[300x200]Когда вы работаете в малом бизнесе, особенно это касается «вторых» лиц компании — исполнительных директоров, младших партнеров, облеченных формальной властью или других вариантов — у вас постоянно возникает масса задач. Или проблем – кому как нравится. И в отличии от «рядовых» сотрудников, которые могут спрятать голову в песок подставив свою задницу для ежедневного траха, вы это сделать не можете.
Почему?
Нет, не потому что вы более дорожите своей задницей. Просто у вас уровень ответственности гораздо выше чем у страусов. Соответственно — больше и размер стимула, который будет применяться к вашей нежной попке.
Именно поэтому вам лучше вытащить голову из песка, оглядеться вокруг и приступить к решению стоящих перед вами задач.
Самая сложная проблема, это конфликт между тем, что вы делаете и кому принадлежат плоды вашего труда. Если вы думаете, что это в основном конфликт между наемником и собственником, то вы ошибаетесь — это вообще конфликт между человеком, который работает в бизнесе и теми, кто им владеет. Даже если у вас есть 15% и вы — генеральный директор, вы все равно будете косо посматривать в сторону остальных 85, которые формально для бизнеса ничего не делают, но постоянно требуют своей доли.
Далее — это проблема развития бизнеса. Период старт апа проживается легко, на подъеме — мы запустили бизнес, вот наш первый клиент, вот наш первый оплаченный счет, вот первый конфликт, вот первая проблема с сотрудником — все впервые, все интересно. А потом вдруг понимаешь, что домой хочется уходить не в 12 часов ночи, а хотя бы в 8, а еще лучше как все — в 6 вечера. Что делать все самому — это совсем неприкольно, а довольно напряжно. И сотрудники гораздо проще понимают когда вы на них орете матом, чем нежно шепчете ласковые слова на ушко… На смену эйфории старт апа приходят трудовые будни работающего бизнеса. А для этого надо вырабатывать бизнес процессы, писать инструкции и … увольнять. Да, без увольнений вам не обойтись. И очень часто именно увольнения позволяют вам выстроить правильный бизнес.
Время. Проблема нехватки времени — это очень важная проблема. И в жизни вообще и в этот период в частности. И есть очень эффективное лекарство — делегирование. Вы не сможете всю жизнь работать за всех своих сотрудников. Дайте и им что то сделать. Покрасить забор или покрутить гайки. Остальное решается не столько тайм менеджментом, сколько простой организацией своей жизни. Нельзя организовать свои 8 рабочих часов, оставив неорганизованными все остальные. Именно организация всей жизни решающий аргумент в вашей победе над собой.
Личная жизнь. Пока вы запускаете свой проект, вы ничего и никого не видите вокруг — вам кажется, что вы — Бог, во время шестидневного творения. Но окружающим хочется от вас внимания и продолжения отношений. Я видел как рушатся семьи, как возникают служебные романы и проч. И все это потому что для вас не существует ничего кроме вашего бизнеса….
Здоровье.
Разумеется время безвозвратно… Каждая любовь неповторима… Деньги имеют счет…
Но скажите зачем все это больному человеку?
То, как функционирует ваш организм во многом определяет все остальное.
Ваша раздражительность определяет отношения с близкими.
Жирок и сердечная аритмия переносят вас в конец гонки за счастьем.
Усталость не дает возможности выполнить задуманное.
И мешки под глазами и серый цвет лица никогда не помогут вам в переговорах со своими боссами.
Поэтому в первую очередь заботьтесь о себе.