Просто прелестно! Просто восхитительно! Сегодня,
19-05-2005 00:09
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Просто прелестно! Просто восхитительно! Сегодня, наверно, магнитная буря! Короче на работе имеют так, что никакие мысли в голову больше не лезут… Причем совсем никакие… My brain denied me in using my own resources! Получаю наслаждение от простого стучания по клавишам, от ощущения их пружинистости, от того что на новой, белой клавиатуре просто приятно печатать и больше ничего, ничего, ничего, ничего, ничего не занимает мою головешку…
Борхес в своих произведениях, которые попались мне в книге под общим названием «Круги руин» (неким образом сгруппированные произведения Борхеса) занимается довольно … забавным разговором со Смертью путем создания персонажей, историй, миров и т.п. и закидывания в эти только что созданные истории Смерти. После чего он смотрит, что же из этого всего получается. Он великолепно оживляет героев на три страницы, дабы убить их на четвертой. Только остается один вопрос, который сверлит лично меня: о чем он умалчивает на пятой странице?! В некоторых произведениях содержание пятой страницы проглядывает сквозь смутную пелену борхесовского сознания, но во многих рассказах повествование будто бы обрывается, будто идешь по дороге и сделав еще один шаг понимаешь, что мир по которому ты шел внезапно кончился (читай Макса Фрая). Хемингуэя конечно же можно много-много не любить, но вот после всяких таких Борхесов, язык всяких других Хемингуэев становится еще более понятным и в некоторых моментах может быть назван даже вершиной мастерства, ибо может выражать сложнейшую мысль в простых предложениях передавая больше, нежели витиеватая недосказанность. Дошло правда еще кое-что: ведь вообщем-то язык Борхеса не на много сложнее языка Хемингуэя, Эрнест Батькович говорил, что в тексте можно не писать любое место, если точно знаешь что ты не пишешь, фактически, если ты можешь написать то что ты не написал… Возможно именно в связи с этим невысказанное Хемингуэя легко или не очень, но все-таки достраивается. Соответственно, если писатель вырвал то, сам не знает что, то и читатель этого восстановить не могет…(естественно нельзя исключать, что у читателя просто не хватает некоего необходимого минимального уровня дабы восстановить всю картину действий). Хочется правда добавить в получившееся еще способ Ремарка и иже с ним: открытым текстом писать больше половины того что хочешь донести читателю…
Вот тебе и исследование Борхесом явления смерти…
P.S. that’s all ясен перец ни что иное как май хэбит опинион…
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote