Исходное сообщение kolo Don_Tigro , тогда я вообще не понимаю картины произошедшего. последняя предлагаемая версия - сами обесточили полосу при заходе не посадку и, поэтому, промахнулись. и сели в двух км от полосы, на автостраду. "обычные столбы" - это 4-5 метров высотой. да хоть 10! это не заход на посадку, это уже сука сели, можно сказать. какое влияние в такой ситуации будет иметь отключение огней на три секунды??По поводу обесточенной полосы. Пока все сходится к тому варианту, что обесточивание полосы было (что на данный момент еще не до конца выяснено достоверно), но привел к этому именно факт обыва проводов самолетом. То есть все происходило, если происходило, в тот момент, когда этот фактор на ситуацию уже повлиять не мог никак. Далее, путем тупого изучения места катастрофы - http://www.wikimapia.org/#lat=61.867695&lon=34.147675&z=16&l=1&m=s&v=9 - и оценки масштаба, можно увидеть, что самолет упал, не долетев примерно километр до торца полосы и отклонившись вправо от ее створа примерно на 350 - 400 метров. Еще есть вот такая кривовато нарисованная и не вполне достоверная инфографика - http://www.gazeta.ru/infographics/social/shema_katastrofy_pod_petrozavodskom.shtml. Навран тут курс самолета в момент падения - по отношению к тому что нарисовано, он был повернут правее градусов на 15-20. Место расположения обломков нарисовано абсолютно правильно (подтверждается фотками), но чтобы они туда попали, курс у самолета должен был быть другой. Так же слегка наврано место, где у них показана ЛЭП. ЛЭП там выходит по просеке из леса чуть правее, пересекает дорогу на Суоярве и идет вдоль подъезда к аэропорту (да, тот деревянный столб, что есть на всех фото - это и есть та самая ЛЭП 6 Кв, причем провода над перекрестком целые, порваны провода в лесу - если бы борт садился на подъездную дорогу, он бы порвал именно провода над дорогой и снес этот деревянный столб нах). Так же вдоль дороги на Суоярве тянется линия телефонной-телеграфной связи - она тоже была порвана. В общем, посадкой, даже жесткой, это можно назвать с очень большой натяжкой. Самолет явно шел с нарастающим отклонением от посадочного курса и снижением ниже глиссады. В результате сначала он сел на лес, что несколько его затормозило, и затем врезался в земулю аккурат перед трассой - от удара у него отвалились крылья (видео, как их достают из леса, есть на Газете.Ру), а основные обломки, пропахав перекресток, уехали на приусадебный участок. Почему все так получилось, можно будет сказать только после расшифровки ящиков. Фото с места - http://old.visualrian.ru/lists/item/79489