• Авторизация


Дальняя дорога, часть 1 09-06-2008 21:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Путевые заметки.

Часть первая - "туда".

[показать]



День первый - 02.06.2008

Итак, вот и всё! Сумасшедшие четыре дня закончились, за них осуществлен переезд, уведомление всех о переезде, а также подготовка и сдача экзамена. Теперь - всё, квартира пуста, вещи - погружены на байк, курс - на восток! Завез ключи в агенство, попрощался, и двинулся вдоль побережья к порту Довер (известного более как Дувр). Решил ехать не по моторвэям, а прокатиться вдоль моря, благо времени было - выше крыши (выехал я в 3, а паром аж в 7:40).
Первый сюрприз ожидал примерно милях в 30 от дома - ткнув на заправке в навигатор, обнаружил, что не идет зарядка. И батарейки осталось примерно треть. "Ну тваюжмать", подумал я, и, потыркав провод, понял, что зарядки не будет. Это плохо, плохо. Ну да ладно, можно и по солнцу, и по звездам, и по указателям. Поехали пока дальше, а там будет видно, "авось заработает", пока отключил его, благо можно по указателям идти. А надо мной - хмурые тучи, дождик моросит, в какой-то момент перешел в ливень. А Дарт ленивый, ленииииивый, в общем останавливаться и одевать дождевик было влом, в результате чего приехал я в Довер в 6 часов, но мокрый. На паспортном контроле французский пограничник только махнул рукой - мол "езжай, байкер долбанутый", но не тут-то было - я его заставил проверить паспорт и проштамповать визу, чему он был немало удивлен, но вопросов не задавал. Потом зарулили на секьюрити зачем-то, где вопрос был один - сколько я везу с собой пистолетов. Когда я сказал что один, и тот - водяной - был пропущен, и припарковал моцик первым и единственным в очереди на погрузку. До парома еще больше часа, пошел подкрепился, выпил кофе, согрелся (а дождь, кстати, кончился!!), повозился ещё с проводом от навигатора - заряда так и не пошла - так и прошло время до погрузки на паром. На этом рейсе я был единственным мотоциклистом, и, закрепив моцик на палубе и забрав ценные вещи, пошел наверх. Взял чашку кофе, самую маленькую, и уселя за 4х местным столиком в кафе, заполнив своими вещами свободные места - справедливости ради стоит сказать, что кафе было почти пустое, так что я никому не мешал.Получил от Мкс, ожидавшего меня сегодня в Брюсселе, оптимистичное сообщение о том, что у них гром, молнии и ливень.. "Весело.."
Перевел навигатор на метрическую систему и посмотрел маршрут до Макса - попытался запомнить, ибо батарейка - дохла. Плавание - всего полтора часа, но ритуально переключил мобильник на российскую симку - уже традиция, что это - только после отплытия.
"Смеркалось.." :) :) :). За окном - тучи, но вроде без дождя, и вот уже объявляют скорое прибытие, я спускаюсь к байку, от греха подальше одеваю дождевик - мало ли что.

Выгрузившись с корабля, взял курс на Брюссель, дорога была без дождя и довольно приятной, дождевик создавал тепло - и все бы хорошо, если бы не ПОЧТИ кончившийся бензин - кто ж знал, что там на 80 км - ни одной заправки??! В общем последние километры до заправки я докатывался, уговаривая, практически умоляя байк не глохнуть и дотянуть...дотянул!
В пол первого ночи (а ведь время стало на час позже!) приехал в Брюссель, где меня встретил сонный Макс, с которым мы ещё часик поболтали, выпили пива и лег я спать..

Пройдено километров - 340 км
Время за рулем - 4 часа 10 минут


День второй - 03.06.2008

Проснулся в 8 утра, было много дел, и дальняя дорога впереди. У Макса нашелся зарядник для навигатора, который был полностью заряжен, но я всетаки попытался наладить заряду от байка - и провода зачистил, и предохранитель снимал - ничего не помогло, час провозился... Ещё полчаса попытался купить от сети зарядник - тоже безуспешно - нигде нет. Решил оставить это до Германии, собрал вещи, попрощался с Максом и выдвинулся в сторону Германии, по пути заехав еще в один магазин электроники в Брюсселе -тоже безуспешно. "Ну и..." решил я, и поехал в Германию. В общем-то про немецкие автобаны рассказывать особо и нечего - летишь себе 180 км/ч (напоминаю тем, кто уже готов меня обвинить в злостном нарушении ПДД - на немецких автобанах нет ограничений скорости). Так я доехал до Гановера, куда зарулил, дабы снять наличных евро, и попал практически в гетто - вокруг турки турки турки =).. Видимо просто с районом не повезло, в общем ощущение не из приятных :).. Правда заехал в МедиаМаркт, где купил зарядку для навигатора - жить сразу стало спокойнее :).. Но вот дорога на Берлин - и на горизонте - свинцовые тучи - а время уже - 8 часов вечера. Как только начал накрапывать дождь - свернул на заправку, где заодно перекусил и одел дождевик, а также разговорился с немецким байкером. "Куда, мол, ты едешь?" - спрашиваю. Он - "В Берлин, ну а ты?". Я - "А я вообще в Латвию". Тут на лице немца отражается раздумие довольно глубокое, и он задает недоуменно вопрос "Latvia? What is Latvia?". Я, сдерживая смех - "Oh, you know, its small country to the north-east from Germany!". Он - Mmm... well, maybe..." ;). Зато мужик мне перевел сообщения метеоканала, что впереди ливень, и высок риск аквапланирования, в связи с чем было принято решение не ехать в этот день в Польшу, а остановиться в Берлине. С помощью Norwen был найден мотель Формула 1 дешевый на юге Берлина - то, что надо - туда я и доехал под периодически срывающимся ливнем. В мотеле оказались места, что хорошо, правда за байк было несколько стремно из-за тусующихся в мотеле полупьяных польских подростков на их school trip, но выпитое вечерком бельгийское пиво помогло заснуть спокойнее. Завтра планировался въезд на Территорию Тьмы.

Пройдено километров - 770 км
Время за рулем - 7 часов 5 минут


День третий (и частично четвертый) - 04-05.06.2008

И опять проснулся в 8 утра, в голове чуть гудело от пива вчерашнего (бельгийское - оно, сцуко, все крепкое - 7 градусов), но быстро прошло. За окном ярко светило солнце, на небе - ни облачка. День явно будет жарким, поэтому надо собираться (а это - быстро) и ехать. Был счастлив обнаружить моцик в целости и сохранности, нагрузил его быстренько под заинтересованные взгляды похмельных польских пОдростков-мОлодежи, и двинулся на автобан (отель совсем рядышком), и - курс на Франкфурт (Одер) (не путать с Франкфуртом на Майне, эт в другой части страны). Ещё на БКАД залил бензинчика немного, да энергетика глотнул - и всё, поворот на Франкфурт-Одер и...Варшаву! Отлично, то, то мне надо. Как только свернул - до границы еще 50 км - началс ремонт дороги, который продолжался почти до самой границы - но сотену держать удавалось. Километров за 5 от Франкфурт-Одера начались признаки было Большой Границы (ведь по этой дороге шел огромный поток фур во всю восточную Европу, когда Польша еще не в Шенгене была) - на дорогах разметка - ряды для машин и для фур. Я на байке мотаюсь как удобнее, для байка там почему-то нет. Непорядок.
И вот она - граница! КПП, который машины проезжают без остановки, щит Польская Республика с ограничениями скорости - у них так всё запутано, что я первый раз остановился, чтобы его прочитать - но всеравно так до конца и не понял, поэтому считал, что за городом - 100. Через буквально километров 5 дорога становится однорядкой и...пробка. Большая. Очень. По разделительной рассекаю под завистливый взгляды водил, но дорога пока относительно нормальная (покрытие) - хотя уже хуже, есс-но, чем в Германии. Объехал пробку, и через 26 км зарулил на заправку "BP", где залил полный бак - цены на бензин уже сильно ниже, карточки принимают - лепота! Однако еще через 10 км заехал и снял в банкомате чуть наличных Злот - карточки всетаки могут принимать не везде, цивилизация местами закончилась. Далее 2-я трасса уходила платным автобаном к Югу и сразу на восток, а я прямо на восток по 92ой трассе поехал в сторону Познани.
Пару слов о вождении в Польше. Первой - колейность. Нет, не так - !!!!!!!КОЛЕЙНОСТЬ!!!!!! Почему-то в основном проблема у них именна эта на дорогах, покрытие в большинстве мест неплохое (хотя есть места, где покрытие ужасное - одни ямы), но колейность - почти везде, и сильная, местами край колеи - как бордюр!
Далее, дураки. Дураки есть, и их не мало. Поляки по манере вождения уже ближе к русским, а через две сплошные обогнать - как нехрен делать. Много фур на дорогах, в небольших городках немудрено заблудиться. Заправок, правда, много, но внушающие доверия (ВР, Шелл) - не так уж и много.
В общем скоро после проезда Познани ушел я на север, и места сразу стали гораздо более дикие - уходит дорога от основной трассы на Варшаву, и - города беднее, дороги - хуже, нормальных заправок - меньше. Так с горем пополам и еду, но вообще нравится - интересно, интереснее, чем по прямым и ровным автобанам. К 6ти вечера вплотную добрался до Калининградской границы, но туда - нельзя, там Россия, байку туда - нельзя - его не пустят, поэтому двинулся вдоль неё практически на восток.
Гдето в районе Олзтына перекусил печеньками на заправке, заправил байк, еду дальше. И поехал я по 16ой трассе. Люди. НЕ НАДО. Я повторяю - НЕ НААААААДО там ехать. Дорога - ужасная, узкая, разметки нет, покрытие - разбитое, освещенности - никакой. Именно на этой дороге и поймала меня ночь, думаю - остановиться надо на ночлег - да не тут-то было! Стремные очень места, заправиться заехал - на мой моц с британскими номерами косятся очень недобро, а когда гопота местная стояла смотрела смотрела, потом прыгнула в свою машину и за углом остановилась, я вспомнил рассказы былые, как в Польше на дороге поджимают, отнимают всё и т.п. Поэтому после заправки встал за фурой - всяко не один - и пару десятков километров за ним ехал, а потом на второстепенную дорогу ушел - чуть в объезд. Дольше, сложнее, но - спокойнее.
В общем-то так я и не решился там остановиться на ночь, принял решение ехать до Лиепаи. Вырулил до Августова, и оттуда - к Сувалки, в сторону Литовской границы (там уже трасса более оживленная).
Ну а что дальше - дальше была ночь. И была усталость. Очень хотелось спать. Был литовский автобан, по которому я летел 140 (ограничение 130). Был начавший кончаться бензин и сразу же подвернувшаяся заправка, где принимают карты, и где был выпит хорошо взбодривший энергетик. Было холодно.. было ХОЛОДНО! Был рассвет при подъезде к Клайпеде, была ужасная дорога после проезда Латвийской границы, была полупустая утренняя Лиепая, поставленный в гараж байк, гостеприимная Афра и наконец-то долгожданный сон. В Лиепаю я приехал в 6 утра!

Пройдено километров - 1235 км
Время за рулем - 20 часов 15 минут


День четвертый - 05.06.2008

В этот день проснулся, поездил с Афрой по её делам, посмотрели город, а вечером взяли моцики и она мне Лиепаю уже на моциках показала. Интересный город, много сильно впечатляющих военных памятников-объектов, но ощущение, что город в упадке и сильнее в него падает. Также в этот день было договорено с Пилотом, что можно будет у него оставить моцик и переночевать в пятницу, что было очень хорошо! Спасибо, Дим!

Пройдено километров - около 30 км
Время за рулем - около 2 часов


День пятый - 06.06.2008

С утра проснулся, собрался, прокатились с Афрой до моря сфоткали моцы, и выдвинулся в сторону Риги. Афра успокаивающе сказала - ну там много, мол заправок, не переживай :)..
Трасса - хорошая, спокойная, машин мало. Кое где разбита дорога, но не везде. Еду я, значится, еду.. Проехал Салдус, осталось до Риги километров сто.. Загорается лампочка бензина. А стоит заметить, что с момента, как лампочка загорается, бензина должно хватать километров на 60.. Ну я еду, думаю - тут же много заправок... Сейчас что-нить будет.. Уже вот вот будет... Уже скоро... Проехал 35 км... Тырк тырк тырк, моц теряет тягу, я на сцепление, мотор глохнет.... Качусь, на обочину, останавливаюсь. Стартер тырк-тырк - фиг вам! Ясно, в баке сухо. Начинаю истерически ржать, ну глупо, глупо, сам дурак - виноват :)... Ну да ладно, звоню Афре - она говорит - ща мол чтонить придумаем. Через 2 минуты буквально звонит ФДФ, говорит - могу привезти, но буду через час видимо - он же в Риге. Я говорю - ну чтож делать, жду. Перезванивает через 5 минут, говорит мол коллеги у него едут там, подвезут. Я говорю - ОК, спасибо, жду! И буквально сразу звонит Scania, говорит что он тут рядом, чтобы я его ждал и отменял вызов ФДФа, что я и делаю, стою жду, над байком кружатся пчелы с окрестных полей - ищут мед... А пейзаж - в одну сторону шоссе в горизонт, и в другую также, и поля. В каждую сторону по байкеру проехали, не остановились. Странные люди вообще, я бы точно остановился - да я так и делал, когда видел байкеров на обочине - вдруг случилось что. Но эти - нет. Ну и хрен с ними, Бог им судья.
Через 25 минут подрулил Scania на машине с канистрой и хорьком, залили бензинчик через бумажную воронку, я посмотрел хорька - интересно же! - и, поблагодарив Scania поехал дальше! Кстати, пользуясь случаем, благодарю исчо раз - спасибо, реально выручил! Вот хорошо, когда люди друг другу помогают. Это правильно. Я всегда стараюсь помогать, когда могу.
Продолжил движение в сторону Риги, доехал спокойно и быстро - по пути зарулил в аэропорт и забрал билет, нагло бросив байк под знаком "остановка запрещена", и, связавшись с Пилотом, доехал до его работы. Там мы поставили байк, я перепаковал вещи - получилось, что весь багаж, который я беру, уместился в маленькую сумку, один из боковых кофров. Далее Пилот с подругой забросили меня к Пилоту на хату, оставили ключи, и свалили. А я, погуляв по району (обычный спальный райончик), зашел в магазин, купил покушать и пиво (цены порадовали), замечательно провел вечер за просмотром комедии дурной! Еще раз хочется поблагодарить Пилота, Афру, ФДФ, Scania и вообще МЗ за гостеприимство и помощь!

Пройдено километров - 220 км
Время за рулем - 3 часа 15 минут


День шестой - 07.06.2008

А тут и нечего рассказывать особо - завез ключи Пилоту на работу, и потом Хармирон и её молодой человек погуляли меня по центру Риги, показали очень много интересных мест и очень много всего интересного рассказали! Было здорово и очень интересно, ребята, спасибо огромное! А потом я был посажен на автобус в аэропорт, где за 10 минут прошел все формальности, успев пожаловаться пограничнику как плохо, что моц не пускают в Россию, и еще два с половиной часа ожидал самолета, который хоть и вылетел чуть с опоздание, но прилетел вовремя. Под крылом осталась Латвия и байк, который с нетерпением ждет моего возвращения через 2 недели! И мы встретимся, обязательно встретимся!

Пройдено километров - много, но пешком
Время за рулем - нисколько
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
ulibka 09-06-2008-21:50 удалить
Дык главное впечатления :) Не за километрами-за-рулём ведь ломился ;) :) Ну вооооот.. напугал теперь народ мои городом :) У нас красиво зато! А море, тебе повезло, такого штиля у нас небыло много лет! :) Фотки не забудь прислать :) Вообщем молодчинка :) И ..ээттта.. ну слушайся меня хоть иногда а? :) заправляйся вовремя :)
Dart 09-06-2008-22:15 удалить
Ну да.. Жаль тока какихто 960 км жалких не доехал до Москвы...
09-06-2008-23:22 удалить
а фотки будут?)
ulibka 09-06-2008-23:46 удалить
Dart, да уж.. что ни говори.. россия ж.. млин.. :(
Dart 09-06-2008-23:53 удалить
Фоток мало, тока из Латвии..
09-06-2008-23:54 удалить
ну и фто.... интересно ведь%)
Dart 10-06-2008-00:33 удалить
Выложу когда вернусь в Англию.
Они просто на фотике, фотик в чехле, чехол в ящике, ящик на байке, байк в гараже, гараж в Риге, Рига в Латвии :)
Kobzer 10-06-2008-10:10 удалить
классно! )
*позавидовал*
ulibka 10-06-2008-14:40 удалить
Так какой обратный путь то? м?
Dart 11-06-2008-19:20 удалить
А это будет во второй части :)
12-06-2008-04:59 удалить
Привет! Через сайт www. можно отправить смс с любого номера!!!!!!!!!
Kozozaka 16-06-2008-19:51 удалить
ух... ну ты, Дарти, лягушка-путешественница...)))
супер)


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дальняя дорога, часть 1 | Dart - Голос Тьмы?Зов небес? | Лента друзей Dart / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»