• Авторизация


работа 26-10-2005 11:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Инет все-таки великая вещь - если что-то происходит в жизни обязательно наткнешся где-нибуд, прямо сплошные знаки...
разместила резюме на разных сайтах, а сегодня решила просмотреть подписку "Новости с позиции личного кошелька" - между прочим первый раз за все время, что ее получаю.

15 мифов об устройстве на работу
10 лучших и 10 худших слов для резюме
Типичные ошибки тех, кто ищет работу
Как рассказать о своих недостатках на интервью?
Наглость - второе счастье, особенно при трудоустройстве
Как вести себя на собеседовании
20 главных ошибок при поиске работы


15 мифов об устройстве на работу
Вы считаете себя экспертом в вопросах поиска работы? Тогда прочитайте эти 15 мифов о трудоустройстве и честно признайтесь, в какие из них вы верили. Если вы избавитесь от ошибочных взглядов и распространенных заблуждений, то сможете искать работу более эффективно и, что немаловажно, не испытывать при этом сильного стресса.

Миф 1. Разместив свое резюме на нескольких интернет-сайтах, вы непременно получите достаточное количество выгодных предложений.

Одно из самых привлекательных заблуждений заключается в том, что появление вашего резюме в Сети, как некий волшебный эликсир, заставит работодателей мечтать об интервью с вами. Не собираюсь оспаривать тот факт, что интернет уже давно стал стандартным инструментом поиска работы. Но если вы считаете, что его эффективность выше, чем, например, у газетных объявлений, то ошибаетесь. Лишь около пяти процентов соискателей находят работу с помощью интернета.

Миф 2. Объявления о вакансиях в полной мере отражают объем и разнообразие рынка труда.

По разным данным, только 15-20 процентов всех вакансий на рынке труда публикуются в средствах массовой информации. Огромная часть вакантных должностей - это скрытый рынок труда. И чем выше позиция и зарплата, тем меньше вероятности, что объявление об этой должности будет опубликовано в СМИ. Каким же образом соискателю обнаружить эти предложения? Только с помощью полезных связей. Связи до сих пор остаются одним из самых эффективных инструментов поиска работы. Вы методично выстраиваете отношения с людьми, которые могут оказать вам содействие в поиске работы. Но это целое искусство, ведь если наобум рассказывать каждому встречному о том, что вам нужна работа, то вряд ли вы добьетесь желаемого.

Миф 3. Работодатели недолюбливают соискателей, которые меняют работу слишком часто и нигде подолгу не задерживаются.

Сотрудники, которые часто перемещаются из одной компании в другую, на некоторое время почти исчезли с рынка труда. Стабильно развивающаяся карьера считалась большим плюсом. Кроме того, многие работодатели готовы пренебречь профессиональными качествами кандидата, если по какой-либо причине уверены в его лояльности. Но в последнее время компании развиваются все более и более динамично, и становится очевидно - для того чтобы получать новые знания и навыки, повышать свою квалификацию и стоимость на рынке, просто необходимо постоянно двигаться вперед. Старайтесь избегать действительно коротких сроков работы (менее одного года), а в остальном особенно не зацикливайтесь на темпе своих передвижений.

Миф 4. Сопроводительное письмо не так важно, как резюме или портфолио.

Каждый раз, отправляя резюме в компанию, необходимо сопровождать его письмом, причем составленным специально для этого работодателя. Если вы не рассчитываете на счастливую случайность, и у вас действительно есть стратегия поиска работы, вы не будете пренебрегать сопроводительным письмом. В конце концов, резюме совершенно бесполезно для работодателя, если он не знает, на какую позицию вы претендуете и чего ожидаете от работы. Только в форме персонифицированного послания вы можете привлечь внимание к тому, что выделяет вас из общего числа кандидатов, будь то уникальная квалификация или особенности характера.

Миф 5. Резюме должно показывать логику вашего карьерного развития и рост ответственности.

Да, идеальное резюме выполняет эту функцию. Но это не самоцель. Самой важной частью самопрезентации был и остается лаконичный рассказ о ваших навыках, образовании и конкретных должностных обязанностях. Большинство работодателей тратят на просмотр резюме не более 20 секунд. А значит, чтобы получить приглашение на интервью, нужно делать акцент на главном. Согласитесь, некоторые подробности вашего профессионального развития могут быть интересны только вам. К примеру, тот факт, что пять лет назад вы посетили профессиональную выставку или исполняли обязанности вашего босса, пока тот был в отпуске.

Миф 6. Рассылайте резюме, и вы будете регулярно получать приглашения на интервью.

Возможно, это сработает, если вы редкий специалист в узкоспециализированной области. А всем остальным, для того чтобы получить приглашение, нужно проявить активность. Иногда необходимо самому позвонить потенциальному работодателю. Особенно в том случае, если ваша квалификация недостаточна для вакантной должности или вы начинаете карьеру в новой области. Тем не менее в телефонной беседе вы можете заявить о своей заинтересованности и попросить об интервью. Даже если вы все-таки не подходите для этой позиции, общение с работодателем может открыть новые возможности.

Миф 7. Никогда не будет лишним приукрасить свое резюме.

Даже не надейтесь, вам не удастся пустить пыль в глаза опытному работодателю, если, конечно вы не патологический лгун. Специалист, в чьи обязанности входит изучение резюме соискателей, со временем учится видеть за листком бумаги реального человека. Иногда, читая между строк, можно узнать многое, например, понять, насколько уверен в себе кандидат, как он оценивает себя, чем в своей трудовой биографии гордится, а о чем хочет умолчать. При таком пристальном взгляде несложно заметить фактические неточности и "легкие" преувеличения. А чем больше их будет, тем более каверзные вопросы ожидают вас на собеседовании.

Миф 8. Занижая свои требования к заработной плате, вы становитесь более привлекательным кандидатом.

Соискатель никогда не должен пренебрегать своими ожиданиями относительно зарплаты. Это лишь создаст впечатление, что он отчаянно нуждается в работе, и может быть причиной отказа. Но если вы все же получите работу с заниженной зарплатой, вы никогда не сможете быть по-настоящему довольны ею, поскольку почувствуете себя обманутым: ведь, на ваш взгляд, ваш труд не будет оплачен по достоинству. Пока вы претендуете на деньги, которые укладываются в рамки разумного для вашей должности и отрасли, придерживайтесь этой цифры. И не объявляйте о желаемой зарплате сразу, пусть работодатель сам поднимет эту тему.

Миф 9. Если вы не можете прийти на интервью в рабочее время - с 9.00 до 18.00, вам вообще ничего не светит.

Да, большинство интервью назначаются на традиционные рабочие часы. Но любой работодатель без сомнения найдет время, чтобы встретиться с интересующим его кандидатом. В собеседовании после работы даже есть преимущество - часто оно проходит в менее напряженной обстановке, поскольку уже нет обычной офисной суеты, да и мысль об окончании рабочего дня расслабляет собеседников.

Миф 10. Наиболее квалифицированные специалисты получают лучшую работу.

Пожалуй, это самое сильное заблуждение - лучшего кандидата ожидает лучшая должность. Работодатель, как правило, выбирает того, в ком видит соединение профессиональных качеств, навыков презентации и умения найти контакт с интервьюером. Так что не слишком зазнавайтесь, если считаете свою квалификацию уникальной, но и не теряйте мужества, если не слишком подходите формальным требованиям. Если вы получили приглашение на интервью, значит работодатель считает, что ваших умений, знаний и опыта достаточно для этой позиции. При личной встрече нужно лишь подтвердить, что вы достойны этой работы.

Миф 11. Хед-хантеры и рекрутинговые агентства защищают ваши интересы.

Кто оплачивает услуги рекрутеров? Правильно, те компании, которые их наняли. Именно им и преданы специалисты по поиску кадров. Поэтому не стоит пребывать в иллюзиях - рекрутеры вовсе не стремятся найти лично для вас работу, которой вы достойны и о которой всегда мечтали. Для них более выгодно подогнать вас под требования компании. Иногда это может ограничить ваши возможности или даже подтолкнуть к неправильному выбору, но иногда может и сыграть вам на руку.

Миф 12. Начать карьеру в новой области практически невозможно.

Тенденция такова, что в динамичном мире бизнеса все больше людей будут кардинально менять свою карьеру, причем не один раз в жизни. Это вполне реально, однако сегодня в мире профессионалов для этого уже недостаточно простого желания. Нужно составить план действий и следовать ему. Прежде всего, подумайте о том, как в новой карьере можно применить ваши нынешние знания и навыки. Следующий шаг нужно сделать в сторону получения дополнительного образования.

Миф 13. Соискатель не должен продавать себя работодателю.

Если вам не нравится мысль о том, что вы продаете себя, думайте, что продаете свои профессиональные качества. Часто это означает применение некоторых методов продаж при поиске работы. Вы именно тот продукт, который нужен компании, и теперь должны это доказать. В наше время преуспевают соискатели, которые используют те же методы, что и компании для продвижения своей продукции.

Миф 14. Если вам за 50 и вы хотите найти работу, для вас наступили трудные времена.

Это утверждение неверно в том случае, если вы обладаете современными навыками и знаниями. Кроме того, вы должны быть командным игроком, а не упрямым профессионалом, который знает ответы на все вопросы и не хочет меняться.

Миф 15. В трудные времена соглашайтесь на первую предложенную работу.

Поиск работы - непредсказуемый процесс. Вы можете в течение месяца проходить многочисленные интервью в одной и той же компании и находиться в полной уверенности, что получите работу, но этого так и не произойдет. А через неделю вы посещаете несколько компаний и получаете сразу несколько предложений. Нужно ли в таком случае соглашаться на первое же предложение? Только если это то, что вы искали, и ваша карьера будет развиваться в правильном направлении. В ином случае, лучше ждать, пока не появится возможность выбирать.

10 лучших и 10 худших слов для резюме

Никогда не говори «никогда», лучше намекни на свои «достижения». Таков совет специалистов, касающийся подачи заявлений о приеме на работу. Специалисты из бюро потрудоустройству и психологи из университета английского графства Хертфордшир составили список из 10 слов, которые производят на потенциального работодателя максимально хорошее впечатление.

Есть еще и список из 10наименее приложимых к резюме слов, в числе которых такие как «ненавидеть» и «ничего». Кроме того, эксперты советуют челобитчикам не произносить слова «ошибки», заменяя их эвфемизмами наподобие «ценные уроки».

СЛОВА ДЛЯ РЕЗЮМЕ

10 лучших: активность, индивидуальный, свидетельство, достижение, навыки, опыт, планирование, развитие, участие, эффект

10 худших: всегда, ненавидеть, никогда, ничего, ошибка, паника, плохо, проблема, провал, ужасно



Если вас заботит то,что в вашей анкете перечислено слишком много "ценных уроков", то прислушайтесь к совету академиков из Хертфордшира, которые говорят: не стоит употреблять таких слов как «паника», «проблема» и «ужасный». Ни одно из них не в состоянии положительно повлиять на работодателя, ни одно не может подчеркнуть ваших ценных качеств.

Если же вы хотите выжать из анкеты как можно больше позитива, то имейте ввиду: в списке из приятных слов, которые оказывают наиболее благотворный эффект на читающего резюме, присутствуют, например, «опыт», «участие», «планирование» и «развитие».

Советники указывают, что отделы кадров сталкиваются с огромным количеством более или менее похожих заявлений, а потому особое внимание обращают на язык, которым они написаны, на то обстоятельство, оставляет ли этот язык позитивное или негативное впечатление.

К примеру, слишком экспрессивные слова — такие как «никогда» или «всегда»— могут сыграть против вас: читающий вашу анкету человек подумает, что вы любите преувеличивать, а это не слишком хорошее качество для ценного работника.

«Каждый сотрудник отдела кадров вынужден оценивать сотни, если не тысячи персональных заявлений, подаваемых обуянными надеждой соискателями, и принимают решения на основе того, что, собственно, они выносят изэтих листочков бумаги,— объясняет Карен Пайн, психолог из Хертфордширского университета.— Таким образом, верный подбор слов имеет громадную важность, если выхотите, чтобы ваше резюме положительно выделялось из сотен других».


Типичные ошибки тех, кто ищет работу
Если одним достаточно быстро удается получить очень хорошую работу, то у других поиск подходящего места затягивается надолго. В результате у человека снижается самооценка, он теряет уверенность в себе… Что же поможет не стать аутсайдером на рынке труда и найти, в конце концов, свою вакансию?

В чем загвоздка?

В первую очередь вы должны определить причину своих неудач. Недостаточно знаний, умений и навыков для той работы, на которую вы претендуете? Или у вас нет четкой цели, и вы, особо не раздумывая, хватаетесь за то, что подворачивается под руку? А может быть, все дело в вашей элементарной лени, нежелании проявить активность даже ради собственного блага? Постарайтесь посмотреть на себя со стороны, честно с самим собой разобраться. Никто не говорит, что это просто: себя, любимого, да против шерстки - конечно неприятно. Обвинить кого угодно в собственных неудачах всегда легче. Другое дело - насколько это конструктивно. Вы можете злиться на работодателей и рекрутеров, - но работа-то у вас от этого не появится! Так что начните лучше с себя: определитесь, что вы на самом деле хотите и на что реально можете претендовать. Если требуется - запишитесь на курсы повышения квалификации, составьте жесткое расписание, чтобы львиная доля вашего времени уходила на поиски, а не на бессмысленные сериалы по телевизору. Глядишь, в результате дело и сдвинется с мертвой точки.

Обуздай амбиции!

По мнению специалистов рынка труда, ошибка многих "засидевшихся на старте" - завышенные требования, предъявляемые к будущей работе. Решил, например, человек, получать $1000 - и точка. Предложения с более низкой зарплатой он даже и не рассматривает. А зря, потому как на многих предприятиях сотрудникам в дополнение к окладу предлагают систему бонусов, компенсационный пакет. Если все это сосчитать, то результат может даже превзойти вожделенную сумму.

Примерно то же самое происходит и с должностью: иногда стоит обуздать свои амбиции и сопоставить их с реальностью. Один из моих знакомых месяцев 9 искал место директора по продажам. Именно эту должность он занимал в одной небольшой фирме в своем родном городе до приезда в Москву. И ему страшно не хотелось "сдавать позиции". Но снизить планку все-таки пришлось, потому как в Москве свои, более жесткие, чем в провинции, требования к кандидатам на руководящие должности. В конце концов, мой знакомый разослал резюме на вакансии для менеджеров по продажам, и буквально в течение 1-2 недель получил сразу несколько интересных предложений. Сейчас он вполне успешен, и говорит, что ему вот-вот "светит" повышение.

Возможно, некоторым из тех, кто сегодня не может реализовать свои амбиции, стоит поступить так же, как мой знакомый. Ну, а если новая работа однозначно не понравится, что вам мешает продолжить поиск? Кстати, для этого совершенно не обязательно будет увольняться. Искать работу можно и во время работы. Многие, кстати, именно так и делают.

Не будьте "упертыми"!

Еще одна очень распространенная причина затянувшегося "кандидатства" - использование одного, максимум двух способов поиска работы, да и то неактивно, от случая к случаю. Человек оповещает о своих проблемах знакомых и родственников и ждет, пока кто-нибудь из них ему что-то предложит. По ходу дела он раз-другой покупает газеты по трудоустройству, звонит в несколько компаний и кадровых агентств, но ни те, ни другие не спешат ему навстречу с распростертыми объятиями. В результате наш герой приходит к выводу, что все объявления о вакансиях в газетах - сплошной обман и надувательство честных граждан. Ну что тут скажешь? Человек просто не понимает, что поиск работы - это тоже работа, причем каждодневная и напряженная. Результат наверняка получится другой, если вы начнете:

- регулярно просматривать газеты по трудоустройству ("Работа для вас", например, выходит 4 раза в неделю)

- обратитесь напрямую в компании, где хотите и можете работать

- опубликуете свое мини-резюме

- "повесите" информацию о себе на "работных" сайтах в интернете

- будете посещать ярмарки вакансий

- отправите свое резюме не в 2, а в 20 кадровых агентств

Поверьте, при такой загрузке вам будет не до меланхолии.

Домашние заготовки

Преодолеть барьер, отделяющий вас от долгожданной работы, помогут также "домашние заготовки". Собираясь, например, на собеседование в компанию, постарайтесь узнать о ней как можно больше с помощью интернета: найдите сайт этой компании, поинтересуйтесь, что говорят о ней на профессиональных и "работных" форумах. Во время собеседования в службе персонала у вас наверняка будет случай продемонстрировать свою осведомленность. Тем самым вы дадите понять, что выбор будущего места работы был не случаен, что вы заинтересованы в том, чтобы трудиться именно на этом предприятии. При прочих равных с другими соискателями такое рвение добавит вам плюсов в глазах работодателя, и место окажется у вас в кармане.


Как рассказать о своих недостатках на интервью?
Как говорил один из героев любимой всеми комедии «В джазе только девушки»: «У каждого свои недостатки». Некоторые из них, к сожалению, видны невооруженным глазом, другие спрятаны поглубже. Так стоит ли, вообще, о них рассказывать, тем более, на собеседовании при приеме на работу?

А работать так хочется…

Марина Соседова устраивалась копирайтером в крупное московское рекламное агентство. На итоговом интервью ее неожиданно спросили: умеет ли она писать радио-споты. В требованиях, предъявляемых к кандидатам, такого пункта не было. Марина оказалась не готова к подобному повороту событий, но решила не отступать. Она сообщила работодателю, что писала рекламные ролики для радио на своей прежней работе, но ее варианты не понравились заказчику и не вышли в эфир, а в портфолио она их не включила, поскольку об этом не было упомянуто заранее. Интервьюер отреагировал на ответ совершенно спокойно, и предложил Марине со следующей недели приступать к работе. Одним словом, все складывалось удачно…до первого рабочего дня.

Оставим на время свежеиспеченного копирайтера Марину, и поговорим о том, стоит ли скрывать свои недостатки на собеседовании, и что за этим может последовать.

Вариант №1. Сеанс разоблачения

На самом деле у работодателя существует немало способов уличить Вас, если не во лжи, то в сокрытии нелицеприятных фактов. Вера Александрова, психолог-консультант рекрутинговой компании АНКОР приводит некоторые из них.

Перекрестный опрос. Соискателя интервьюируют не один, а сразу два сотрудника кадровой службы. Причем задают они практически одни и те же вопросы, если человек говорит неправду, то рано или поздно он начнет сбиваться и сам себя выдаст.

Уточняющие вопросы. Интервьюер задает огромное количество уточняющих вопросов, интересуется мелкими деталями из биографии кандидата. Беседа длиться не 20-30 минут, а несколько часов. Такая тактика может утомить и вывести из себя даже самого подготовленного человека. Правда, из-за нехватки времени применяют ее далеко не ко всем, в основном, к кандидатам на серьезные позиции.

Нестандартные вопросы. Если вы заявили о нестандартности своего мышления и это качество важно для работодателя, то вам могут задать соответствующие вопросы. Например, президент компании Rochester Software Associates (разработка программных продуктов) Роберт Баден рассказал в интервью журналу INC, что задает кандидатам вопросы типа: «Представьте, что Вы стоите перед небоскребом, у Вас есть барометр. Как с его помощью узнать высоту здания?» Правильный ответ: «Никак».

Психологическое давление. Заподозрив, что соискатель лукавит, интервьюер может начать использовать приемы настоящего «допроса» - держать многозначительную паузу, пристально смотреть на собеседника, внимательно изучать документы на столе и прочее. Следующим этапом, как правило, бывает предложение пойти проверку на детекторе лжи. При этом совершенно необязательно, что у компании он есть…. Однако, знать об этом наверняка, вы не можете…

Перепроверка данных. Многие работодатели сразу же просят сообщить телефоны нескольких лиц, которые могут подтвердить информацию, указанную в резюме. Такую процедуру проверки многие компании используют «по умолчанию». Работодатель может и не спрашивать о рекомендациях, а просто проверить ее по своим каналам, поскольку HR-сообщество не так уж велико - найти нужные сведения несложно.

Методика STAR (Situation Target Action Result). Кроме простых вопросов кандидат может проходить, так называемое, структурированное интервью, где нужно приводить примеры конкретных профессиональных ситуаций и анализировать их с разных сторон. С честью пройти интервью может только тот, кто действительно способен проиллюстрировать свой профессиональный опыт конкретными примерами, Если учесть, что для проверки каждого качества, указанного в резюме, просят рассказать 2-3 реальные ситуации, подготовиться к такой беседе, опираясь только на фантазию, практически невозможно.

Тесты. Авторы некоторых статей упорно твердят, что к тестам точно можно подготовиться. Посидел в интернете и все отлично. Но тестов существует великое множество, поэтому угадать, какому из них подвергнут вас, трудно. Это может быть опросник из 100 пунктов или тест с рисунками. Когда тестирование проводит опытный специалист, он, как правило, знает обо всех «приемчиках», которые обычно используют кандидаты. Если это интеллектуальное испытание и вы «прикинулись» умным – тем лучше для вас. Что касается личностных опросников, то есть ли смысл имитировать тот результат, который кажется вам хорошим? Все стараются казаться неумеренно общительными и чрезвычайно спокойными. Этим репертуар «обманщиков» и ограничивается. Все остальные «подделки» при тестировании становятся опасными.

Иногда используют и импровизированные тесты. Так, например, в одной фирме каждому вновь пришедшему кандидату говорили, что больше всего здесь ценится аккуратность, а затем спрашивали, вытер ли он ноги о коврик перед дверью. Естественно, что почти все отвечали: «Конечно, вытер». На что работодатель с улыбкой отвечал: «А гораздо выше аккуратности мы ценим честность. У нас нет никакого коврика».

Конечно, этот тест больше похож на анекдот, чем на реальную историю, однако не думайте, что такие ситуации невозможны. Если Вы обладаете большим количеством достоинств, лучше рассказать о некоторых своих недостатках. Ведь даже если о них не узнают на собеседовании, они могут всплыть позднее и навредить вам гораздо больше.

Вариант №2. С кого спрос больше?

Естественно, с того, кому много дано. Поэтому чрезмерно разрекламировав свои достоинства и предыдущий позитивный опыт, но забыв рассказать о некоторых пробелах в нем, Вы рискуете попасть в ситуацию несбывшихся надежд.

Татьяна Фадеева, директор магазина «Женская и мужская одежда» рассказала такую историю из своей практики. Год назад она взяла специалиста по маркетингу и рекламе с серьезным
опытом и массой идей, по крайне мере, именно это следовало из его резюме. За полгода этот специалист так и не смог поднять продажи на необходимый уровень. «И хотя некоторые положительные тенденции все же наметились, - говорит Татьяна, - он не оправдал наших ожиданий. Мы ждали от него настоящих чудес». Интерес к специалисту и его действиям был потерян, финансирование сокращено. Вскоре он был вынужден уволиться. «Мы взяли на его место совсем молоденькую девочку, почти без опыта, - продолжает Татьяна, - и она работает вполне удовлетворительно, и обходится нам гораздо дешевле».

Возможно, первый специалист тоже работал хорошо или даже очень хорошо, но обещал-то он «супер-работу». Так что если Вы не можете предложить работодателю ничего сверхъестественно, лучше об этом и не говорить.

Вариант №3. Я все могу!

И, наконец, последний вариант развития событий – работодатель не станет тратить силы и время на то, чтобы разоблачать Вас на интервью, но как только Вы приступите к работе – предложит сделать именно то, что Вы не умеете. Именно в такую ситуацию попала и наша героиня Марина. В первый же рабочий день, ей предложили написать десять радио-спотов для известной компании, производителя пива. Надо сказать, что такие способы «проверки» типичны для творческих коллективов: рекламных агентств, продюсерских объединений, редакций и т.п.

Правда, Марина и тут не отступила, а написала все десять роликов. Когда их увидел ее непосредственный начальник, он сказал, что потрясен Марининой находчивостью и самоуверенностью. А затем попросил ее узнать у коллег, как именно оформляются рекламные ролики, как правильно рассчитать продолжительность их звучания в эфире и прочие «мелочи». Марина поняла, что выдала себя с головой, однако ее оставили в компании, поскольку сочли, что она нашла достойный выход из ситуации. А научиться писать стандартные радио-споты – дело времени.

Так что в некоторых случаях небольшая ложь может пойти на пользу. Ведь не случайно же HR-ы шутят, что о своих недостатках нужно рассказывать невесте, а работодателю – только о достоинствах.

Как рассказать о своих недостатках на интервью?

Советует Клаудия Ольман, независимый психолог, консультант по разрешению трудовых конфликтов:
Не опережайте события, если Вас не спрашивают о недостатках, не стоит самому заводить разговор на эту тему.
Если Вас все же попросили рассказать о этом, постарайтесь свести разговор к пробелам в профессиональных знаниях, которые вряд ли понадобятся на новой работе.
Не скрывайте факты, которые можно проверить, лучше преподнесите их, как легко исправимые недостатки. Например, если Вы еще не окончили институт, а претендуете на место, где требуется высшее образование, расскажите об этом, добавив, что, учась и работая по специальности, Вы сможете применять полученные знания на практике, и работодателю не придется тратить деньги на Вашу переподготовку.

Когда речь зайдет о слабых сторонах Вашего характера, не стоит раскрывать всю свою подноготную, ведь Вы не на консультации у психоаналитика. Упомяните два-три мелочи, которые могут выглядеть, как продолжения Ваших достоинств. Например, скажите, что Вы не слишком коммуникабельны, поскольку болтовня отвлекает от работы. Если Вы претендуете на вакансию бухгалтера, то работодателю это наверняка понравится. Другое дело, если Вы устраиваетесь в PR-службу.
Будьте готовы к тому, что некоторые интервьюеры специально провоцируют собеседников, находя в каждом их ответе желание скрыть недостатки. Ни в коем случае не идите на конфликт. Лучше скажите, что Вы понимаете сомнения работодателя, ведь он совершенно не знает Вас, но у Вы постараетесь его разубедить.
Можно попытаться ответить на неприятный вопрос работодателя с юмором, например, сказать, что Вы считаете своим главным недостатком неумеренное употребление орехового пломбира. Однако будьте готовы к тому, что интервьюер может и не оценить Вашу шутку по достоинству.
Никогда не пытайтесь, даже в шутку, убедить работодателя, что у Вас вообще нет никаких недостатков. Это будет означать одно из двух: либо Вы неисправимый лжец, либо Вас просто не существует.

Литература по теме:
Фрай Р. Как успешно пройти собеседование. 101 подсказка, М.: Фаир-Пресс, Гранд, 2004.
Пиз А., Гарнер А. Говорите точно… Как соединить радость общения и пользу убеждения, М.: Эксмо, 2003.
Коноваленко М. Ложь в общении. Как защитить себя от обмана, М.: Сфера, 2001.
Лайнс Д. 30 минут до собеседования. В поисках работы, М.: Лори, 2000.
Морнель П. Игры, в которые играют фирмы, или технология эффективного трудоустройства, М.: Добрая книга, 2002.

Полезные тренинги:
«Успешная самопрезентация при прохождении собеседования», МКЦ «Фаворит», www.favoritjob.ru
«Результативное собеседование», компания «Альвфред», www.alvfred.ru
«Технологии эффективной самопрезентации», компания «GRP-Service», www.grp-s.ru


Наглость - второе счастье, особенно при трудоустройстве

Вам хотелось бы получать за свой ежедневный труд внушительную компенсацию? Можно годами рассуждать о прибавке к зарплате, но лучше смело попросить ее. Причем не только у нынешнего руководства, но и у потенциального работодателя. Что я и решила сделать, отправившись устраиваться на новую работу…

Не каждый решится запросить за свою кандидатуру больше денег, чем обещано в объявлении о вакансии. Уверенности в себе явно недостаточно: необходимо трезво оценивать себя, знать свою точную стоимость как специалиста на текущий момент, владеть информацией о ситуации на рынке. Понадобится определенная психологическая подготовка и некоторые познания в области «строения человеческих душ», чтобы нанести «точечный удар» по карману работодателя в наиболее подходящий для этого момент. Поэтому, прежде чем отправиться на собеседование, я обратилась за консультацией к психологу Григорию Крамскому.

Теория

Торговаться с потенциальным работодателем стоит лишь в том случае, если он наверняка в вас заинтересован. Но даже если вы уверены в этом, есть несколько условий, которые не стоит сбрасывать со счетов.

Прежде всего, в компании, куда вы пришли, может существовать жестко фиксированная ставка, от которой руководство не откажется, даже если вы - наилучший кандидат. Часто с подобным подходом можно столкнуться в западных компаниях. Но и в российских нередко возникает ситуация, когда работодатель не соглашается на увеличение оклада.

Есть позиции, по которым, нанимая человека на $800, директор по персоналу «держит в уме» цифру 1200, зная при этом, что кандидата, который очень понравится генеральному директору, готовы купить за 1500…

Хорошо, когда кандидат приходит на собеседование с неким представлением о том, сколько ему могут платить в данной компании. Но здесь кроется еще одна тонкость: за одну и ту же работу в одной и той же компании компенсация может разниться в несколько раз. Поэтому полностью быть уверенным в своей будущей стоимости сложно, но можно ее прогнозировать.

Выдвигать пожелания по зарплате целесообразно, встречаясь с тем, кто принимает окончательное решение о вашей судьбе в этой компании. Например, директору по персоналу придется обсудить этот вопрос, по меньшей мере, в трех инстанциях – с будущим начальником отдела, финансовым и исполнительным директорами компании. Поэтому соискатель должен четко представлять, с кем разумнее всего обсуждать размер компенсации.

Наконец, немаловажно, в каком ценовом диапазоне вы будете вести «торги». К примеру, если вам предлагают $1000, а вы хотите 1200-1300, вполне допустимо бороться за эти 20-30%. Когда речь идет о сумме в $3-4 тысячи, такие торги становятся абсурдными. Более того, у топ-менеджеров работодатель часто интересуется, на какую сумму они рассчитывают. Как правило, такие специалисты знают, сколько они стоят, и, озвучивая сумму в $6 тыс., не задумываются над тем, что могли бы получить $8 тыс. Пожалуй, главное – оценивать себя адекватно деловому опыту и навыкам.

После этой консультации у меня появилось некое представление о том, как можно продать себя подороже. Среди предлагаемых вакансий я выбрала три позиции: редактор журнала в медиа-холдинг, пресс-секретарь в солидную инвестиционную компанию и копирайтер в небольшое рекламное агентство.

Практика

В медиа-холдинг я отправилась с твердым намерением выручить $1000 вместо обещанных $800. По предварительной информации, полученной от коллег-журналистов, на такую сумму я вполне могла рассчитывать. Как это обычно бывает на собеседовании, меня подробно расспросили об опыте, о карьерных устремлениях и плавно подошли к теме зарплаты. Запрос я сформулировала так: «Свои навыки и профессиональный стаж я оцениваю в $ 1000. Будучи неплохим журналистом, я способна редактировать собственные тексты, обрабатывая их под формат конкретного издания, и уверена, что способна делать то же самое с чужими материалами». Видимо, уверенность в себе граничила с самоуверенностью, и потенциальный руководитель почувствовал это. «Мы готовы взять вас на работу, но при условии, что вы возьмете на себя следующие функции…», - ответил он. Список моих будущих обязанностей за последние 30 секунд вырос в два раза. Оценивая это предложение по окончании собеседования, стало очевидно, что за такую должностную инструкцию, объединившую несколько позиций – корректора, редактора и выпускающего редактора, - можно было запросить сумму в два раза большую.

Следующая встреча состоялась в офисе одной из ведущих столичных финансовых компаний. Должным образом подготовившись, собрав официальную информацию о работодателе, стало очевидно, что обязанности пресс-секретаря в ней должны оплачиваться по более высокой ставке, чем указано в объявлении о вакансии. Собеседование проводил директор по персоналу и руководитель пресс-службы. На вопрос о финансовой стороне сделки я получила удовлетворительный ответ: в случае, если я устрою компанию, зарплатная «вилка» может быть расширена на 50-70%. При этом, круг обязанностей не расширялся. Однако, к концу беседы удалось выяснить, что речь идет о так называемой «черной» зарплате, которая не будет фиксироваться ни в трудовом договоре, ни в штатном расписании, ни в официальных бухгалтерских документах.

Выходило, что договоренность о более высокой зарплате заключалась только в устной форме. Иными словами, обещание могло остаться пустыми словами. Увы, трудовые споры, не подкрепленные бумажным договором, обжаловать в суде чрезвычайно сложно.

Моим третьим работодателем было западное рекламное агентство, куда я пробовалась на должность копирайтера. После тестовых заданий и серии собеседований с менеджером по персоналу и руководителем отдела состоялась встреча с генеральным директором агентства. Убедившись в том, что я подхожу по навыкам и личным качествам, глава компании сам задал вопрос об оценке собственной стоимости. Я повысила зарплатную планку ровно на 30%. В ответ без раздумий получила согласие и предложение выйти на работу в ближайшее время. Сделка была заключена, а эксперимент по «продаже себя втридорога» можно было считать успешно завершенным.

Найти свою цену …

Кто такой «дорогой» кандидат? На личном опыте я убедилась, что в глазах работодателя сформировался некий облик соискателя, чьи финансовые претензии он готов рассматривать и воспринимать всерьез. Прежде всего, это человек, четко знающий свою стоимость. Позицию такого кандидата непросто сломить, даже в процессе переговоров он приводит неоспоримо веские аргументы, которым работодатель действительно верит.

«Дорогой» кандидат не всегда обладает впечатляющим масштабами резюме, ворохом рекомендательных писем и дипломами престижных учебных заведений. Он может не иметь степени МВА, а последние 5-10 лет провести на одном рабочем месте. «Дорогой» соискатель прежде всего – профессионал, который излучает уверенность в себе, в своих деловых качествах и бесценных навыках, необходимых на новом рабочем месте. За профессионализм, грамотно преподнесенный на собеседовании, мудрый работодатель всегда готов заплатить сполна.

Справочник дорогостоящего кандидата

Ценовые разногласия не имеет смысл обсуждать в офисе кадрового агентства. Это может быть расценено как ультиматум. В худшем случае, ваше резюме даже не попадет в HR-отдел компании. Обсуждать финансовую сторону трудоустройства разумно на самом последнем собеседовании. Если вы знаете, что после интервью с рекрутером, HR-ом, руководителем вас ждет еще одно собеседование – лучше отложите свои денежные притязания до этой встречи.
По опыту многих рекрутеров, а также соискателей, на сегодняшний день на российском рынке цена кандидата априори занижается в среднем на 10-15%. Выдвигая свои требования по зарплате, учитывайте этот аспект.

Обсуждая зарплатный вопрос, обязательно уточните, идет ли речь об официальной заработной плате, о ее «черной» или «серой» компоненте, включены ли в упомянутую сумму премиальные. Наконец, обещанная вам сумма должна быть запротоколирована хотя бы в трудовом договоре, который вы подписываете с компанией.
Поинтересуйтесь, скажется ли обещанная прибавка к окладу на спектре ваших должностных обязанностей. Если за желаемую сумму на ваши плечи ляжет ответственность, к которой вы не готовы, то предложение лучше тщательно обдумать, взяв тайм-аут.

Отбросьте мысли об этичности ситуации. В конечном счете, собеседования – это сделка, только объектом купли-продажи служит «живой товар». Работодатель с пониманием и уважением относится к людям, которые способны мотивированно объяснить, почему они стоят дорого. Другое дело, манипулятивные способы, шантаж и прочие некорректные формы поведения вызовут у нанимателя неприязнь к вам.

Не забывайте о внешнем виде. Человек, запросивший за свою работу $2-3 тыс. в месяц, должен выглядеть дорого. Деловой этикет требует опрятности и чувства меры.
Рассуждая о совей стоимости, будьте уверены и спокойны. В конечном счете, вы не проигрываете, если запрошенная вами сумма не удовлетворяет компанию. Возможно, она просто еще не доросла до вашего уровня. Или не настолько обеспечена, чтобы заплатить за ваши услуги. А раз так – стоит ли нервничать, теряя такого работодателя?




Как вести себя на собеседовании
Андрей, молодой, но подающий надежды маркетолог, не раз сталкивался с одной и той же ситуацией: стоило ему оказаться на собеседовании, как профессионализм и здравый смысл уступали место всевозможным страхам и комплексам. Каждая из таких встреч «проваливалась», оставляя неприятный осадок и испорченную нервную систему. Было очевидно, что нужно что-то менять – отношение к собеседованию или… к самому себе…
В похожей ситуации оказывались многие: воспринимая собеседование как стресс, люди начинали теряться. О том, как следует вести себя в подобной ситуации, рассказывает психолог Григорий Крамской.
Сделка, свидание, игра?
Что такое собеседование? Во-первых, это поиск взаимопонимания между интервьюером и кандидатом. Во-вторых, шанс выявить плюсы и минусы потенциального сотрудника, найти наилучший способ применения его способностей в компании. Не в последнюю очередь, попытка узнать, насколько человек вписывается в корпоративную культуру организации. И, наконец, встреча позволяет понять, насколько резюме соискателя отличается от его реального облика.
Несоответствия встречаются не просто часто, а регулярно! Однако не стоит опасаться и всячески предостерегать себя от них. Поверьте, кандидат, который по всем параметрам подходит заявке работодателя, вызовет еще больший шквал вопросов…
Наконец, собеседование – это способ познакомиться с еще одним интересным человеком. Поэтому не стоит пытаться продать себя, стараться понравиться. Пожалуй, самое важное – не испугаться быть самим собой! В любом случае, опытный интервьюер увидит и то, что вы из себя представляете, и то, кем пытаетесь казаться. При резком контрасте между «маской» и вашим «настоящим лицом» родится вопрос – а зачем вы это делаете?
Ищем точки соприкосновения
Интервьюер выбирает не спутника жизни, не покупает раба, он подбирает наиболее подходящего сотрудника для компании, которую представляет. Значит, вам как соискателю имеет смысл войти с ним в максимальный контакт. Вам предстоит грамотно подать себя! Нет смысла обманывать, искажать факты, выдумывать то, чего никогда не было, рассказывать о самых нелицеприятных сторонах своего характера. Иначе собеседник просто не поймет, зачем вы пришли на эту встречу.
С другой стороны, как бы вы ни обаяли рекрутера, как бы ни понравились интервьюеру, вы можете получить отказ только потому, что не подходите компании. Как угодить компании? Прежде всего, понять, насколько вы соответствуете тем требованиям, которые выдвинул работодатель и адекватно оценить себя. Если компания ищет опытного маркетолога со знанием французского, не стоит рассказывать о том, как замечательно вы разбираетесь во всех аспектах бизнеса, любите общаться, читали несколько книг Котлера и готовы за ближайшие полгода заговорить на языке Мопассана.
Наконец, самый тонкий момент при собеседовании касается личных качеств соискателя. Несмотря на то, что большинство объявлений о найме на работу гласят о том, что достаточно быть «адекватным» человеком, чтобы вас приняли на работу, на деле корпоративная культура в каждой компании кардинально различается. Увы, чаще всего, даже директор по персоналу не в состоянии сформулировать, какой корпоративный дух насаждается в коллективе. Многие работодатели говорят о некоем идеальном кандидате, а если приглядеться – таковых внутри компании можно и не обнаружить.
Спокойствие, только спокойствие!
На любом собеседовании неизбежны вопросы, которые могут поставить в тупик. По большому счету, это своего рода проверка «адекватности» кандидата. Некоторые соискатели, услышав не очень корректный или просто неожиданный вопрос, распаляются, выходят из себя и могут даже перейти на крик! Хотя гораздо разумнее произнести: «Простите, я не готов отвечать». В этом случае интервьюер поймет, что в стрессовой ситуации человек поведет себя правильно. С «неадекватным» кандидатом предпочтут попрощаться. Ведь это отчетливый сигнал о том, сколько времени и сил, возможно, придется потерять в будущем на разрешение конфликтов и ссор…
Однако не стоит особо прятать негативные черты, ведите себя честно. Представьте, что ваш обман не заметят, примут на работу. Через некоторое время вы внезапно попадете в ситуацию (как показывает практика, обычно так и происходит), в которой ваша тщательно маскируемая черта выплывет на поверхность. Дальше – неприятный разговор с начальником, увольнение. Что если это повториться не однажды? Трудовая книжка будет пестреть записями о регулярных сменах места работы? Каждого следующего работодателя такая нестабильность будет настораживать. Разве такой репутации вы ищете?
Если у вас сложный характер, который препятствуют успешному трудоустройству – работайте над собой! Тогда не придется применять хитроумных методик, стараться «пустить пыль в глаза». Пожалуй, это наилучший способ помочь себе. К тому же, путей для личностного роста не так много: книги, работа с психологом, тренинги и ваши реальные поступки. Иными словами, у вас есть все для того, чтобы совершенствоваться. Было бы желание!
К БОЕВОМУ ВЫЛЕТУ – ГОТОВ!
Собрать информацию о компании, о должностных обязанностях, подготовить серьезные вопросы – все это чрезвычайно важные шаги накануне собеседования. Нелишним будет с вечера погладить свой «выходной» костюм. Однако главное в этот день – работать над собой!
Перед стартом…
1. Подготовьте интересный рассказ о себе. Возьмите в руки резюме и, подглядывая в него, расскажите своему отражению в зеркале, домашнему питомцу или супруге историю своего карьерного пути за последние 3-5 лет. В конце рассказа обязательно остановитесь на своих личных качествах.
2. Постарайтесь, как можно более точно сформулировать их и обосновать: ваш собеседник должен узнать, почему вас следует считать целеустремленным, волевым, настроенным на успех, а не скучным тихоней, как ему показалось с первого взгляда.
3. Отрепетируйте свою речь. Обратите внимание на слова, которые вы используете. Не закрались ли в вашу речь слова-паразиты или неприемлемые на деловой встрече речевые обороты?
4. Опросите близких, друзей и коллег относительно тех черт, которые они в вас видят. На основании их мнения, вы наверняка сможете сделать несколько новых и неожиданных открытий о самом себе.
5. Составьте список тех личных качеств, которыми вы обладаете. Прибавьте к ним те, что видят в вас другие. Подумайте, какие качества следует «вывести на авансцену», а какие «оставить на вторых ролях».
6. Накануне собеседования необходимо расслабиться, чтобы наутро не дрожал голос, не тряслись от страха руки и колени, чтобы походка и жесты выглядели уверенно. Не так важен метод расслабления – будете ли вы медитировать, просто ли выспитесь, прогуляетесь по вечернему парку или посидите за кружечкой пива в теплой компании друзей. Однако последним все же лучше не злоупотреблять!
Три…два…один…пуск!
1. Перед тем, как отправиться к работодателю, обязательно посмотрите в зеркало. Хорошо ли выглажена рубашка? Не слишком ли вызывающе выглядит макияж? Но главное – понять, какое впечатление производит человек, который смотрит на вас из зеркала. Недаром считается, что человек должен прежде всего нравиться самому себе, чтобы нравиться окружающим. Если вам хочется что-то исправить в своем облике - обязательно скорректируйте имидж. От него сегодня многое зависит!
2. Отрепетируйте улыбку. В прямом смысле слова. От того, как вы улыбаетесь – открыто и искренне, или криво ухмыляетесь, зависит то, как встретит вас собеседник, то, насколько быстро вам удастся войти в контакт. В это утро улыбайтесь всем – семье, прохожим на улице, людям в транспорте. Не бойтесь, что вас примут за умалишенного. Как раз наоборот, если так рассуждать – то вы уже на шаг к провалу.
3. Возьмите с собой амулет: монету, зеркальце, маленькую фигурку или пирамидку – все, что мило сердцу и что без труда уместится в кармане. Весь свой позитивный настрой можно сконцентрировать на этом маленьком талисмане, а перед входом в обитель работодателя просто пару секунд подержите его в руках – увидите, как то тепло, которое вы в него вложили, передастся вам. Вместе с ним придет и уверенность!
Пять секунд – полет нормальный
1. Общаясь с работодателем, вспомните ту презентацию, которую вы подготовили вчера. Следуйте ей. Говорите связно, плавно, удерживайте мысль и не сбивайтесь с изложения. Контролируйте свою речь, и со стороны она будет выглядеть действительно очень грамотно выстроенной.
2. Будьте готовы к неожиданным вопросам, возможно – к нестандартным заданиям и реакции интервьюера. Просто не теряйтесь, придерживайтесь той гладкой линии, с которой пришли на эту встречу. И не паникуйте! Удачи!



20 главных ошибок при поиске работы
Вы можете подумать, что для любой компании поиск хороших сотрудников - это приоритет номер один. Чушь. На самом деле, главная цель любой компании - получение прибыли. Вторая - максимальное удовлетворение запросов клиентов. Третья - удовлетворение запросов владельцев фирмы и т.д...
По мнению специалистов американской Национальной ассоциации консультантов в области занятости, 10 основных ошибок желающих найти работу таковы

1. Плохое резюме. Резюме позволяет произвести первое впечатление. Если оно плохое, его скорее всего просто выбросят в корзину.

2. Поиск работы с помощью газетных объявлений малоэффективен. До газетных страниц доходит информация не более, чем о 10% вакансий. Кроме того, многие объявления являются "пустышками". Их публикуют в качестве рекламы (если фирма набирает персонал, значит ее дела идут в гору), используют для сбора коммерческой информации (например, таким образом можно получить сведения об уровнях заработка сотрудников компаний-конкурентов) и т. д.

3. После отправки своего резюме вы рассчитываете, что вам обязательно позвонят или пришлют письмо. На деле это происходит крайне редко. Наиболее вежливые компании могут прислать письмо, где сообщат, что они восхищены вашими данными, но выбрали другого претендента на место. Лучший способ - постоянные звонки в кадровую службу с напоминаниями о вашем существовании. Примерно 60% положительных ответов получают в результате подобных звонков.

4. Поиск работы исключительно с помощью знакомых. Это очень опасный путь. Ваши знакомые никогда не будут заниматься вашими делами так активно, как вы на это рассчитываете. Безусловно, иногда они способны помочь вам. Но рассчитывать только на их усилия неразумно.

5. После интервью вы не интересуетесь, с кем вам стоит связываться впоследствии. Это очень серьезный просчет. Вас не должны удовлетворять ответы вроде "спасибо, мы вам обязательно перезвоним". Узнайте, кому вы сами можете позвонить, чтобы выяснить перспективы получения работы.

6. После интервью вы безуспешно пытаетесь связаться с менеджером по персоналу и бросаете это занятие, решив, что ваша кандидатура отклонена. Лучший способ - позвонить руководителю подразделения, в котором вы хотели бы работать и напомнить о своей кандидатуре.

7. Поиск работы исключительно через Интернет. Многие компании вывешивают информацию об имеющихся вакансиях на своих сайтах. Не стоит рассчитывать на добрую волю этих компаний. Треть американских фирм держат подобную информацию на своих сайтах для того, чтобы "накапливать" резюме. Примерно в 10% случаях информация о вакансиях оставлена на сайте по ошибке.

8. После интервью вы не посылаете письмо с благодарностью. В американских компаниях существует традиция, согласно которой после каждой встречи с представителем компании, в которой вы хотели бы работать, вы обязаны написать подобное письмо (оно так и называется "thank you letter"). Если компания не получает подобное письмо, она расценивает вас как человека, не знакомого с основами бизнес-этикета.

9. Вы думаете, что для любой компании поиск хороших сотрудников - это приоритет номер один. На самом деле, главная цель любой компании - получение прибыли. Вторая - максимальное удовлетворение запросов клиентов. Третья - удовлетворение запросов владельцев фирмы и т.д.

10. Ваше резюме полностью посвящено прошлым заслугам. В этом случае оно воспринимается, как некролог. Вы должны фокусироваться на будущем: прошлое лишь может помочь доказать, что вы будете способны сделать в будущем.

Вторую версию о 10 ошибках, совершаемых соискателями новой работы, опубликовала крупная американская рекрутинговая компания ProSpring.

1. Вы не воспользовались точными указаниями о том, каким образом компания должна получить информацию о вас. Если в объявлении написано, что необходимо послать письмо по электронной почте - значит нужно действовать именно так, а не посылать факсы или письма. У вас никогда не будет второй возможности произвести первое впечатление. Если вы показали, что изначально не желаете пользоваться установленными правилами, то первое впечатление о вас будет исключительно негативным и шансов получить работу у вас не будет.

2. Вы не установили личный контакт с сотрудником отдела кадров, который проводил интервью с вами. Личное впечатление о вас крайне важно. Лишь сотрудник, проводивший интервью с вами, способен сделать так, чтобы ваша кандидатура рассматривалась серьезно.

3. Плохие манеры. К ним, например, относится демонстративная рассылка вашего резюме сразу в несколько десятков компаний. Стоит также запомнить названия фирм, куда вы отсылали информацию о себе, чтобы не попасть впросак. И никогда не оскорбляйте сотрудников отдела кадров.

4. Вы претендуете на работу, в которой не разбираетесь. Без комментариев. Обращайте внимание на формулировки, которые часто включают в объявления о вакансиях. Например, "кандидат обязан обладать такими-то качествами и опытом".

5. Плохое резюме. Ежедневно рекрутеры обязаны читать десятки и сотни резюме. У них нет времени вчитываться в каждое и выискивать в них то, что им нужно. Поэтому следует писать кратко и выделять особо важную информацию.

6. Соблюдайте этикет электронной переписки. Рекрутеры получают десятки и сотни резюме по электронной почте. Чтобы облегчить их работу и произвести благоприятное впечатление стоит сделать одну простую вещь - назвать вложенный файл не resume.doc, а дать ему свое имя.

7. Плохо написанное или оформленное резюме. Резюме - это способ проверки грамотности, уровня образования и вкуса.

8. Непонимание целей резюме. Ваши сильные качества должны быть преподнесены как можно подробней и вынесены в начало резюме. О слабостях стоит упомянуть вскользь.

9. "Белые пятна" биографии. Довольно часто в резюме присутствуют временные и логические проблемы. К примеру, подробно указано, чем занимался автор в период с 1998-по 1999 и с 2001 по 2003 годы. Но что произошло с ним в 1999-2001 годах? В другом случае, автор, имеющий высшее образование в сфере информационных технологий сообщил, что два года он работал продавцом в продовольственном магазине.

10. Покажите, что вы умеете делать! Мечта любого менеджера - новый сотрудник, на обучение и переподготовку которого не придется тратить много времени. Поэтому сотрудники кадровых служб выискивают кандидатов, обладающих нужными навыками. Если в резюме нет этих деталей, то маловероятно, что его будут рассматривать.


Все взято от разных авторов на http://www.rokf.ru/carera/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник работа | Нича - Упс | Лента друзей Нича / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»