• Авторизация


"Межличностные и абстрактные основы поведения в сети и реале" 17-08-2005 11:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Зашел тут разговор о том почему люди претворяются в сети... Приходится снова обращаться к старым записям. Итак: "Who is who?"

В сети существуют одновременно миллионы людей. Да, да именно существуют, живут, любят, надеются, работают, страдают.
Для многих это второй дом, где они находят то, чего им не хватает в реальной жизни.
Здесь школьник может стать президентом, урод - красавцем, здесь человек, который лишь мечтает о дальних странах может воплотить эти мечту в реальность (или лучше сказать в виртуальность).
Обладая хорошим воображением можно стать кем угодно и обладая хорошим языком можно сделать так, что люди тебе поверят. Ведь это в сущности людей - желание верить, только надо доказать, что ты и есть тот Гагарин, Путин, Бред Питт... Кто угодно.
Только единицы остаются собой. Те, кто не боится реальности. Те, кто приходит в глубину работать.

Являюсь ли я тем, кем вы меня считаете?

Давайте отбросим тех, кто пришел сюда искать информацию, тех, кто создает сайты, тех, кто ещё не знает, что такое сеть.
Остались мы. О нас и поговорим.

Сеть сама нас делает. Она предлагает нам поменять имя на ник и мы с радостью на это идем. Появляется другой человек, которого узнают по придуманному им самим прозвищу.
Бестии, дерзкие, странники, малышки, брюнеты, искатели приключений, дьяволы: это самоназвание.
В реале мы мы общаемся в основном с друзьями, которые знают о нас все, знают на что мы способны, какими на самом деле являемся. При общении с другими мы надеваем маски, не хотим, чтобы в нас копались, пытались оценить.
Здесь, в глубине (вы не против, что я использую это понятие, то из "Лабиринта отражений", Лукьяненко) маски ни к чему. Ник является маской. Маской является то, что мы не видим собеседника, ведь немаловажны мимика, жесты, чтобы разобраться в человеке. По одним словам, по одному тексту этого не понять. Поэтому мы не боимся раскрывать себя здесь. Поэтому, человек зажатый в реале, здесь раскрывается. Он может стать душой чатовской тусовки, но он никогда не пойдет на их встречу в реале, потому что не хочет, чтобы его увидели без маски, чтобы вдруг осознали, что он не тот кем является на самом деле.
Но это не является априори. Здесь каждый может найти то, чего ему не хватает в реале. Общения - пожалуйста, тысячи человек в чатах - общайся. Жилетки - раскрой свои страхи, расскажи, как тебе плохо - тебе помогут.
У каждого есть комплексы, страхи. В той или иной мере мы все боимся той жизни, которая начинается перед стеклом монитора. А здесь нечего боятся... пока нечего.Кто знает, что будет дальше.

И в итоге, вернее нет, не так - подытоживая данный пост:
Человек остается человеком везде. Какую бы ты не надел маску всегда найдется тот, кто увидит, что за ней скрывается. Да, большинство видят лишь то, что рисует их воображение, то, что им нарисовал сам человек, зачастую не приукрашивая этот рассказ в воображении собеседника ты получаешься всегда лучше, чем есть на самом деле - в начале поста уже было: хотим верить....

Так кто я? Волна, которой мнится, что она частица или фотон, который думает, что он волна?

Вам решать, анализировать, оценивать - с кем вы общаетесь здесь.

А с другой стороны надо ли это делать? Зачем? Вам хорошо от общения с этим человеком - общайтесь. Другое дело, если вы на самом деле задумали встречу на поверхности, тогда действительно стоит понять: а надо ли?

Общайтесь здесь и в жизни.
Общение здесь развивает слово, помогая раскрытся там.
Общение здесь без купюр приводит к оценке себя, что приводит к развитию культуры общения там.

Так где же настоящий Я? Здесь или на поверхности?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
А мне кажется, что всё равно личность человека никак не затмить, и, в конце концов, станет ясно, что перед тобой - не перекаченный мачо, у которого каждую ночь - новая девушка (может, даже не одна), а мечтательный прыщавый девственник (ну какой человек в этом признается?).
Stayed_Stranger 17-08-2005-13:31 удалить
Иногда надо очень долго общаться, чтобы это понять. А чем дольше, тем менее хочется разочароваться в человеке :)
Stayed_Stranger, не знаю, подвох очень быстро становится очевидным... Редкий человек может врать о том, чего он никогда не видел и не переживал.
Stayed_Stranger 17-08-2005-14:20 удалить
Марсианка, согласен, что редкий... а именно человек с потрясающим чувством воображения :) а здесь таких очень много, а иначе в сети делать нечего, я же написал, мы погружаемся в нее чтобы испытать то, что недоступно нам в реальной жизни :)
_Freya_ 17-08-2005-16:37 удалить
Марсианка, а что ты думаешь про себя? Где ты настоящая, здесь, или "на поверхности"?
birochka 17-08-2005-16:49 удалить
Stayed_Stranger, по крайней мере я надеюсь, что одинаковая в реале и в виртуале
Stayed_Stranger, интересно, что мне недоступно в реальной жизни? Наверное, только то, что здесь у меня есть друзья (пусть и виртуальные) из разных городов и стран.
_Freya_, мне кажется, что там и там. Я ведь не строю из себя певицу, актрису или ещё какую знаменитость. Обычная провинциальная девчонка. Мысли, которые пишу в дневнике, абсолютно так же высказываю в жизни. Мои стихи тоже почитывают близкие и друзья. Единственное, в жизни не гружу людей своим плохим настроением. Но в дневниках (бумажных и интернетском) я писала об этом всегда. И настроение улучшалось.
_Freya_ 18-08-2005-11:05 удалить
А я готова честно признаться. Я играю. Здесь я намного душевнее. Там, "на поверхности", я гораздо грубее, стервознее, вреднее и противнее... Вряд ли у кого-то возникает мысль называть меня "сопливой малолеткой" или "романтичной суицидницей"... Только вот переспектива стать очередной "Стервой Ли.ру" меня не радует, здесь их и без меня полно...
_Freya_, то есть, ты играешь? Перед тем, как сесть за комп, ты вновь вспоминаешь, какой образ создала, думаешь о том, что бы такое написать, чтобы никто не догадался, что под этой маской скрывается обыкновенная стерва? Тогда у тебя классно получается! Правда, иногда конспирация даёт сбой, и маленькие "стервозинки" всё-таки проскакивают... ;)
Stayed_Stranger 18-08-2005-12:08 удалить
_Freya_, birochka, Марсианка, а ведь я не сомневался, что каждая из вас ответит именно так: я одинаковая везде...
Интересно, что по этому поводу ответил бы старина Фрейд? ;)
Женщина не может быть одинаковой везде, в ее природе быть разной: для каждого в отдельности и для всех в целом :)
_Freya_ 18-08-2005-12:36 удалить
Марсианка, даже и не знаю, как по-точнее написать... Наверное, все происходит на автомате... Как там в книге-то? "Пальцы пробежали по клавиатуре.

deep

Ввод.

И бешеная радуга, вспыхнула на экранах виртуального шлема."

Немного другой человек, со своими индивидуальными мыслями и чувствами...


LI 3.9.25
Stayed_Stranger, во-первых, Зюзик Фрейд ничего бы на это не ответил, так как в его времена ничего похожего на ли. ру не существовало. Во-вторых, теория психоанализа занимается, на самом деле, узким кругом проблем - в основном комплексами и их взаимосвязью с влечениями. Кроме данного направления, в психологии существует ещё куча других (бихевиоризм, гештальтпсихология и т. д.). Так что психоанализ - это не панацея от всех бед.
В-третьих, не только женщина, но и любой человек, вне зависимости от пола, бывает разным, смотря, в какой ситуации находится, какое у него настроение. И даже в одном взятом дневнике я бываю разной. Но только такой, какой могу быть. Дорогой друг, здесь ты просто подменил одно понятие другим. А если я ничего не придумываю, зачем мне признаваться в том, что я кривлю душой?

P. S. Умею ж я грузить, однако... :D
Stayed_Stranger 18-08-2005-13:08 удалить
Марсианка, про Фрейда - это был риторический вопрос, а как известно риторический вопрос не требует ответа. Ну а если разобрать по полочкам то, что ты написала :) (меня это улыбает) сколько психологов говорят о закомпексованности людей, каждый день проводящих в инете по нескольку часов? Перейдем к другому вопросу: о разности людей. Женщины намного сильнее мужчин подвержены факторам окружающей среды. Поэтому и настроение у них может менятся в самых широких диапазонах и в самых широких временных интервалах.
_Freya_, Марсианка, Если говорить, почему мы разные здесь и там... Что ж... :)
Только идеальный человек остается одинаковым везде. Полностью контролирующий свои эмоции и чувства. Этакий гипотетический робот. Человек, который не хочет изменять в себе ничего. Это тупик. Уже не эволюция, но и не деградация личности. Просто остановка развития. Вы можете себе такого человека представить? Хотя это уже сложно назвать человеком, как вы думаете?
Stayed_Stranger, личность не может существовать без комплексов, так уж повелось. У каждого человека свои пунктики. А насчёт людей в и-нете - да, у многих именно так. У многих, но далеко не у всех. Когда мне, например, нечего делать, когда возникает интерес залезть в сеть, я беру и делаю это. Когда есть какое-то дело, об Интернете я даже не вспоминаю. И если б я была жутко закомплексованной, а и-нет был бы моей отдушиной, то как бы я себе представляла будущую работу (учусь я как раз на психолога)? Тем более, работать я буду с детьми, а они чувствуют малейшую слабость, малейший подвох с твоей стороны... Но пока, слава Богу, когда я была на практиках, с взаимопониманием у нас всё было в поряде. Значит, я ещё не так безнадёжна. :)
А в своём дневнике я такая, какая есть. Просто я же не описываю себя полностью, не рассказываю абсолютно всё, что происходит в моей жизни (интересно, сколько бы на это ушло времени и денег?)... К тому же, тот, кто читает мои записи, не видит меня (соответственно, жесты и мимику), не слышит (а тембр голоса, темп речи, интонация - всё это очень важно), поэтому идёт искажение в восприятии. Но я-то здесь уже ни при чём...
Stayed_Stranger 18-08-2005-13:38 удалить
Марсианка, знаете, может быть вы просто плохо прочитали пост? :)
В сети существуют одновременно миллионы людей. Да, да именно существуют, живут, любят, надеются, работают, страдают.
Для многих это второй дом, где они находят то, чего им не хватает в реальной жизни.
Здесь школьник может стать президентом, урод - красавцем, здесь человек, который лишь мечтает о дальних странах может воплотить эти мечту в реальность (или лучше сказать в виртуальность).
Обладая хорошим воображением можно стать кем угодно и обладая хорошим языком можно сделать так, что люди тебе поверят. Ведь это в сущности людей - желание верить, только надо доказать, что ты и есть тот Гагарин, Путин, Бред Питт... Кто угодно.
Только единицы остаются собой. Те, кто не боится реальности.
Stayed_Stranger, знаете, просто Вы сами себе противоречите. То говорите: "Только единицы остаются собой. Те, кто не боится реальности", а то "Только идеальный человек остается одинаковым везде. Полностью контролирующий свои эмоции и чувства. Этакий гипотетический робот. Человек, который не хочет изменять в себе ничего. Это тупик. Уже не эволюция, но и не деградация личности. Просто остановка развития. Вы можете себе такого человека представить? Хотя это уже сложно назвать человеком, как вы думаете?" Простите, как же Вас понимать? Что за политика "двойных стандартов"? :)
Stayed_Stranger 18-08-2005-14:16 удалить
Марсианка, никакой такой политики... ты запутала и меня и себя :) если станешь психологом, то количество детских суицидов резко возрастет
Stayed_Stranger, себя-то я не запутывала: гнула мирно свою линию и не отступала от неё. А вот ты попался... ;) Это ещё одна черта моего характера, не самая положительная, надо сказать - спорщица я великая... Наверное, надо было мне идти не на психолога, а на юриста. :)Честно говоря, в жизни знающие люди уже отчаялись меня переспорить... Правда, если ни фига не разбираюсь в вопросе, сама ухожу от спора, а так... Хлебом не корми - дай поспорить! :)
Stayed_Stranger 18-08-2005-14:59 удалить
Марсианка, честно говоря, это уже не психология, а филосифия... и спорить по данным вопросам можно бесконечно, это не точная наука... это наука о людях, а как известно: сколько людей - столько мнений. Поэтому найти истину в таком споре практически невозможно. Хоть и говорили древние, что истина рождается именно в споре, но я с ними абсолютно не согласен. Представим себе такой момент: рохля спорит с морально устойчивым человеком. Рохля разбирается в вопросе, а оппонент - постольку-поскольку. Как ты думаешь, кто победит в этом споре? Кто первым начнет сомневаться в своей истине?
А в философии каждый может гнуть свою идею до последнего, и каждый останется при своем мнении... Хотя и тут бывают исключения. Есмть люди поддающиеся чужому влиянию. Они, имея собственную точку зрения, зачастую принимают для себя точку зрения собеседника.

Есть ещё один момент, который на этот раз не стоит забывать мужчинам: спорить с женщиной нельзя, ибо: если ты ее переспоришь, она обидется, а если она тебя - то пойме, что умнее... А что делать женщине с мужчиной, который глупее ее...
Я думаю, что это всё-таки вопрос психологии (которая в своё время отпочковалась от философии) и даже, в некоторых случаях, психиатрии... Ну да ладно, продолжать спор бессмысленно. Поставим лучше точку. Как говорится, победила дружба. :)
Stayed_Stranger 18-08-2005-15:44 удалить
Марсианка, давай... а то так от психиатрии и абстрактных понятий можно перейти к натурным испытаниям


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Межличностные и абстрактные основы поведения в сети и реале" | Stayed_Stranger - Пикник на обочине виртуальности | Лента друзей Stayed_Stranger / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»