С развивающими игрушками я в своё время пережила настоящий психоз. В один прекрасный день, когда Ваня начал проявлять интерес к окружающей его действительности, я озадачилась подбором подходящих для моего ребёнка игрушек. Естественно, первым делом, на просторах этих ваших интернетов. И узнала, что игрушки обязательно должны ребёнка обучать сразу всему, развивать у него как минимум 5 навыков, а иначе ребёнок вырастет умственно отсталым и вообще негодным членом общества. И если у моего новорожденного ребёнка до сих пор нет мобайла с чёрно-белыми геометрическими узорами, различными на ощупь поверхностями и минимум десятком классических мелодий в репертуаре - то я не мать, а мачеха. А ещё нужен развивающий коврик, непременно с дугами. И шарик (или кубик) с различными фактурами, зеркальцами, грызунами, пуговицами, пупырышками, ребристостями, колокольчиками и ленточками всех цветов радуги. И непременно текстильная книжка-развивайка со шнуровками, липучками, секретиками и сюрпризиками, которую обязательно нужно шить на заказ. И это самый-самый минимум, если я хочу развитого в интеллектуальном плане сына. Надо заметить, что как только у игрушки появляется ярлык "развивающая" - стоить она начинает минимум баксов 100. По моим самым скромным подсчётам, мне нужно было обзавестись игрушками где-то на штуку, для начала. И я включила мозг...
Первым делом был исключён коврик. Как только Иван научился держать голову - он начал предпринимать попытки ползти. То есть заставить его лежать на этом коврике и играть с развешенными по его дугам и периметру игрушками мне не представлялось возможным. К тому же, чтобы взаимодействовать с дугами - нужно лежать на спине. А Ивану куда интереснее, да и пользительнее с точки зрения физического развития, было лежать на пузе. Поскольку у нас уже был большой толстенный резиновый ковёр, с яркими картинками по обеим сторонам - я решила, что этого достаточно.
Мобайл я ему всё-таки купила - Иван был заинтересован им аж 2 дня. Потом эти заунывные мелодии стали бесить всю семью. К тому же Иван всё равно практически не бывал в своей кроватке, над которой я этот мобайл повесила. Благо я додумалась взять такую систему крепления, которая позволяла перевесить его на коляску и во время прогулки напоминать передвижной цирк-шапито.
В результате, практически ни одна из игрушек Иваном по прямому назначению не используется, за исключением, пожалуй, мячиков, которыми Иван отлично швыряется. Ксилофон на колёсиках, к примеру, служит ему в качестве скейт-борда. Смастерили ему столик развивающий, со всякими шпингалетами, колёсиками от мебели, звоночками, подвесками и пр. - он служит Ване сценой, с которой удобно толкать пламенные речи, плясать и падать. В барабан он складывает всякие мелкие игрушки. Пыталась освоить с ним науку просовывания кубиков в сортер с отверстиями разных форм. Ага, сейчас. Ребёнок посмотрел на меня как на идиотку, снял с ведёрка крышку-сортер и показал мне, что можно не париться с этими дырочками и просто покидать кубики в ведро. Ну или, на худой конец, по-быстрому просунуть все цилиндрики и пирамидки в отверстие для кубиков, куда они прекрасно пролезают (привет разработчикам!).
Вообще, надо заметить, что засовывать что-то куда-то он прекрасно умеет, если хочет. Например накидать в баллон из-под воды магниты с холодильника, которые с трудом пролазят в узкое горлышко. И ложек с вилками. Подозреваю, что водовозы, вместе с пустой тарой, вывезли от нас уже половину магнитов и столовых приборов. Ручку в колпачок прекрасно засовывает, кастрюли друг в друга, по размеру. Кастрюли - это вообще его любимые игрушки. По всей квартире расставлены кастрюльки, миски, сковородки всех размеров, Иван их перекладывает, ставит друг в друга, залезает туда с ногами и изображает фикус, кладёт внутрь различные предметы. В шкафчик водворять кастрюли бессмысленно - через пять минут уже раздаётся страшный грохот с кухни - ребёнок вывалил все кастрюли и по новой расставляет их по одному ему понятной логике. Запирать шкафчик тоже бесполезно - Иван уже давно научился молниеносно снимать и разбирать на запчасти любую защиту "от детей".
Я вот вообще не понимаю, как его можно в этом возрасте уговорить заниматься чем-либо, требующим внимания и сосредоточенности? Как его можно приобщить к каким-то спокойным занятиям, не сопряжённым с разносом половины квартиры в пух и прах? Вот все советуют книжки с ним читать. Ага. Накупила я ему особо прочных картонных книжек, с яркими изображениями животных, овощей, фруктов, видов транспорта... Его хватает ровно на одну страницу. То есть в лучшем случае я успеваю книжку раскрыть, ткнуть пальцем и быстро-быстро произнести "это помидор!", после чего книжка выхватывается у меня из рук и начинает нещадно терзаться зубами. Если я попытаюсь книжку отобрать - Иван может укусить за палец. На сегодняшний день от книжек остались жалкие огрызки, которые я прячу повыше, в надежде, что когда-нибудь мы их всё же почитаем так, как положено.
Та же песня с рисованием. В течение трёх минут карандаш разгрызается на мелкие кусочки, а бумажка съедается.
Я пыталась научить ребёнка отличать красный кубик от зелёного и жёлтого, к примеру. Ему не интересно сидеть и слушать. Ему некогда смотреть, что там мама ему показывает. Ему интересно расшвыривать кубики по всей комнате, засунуть в рот как можно большее количество кубиков, а что не влезло - пихать в рот маме, интересно ломать и крушить домики из кубиков. Я стараюсь быстренько построить несколько домиков, пока он не смотрит - один из зелёных кубиков, второй из красных, третий жёлтый, а когда Иван их замечает и начинает играть в Годзиллу, я выкрикиваю: "Это был красный! А это - зелёный!"
Как по мне, то ему вообще пофиг, с чем играть. Он умеет приспосабливать для игр совершенно, казалось бы, неожиданные предметы. А самая дорогая и красивая игрушка (развивающая, а как же) служит у нас исключительно в качестве подставки, чтобы не шаталась кроватка (в которой Иван всё равно не спит).
развивать у него как минимум 5 навыковсилу ловкость скрытность интеллект магию