• Авторизация


Идрис Шах "Смысл легенды" 22-09-2005 13:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сейид имам Али Шах обращает внимание на древнюю легенду, в сюжете
которой используются египетские пирамиды, и затем поясняет
способ, которым были изобретены истории для целей обучения.
История повествует, что у одного фараона была тайная комната,
построенная в его гробнице при его жизни для того, чтобы все его
сокровища могли последовать за ним в следующий мир.
Строитель, однако, открыл тайну двум своим сыновьям. Он сказал:
"Я умру бедным, но у вас будет возможность проникнуть в
сокровищницу по тайному ходу, план которого я оставляю вам в
наследство, ибо правитель - узурпатор, он вытянул золото из
бедняков вроде нас".
Но, когда сыновья похитили часть золота, один из них попался в
скрытую ловушку. Он убеждал своего брата отрубить ему голову, ч
тобы их семья не была схвачена и могла продолжать проникать в
гробницу. Исчерпав возражения, брат так и сделал, и удачно
выбрался из западни.
Обнаружив тело без головы, правитель был удивлен. Он приказал
привязать тело к стене и охранять его. Родственники, рассудил он,
захотят вернуть тело, и, если они попытаются сделать это, их
схватят.
Но уцелевший брат был умен. Он достал несколько бурдюков с вином,
навьючил их на осла и подстроил так, что они свалились на дорогу
неподалеку от стражников. Стражники забрали бурдюки и выпили
отравленное вино. Когда они опьянели, брат похитил тело, чтобы
похоронить его.
Сейид утверждает, что этот рассказ поясняет, что события
соответствуют умственной деятельности. Сокровище символизирует
знания, накопленные людьми, фараон - это порочная склонность ума
мешать людям учиться тому, что полезно для них. Отец - человек,
знающий, как получить знание, а два его сына - два состояния ума.
Первый брат представляет безрассудную, но обладающую богатым
воображением функцию, второй символизирует выживающий, активный
принцип, который столь же изобретателен.
"Таким образом, так же как и любым другим, - продолжает имам Али
Шах, служение человечеству продолжается.
Обратите особое внимание, что процесс обучения происходит необыч
ным способом."
"Этой истории не обязательно быть нереальной, чтобы быть важной
для иллюстрации обучения."
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Идрис Шах "Смысл легенды" | Сказитель - Притчи... | Лента друзей Сказитель / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»