• Авторизация


Всегда был убеждён и убеждаюсь ещё больше, общаясь 29-03-2005 00:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Всегда был убеждён и убеждаюсь ещё больше, общаясь с разными людьми и даже читая здесь дневники. Если ребёнок один в семье - он эгоист.Как бы его не воспитывали.Это очень заметно и очень бросается в глаза.Я рос не один в семье, но и даже у себя я замечаю повадки.
Может со мой и не согласятся сказав:
1.Хорошее воспитание и один ребёнок - не будет эгоистом.
Нет.Тем более сейчас так не воспитают.
2. Эгоистов много и эгоизм во многих.
Да,но тут уже опять от воспитания зависит.Кто как себя преподносит и т.п. Кто-то эгоизм не показывает, даже если он в человеке и есть.
И всё-равно я не отступлюсь и со мной согласятся: один ребёнок в семье - он эгоист.
"ЭГОИЗМ - это не значит жить так, как хочешь, это требование к другим жить так, как вы этого хотите" (с.) О.Уайльд
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
Curva 29-03-2005-16:43 удалить
Какое хорошее определение дал Уайльд. Теперь мне много стало понятнее. Не знаю про одного ребенка в семье - я старшая. Долго не понимала, почему некоторые из окружения меня обвиняют в эгоизме. Вроде стараюсь делать людям то, что хотела бы для себя. Дошло. Может это тоже из детства? Ну, появляется второй ребенок, да становится больше обязанностей и больше ответственности... И потом, просто не понимаешь, что то, что для тебя естесственно и органично - для окружающих может выглядеть, как навязывание своего образа жизни. Узнать как доехал, позвонить, напомнить о чем-то, сообщить об изменении планов... А воспринимается как контроль. Так я эгоистка или нет? )))))) Буду думать дальше...
Grumbler 29-03-2005-17:01 удалить
Все люди - эгоисты.
Абсолютно.
Разница лишь в размерах области эгоизма. У законченных эгоистов эта область заканчивается на самом эгоисте. У многих она захватывает ближних родственников и друзей. У некоторых она еще шире, но не до бесконечности. Ибо если эта область границ не имеет - это уже не человек, а святой.
Grumbler 29-03-2005-17:06 удалить
Исходное сообщение Просто_критик
1.Хорошее воспитание и один ребёнок - не будет эгоистом.
Нет.Тем более сейчас так не воспитают.


Откуда вы знаете, что не воспитают? Вы объехали весь мир, собирая статистические данные?
Не согласен и по другой причине: я просто знаю ряд случаев, когда человек, являясь единственным ребенком в семье, не является при этом эгоистом.
Теоретические построения вещь, конечно, хорошая, но факты - самая упрямая в мире вещь. :)
Вообще,как я слышал и читал, наш характер и наше поведение формируется в самом раннем детстве.
И согласен с Grumbler,что каждый по своему эгоист.
Тут надо уже говорить о том,как вы понимаете это слово. Ведь сказав,что каждый - эгоист, Grumbler тут же говорит,что знает "ряд случаев, когда человек, являясь единственным ребёнком в семье, не является при этом эгоистом"
Curva, я видел твои комментарии в некоторых дневниках
и скажу тебе следующиее: если ты себя убедишь,что ты эгоистка, такой и будешь.а убедить себя в этом - достаточно легко.
Grumbler 29-03-2005-17:57 удалить
Один-ноль в вашу пользу.
Ладно, перефразируем: размеры области эгоизма, имхо, зависят не только от количества детей в семье. На самом деле факторов здесь достаточно много, и их определение является серьезной научной работой, выходящей за рамки собственных умозаключений.
Grumbler, да и эгоизм бывает разный и может проявляться в разных вещах.
Иногда эгоизм бросается в глаза, а иногда незаметен.
Я просто сказал,что те, кто рос один в семье(которых встречал я), у них именно вот такой эгоизм,который в глаза бросается. Это может прям так и не выразишь,почему именно бросается, но это сразу становится понятным, по словам, по тому,как выражает своё мнение, по действиям.
а я знаю очень многих единсвенных детей в семье, из которых выросли вполне альтруисты... и наоборот, эгоистами бывают очень часто любимые дети, младшие там, или мальчики (их почему-то всегда больше любят в семьях)...

так что не факт, не факт, не показатель. если детей 6 или больше - это одно, а ккогда два... один, тут ничего не скажешь наверняка. потом еще если у бабушки воспитывается - то ... ну, короче, много факторов.
Curva 04-04-2005-16:38 удалить
Исходное сообщение Просто_критик
...если ты себя убедишь,что ты эгоистка, такой и будешь.а убедить себя в этом - достаточно легко.

А надо?;)


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Всегда был убеждён и убеждаюсь ещё больше, общаясь | Просто_критик - Дневник Просто_критик | Лента друзей Просто_критик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»