Дело было вечером, делать было нечего
10-07-2008 03:32
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Итог за вчера:
Мачта поломанная - 1 шт.
Парус утопленный - 3 шт.
Парус намоченный - 1 шт.
Грото-фал улетевший - 1шт.
Все чисто номинально, ибо мы вчера ставили стаксель на время у пирса. Никуда не ходили - штиль почти полный, отлив. Короче погода подкачала. Зато, таки научились ставить нормально стаксель и теоретически отработали подъем спиннакера.
Чтобы самому не забыть, запишу здесь, ну и вам, читателям, будет думаю интересно.
Итак, постановка стакселя при полной команде - 4 человека(рулевой, баковый, два шкотовых). Поясню, кто такой баковый. Это матрос который работает на баке (носовой части судна). Он собственно выполняет практически всю работу по постановке/уброке парусов.
Собственно, по команде "стаксель поднять" баковый снимает со стопора стаксель-фал и бежит готовить парус к подъему. После орет "готов" и мухой к мачте, помогать выбирать стаксель-фал, который выбирает свободный шкотовый в кокпите. Подветренный шкотовый в это время травит помалу шкот, ловя оптимальный угол атаки ветра. Все, стаксель поднят, баковый курит в кокпите. Шкотовые работают.
По команде "стаксель убрать" баковый резво бежит на нос. Как только он коснется передней шкаторины паруса, свободный шкотовый снимает стаксель-фал со стопора. Баковый спускает парус. Работающий шкотовый, закрепив стаксель-шкот на утке, бежит придерживать заднюю шкаторину стакселя, чтобы тот не оказался в воде. Убранный стаксель крепится за фаловый угол специальным карабинчиком, который не дает ему самопроизвольно ходить по штагу. Сам парус обвязывается и складывается вдоль борта. Все.
Собственно, я пропустил между этими двумя действиями только постановку спинакера. Но об этом как-нибудь в другой раз.
Да. Важно, чтобы при постановке парусов никто не тупил, а то в хороший ветер потарять парус или сломать мачту как два пальца об асфальт. Так что делать нужно все быстро и четко.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote