Этот фильм явился самым первым гангстерским боевиком в истории мирового кинематографа.
Рождение гангстерской драмы состоялось в далеком 1912 году, биологическим ее батюшкой стал режиссер-новатор Дэвид Уорк Гриффит. Его черно-белый немой кинофильм «Мушкетеры Свиной аллеи» (The Musketeers of Pig Alley) впервые дал возможность зрителю полюбоваться теневой стороной Нью-Йорка. Герой картины – бедный музыкант – ограблен гангстерами. Понимая, что без этих денег семье не протянуть, музыкант отправляется на поиски своих обидчиков. Тем временем его молодая супруга совершенно случайно становится причиной стычки вожаков двух гангстерских банд. Преступники устраивают разборку, а оказавшийся поблизости музыкант неожиданно узнает в одном из преступников своего былого обидчика. Молодой человек, воспользовавшись случаем, отбирает у гангстера деньги и убегает домой. Но по иронии судьбы к нему в квартиру врывается, спасаясь от погони, тот самый гангстер, что грабил его и приставал к его жене. Заканчивается все, впрочем, на мажорной ноте. Сюжет несколько сумбурен и наивен, но немые короткометражки начала двадцатого века редко бывали иными. Зато в «Мушкетерах Свиной аллеи» впервые проявились черты, ставшие впоследствии каноническими: внешний вид преступников и типажи, «ресторанная» сцена, гангстерские разборки. Фильм «Мушкетеры Свиной аллеи» памятен исследователям кинематографа еще и тем, что он был одной из первых картин, в которой использовалась технология перехода общего плана в крупный (сейчас этот прием можно наблюдать едва ли не в каждом фильме).
От себя:
Сюжет на мой взгяд, немного банален, но учитывая год съемок, простительно! Заинтриговал фильм больше информацией о нем! В съемках фильма учавствовали настоящие ганкстеры, плюс ко всему режисер заплатил босам мафии чтоб те проследили за тем, чтоб не испортили камеры и всю остальную технику во время съемок, так как съемки проводились на улице именно в том районе где все и происходит (разборки и рождение мафии).