[показать]
В колонках играет - George Gershwin "Bess, You Is My Woman Now"
Настроение сейчас - angry
У Теплякова в ЖЖ такая жаркая дискуссия с Мелким Митяем-хоккеистом...
О музыке...
Он доказывает мне, что я - невежа, только потому, что не понимаю Шнитке... Пишет, что Гершвин второсортник...
Неужели никто не слышал оперу "Порги и Бесс"??? Как можно такое писать?
Человек возомнил о себе бог знает что без всяких веских оснований - Густава Малера слушает, а такой злой... Почему, спрашивается?
А вот мой ответ ему:
!!!Публикую не для спора с ним, а как самостоятельную статейку о музыке и моих взглядах на неё!!! (если будут возражения со стороны Митяя-хоккеиста я размещу и его посты)
Отвечу только по поводу мозгов и сердца в музыке - конечно если ты слушаешь оперу, то без знания либретто ты ничего не поймёшь, но переводя разговор в область реальности можно сказать, что как бы голова хорошо не работала - без чувственного восприятия далеко не уползёшь, а вот наоборот можно...
Про Малера я действительно зря написал. Песнь о земле, которую ты наверное считаешь банальщиной, также как и Болеро Равеля, очень впечатляющая вещь Но у Малера слишком насыщенные оркестровки - всё это кажется слишком пафосным, громоздким - долго такую музыку слушать нельзя, при всём её величии.
Но вот насчёт Шнитке - ты точно не прав... Я конечно понимаю, что дионисические хаотические тенденции в музыке ХХ века преобладают, но это не значит, что тональная система исчерпала себя - если так думать - прямая дорога в клубак к Ди-Джею очередному и колбаситься под хаус...
Ну, а уж что Гершвин второсортник - это вообще не с лучшей стороны характеризует тебя. Просто тебя (и ещё очень многих, особенно чрезвычайно футуристично настроенных граждан) бесит и бесило, что в то время, как кое-кто создавал "сумбур вместо музыки" (это я не о Шостаковиче, чей романс (видимо тоже банальный) я очень люблю), писали исходя из принципа чем сложнее, тем лучше, Гершвин, в свою очередь писал оперы и фортепьянные вещи за которые мне не стыдно было за него перед Бахом. Представляю, что он бы сказал обо всех этих эксперементаторах: человек бы просто испугался бы и убежал. Мне например после Шнитке хочется (выражаясь твоим языком) переслушать десять раз Бранденбургский концерт... "Порги и Бесс" - издана в серии с "ТОской", "Евгением Онегиным", с операми Пуччини, Россини... Я что-то не припомню там Шнитке...
Вагнер - это действительно один из лучших композиторов девятнадцатого века... "Тристан и Изольда", "Зигфрид" (больше ничего не слышал) произвели на меня благоприятное впечатление, хотя мне не близок сам образ композитора...
Невежеством ты считаешь непонимание Шнитке? Тогда наверное немного отыщется в мире светочей знаний... Невозможно любить Баха и не любить Гершвина - значит чего-то ты не понимаешь - или одного, или второго...
Про нойз даже писать не буду - а твои ответы по поводу нойза напоминают мне анекдот про ёжика, который бежал по лесу, увидел дерьмо, лизнул и сказал: "Бля, хорошо, что не вляпался!" Зачем мне всё пробовать-то? Мне и априорного знания хватает... Наслышан! Мне также в подъезде говорили: "Как ты можешь не курить, если даже не пробовал?"
На фото Джордж Гершвин