"Fun.Drive.Results." А вы шутите над своим начальником
Мой друг работает в американской корпорации.
Корпорация не самая большая, но тем не менее с объемом продаж под полмиллиарда долларов,а Основатель и Президент имеет несколько реактивных бизнес-джетов…
Впрочем, на работу он добирается не на самолете,а на своем Ferrari F40.
И,разумеется, кто же ездит на Ferrari с личным водителем?!
И однажды случилось следующее.
Утром Президент корпорации попытался въехать,сидя за рулем своего «Жеребца из Маранелло»,на территорию парковки своего офиса,но бдительный службист-охранник,который не знал его в лицо, категорически отказывался пропустить того без предъявления пропуска и ID,которых,как оказалось,Президент и не имел никогда при себе.
Тут у шлагбаума появился спешащий на работу мой друг.
Обрадованный Президент взмолился,обращаясь к нему: «Ну хоть ты скажи этому службисту кто я такой!».
Мой друг сделал лицо «лопатой» и,не моргнув,ответил: «Откуда я могу знать кто ты такой,незнакомец?!».
После чего,предъявив свой пропуск,стремительно заехал на парковку.
Не знаю,уволили ли после этого ревностного служаку-охранника,но Президент,встречая моего друга,не раз смеялся,вспоминая тот случай: «Стрэйнджер?Эм Ай стрэйнджер?»…;)
Скажите,а у вас на работе возможна ситуация,когда подчиненный может подшутить над начальником?
Мне кажется,что дело даже не в собственно шутке,а в том,что это хороший индикатор обстановки в компании.
Если я спрашиваю об этом HR-директора компании и в ответ вижу взметнувшиеся вверх брови,недоумение в глазах,граничащее с испугом: «Да как вы могли такое подумать?»,то мне сразу многое ясно о том,КАК здесь работают.
Хотя,казалось бы,какой пустяк!
А вот не бывает диалога в компании без возможности подшутить над начальником!
Не бывает обмена мнениями…
Не бывает эффективного взаимодействия!
Я считаю,что без этого «пустяка» невозможно возникновение в голове сотрудника вопроса : «А почему,собственно,в компании что-то делается именно так,а не иначе?».
И когда я слышу ответ: «Нет,в нашей компании это невозможно!»,то для меня это равнозначно ответу: «В нашей компании предпочитают тех,кто следует указаниям и воздерживается от споров!»
И могу спорить – в такой компании существуют серьезные проблемы с вертикальными коммуникациями!
И много чего другого – перечислять могу долго,но речь сейчас не об этом!
А речь о радости и веселье.
О чем-чем?
О радости?
О веселье?!
«Олег,ты с ума сошел?»-спросите вы-«Речь ведь идет о работе,а не о просмотре передачи «Камеди клаб»!".
Вы ходите на работу для того,чтобы содержать семью,а не веселья ради?
Так вот что я вам скажу.
Тогда вы – несчастный человек.
И я не знаю каких внутренних или внешних клиентов вы способны сделать счастливыми.
Если не чувствуете радости от выполняемой работы.
Если не получаете удовольствия от взаимодействия с коллегами и клиентами…
Вы скажете,что я – идеалист?
Не знаю,быть может мне просто повезло…
Но я считаю то,о чем я говорю НОРМАЛЬНЫМ.
И вспоминаю одну фразу,которую сказал кто-то из западных корпоративных HRовцев : «Моя цель – это настолько занять людей каждодневным весельем,чтобы они даже не услышали,когда их позовут хэдхантеры!».
Называйте меня провокатором,но не могу удержаться от вопроса: «А в вашей компании есть место для радости и веселья?А для счастья?А в миссиях и видениях ваших компаний есть эти слова?Проверьте любопытства ради завтра же,а?;)
P.S. «Fun.Drive.Results» - это взято из motto Игоря Манна,маркетера,автора книг о маркетинговой практике.Видимо,он считает что без Фана нет Результата.А вы?