Это цитата сообщения
sellerpro Оригинальное сообщениеДелать дело не линейно, а сетчато. Про это я уже писала. Школа вбила в нас представление, что делать надо все последовательно и линейно. Но это хорошо лишь для школы, где не предполагается неизвестных вещей. Учитель всегда знает путь, который нужно отмаршировать, и знания усеченнные для этого пути, поэтому ученику можно делать линейно. Жизнь, однако не состоит из отдельно отобранных знаний и задачек с известными ответами. Она как-то нахально разветлена - тут знаем, тут не знаем, тут рыбу заворачивали, а тут вообще никто никогда не знал, что делать.
Прикидываемся съемочной группой. Вы же в курсе, что фильмы линейно не снимаются? Сегодня есть в наличии эти артисты, но нет тех, удачно идет сезон дождей, всех привезли на эту натуру, хотя сцены с нею три раза в середине и один раз в конце. Поэтому снимают ту сцену, для которой все есть сейчас.
Нужно делать те вещи, которые уже хорошо известны, понятны, и для которых все есть. Этот узел в сетке, другой, третий в стороне от них. Чем больше закрываются те места, с которыми все ясно, тем яснее становятся вещи и задачи, которые выводили из себя своей неопределенностью, ясно в каком направлении их копать и как увязывать с уже сделанным.