21 января, понедельник, 19-00История Ханны, уроженки острова из архипелага в Ботническом заливе у западного побережья Финляндии, - это история смирения, стыда и обретения уважения.
После гибели отца в море маленькая Ханна с матерью вынуждены покинуть родной остров. Ханна нанимается в служанки к господину Смедсу, мечтая о том, чтобы скопить денег и уехать в Америку. В 1893 году она отправляется в США и добирается до Колорадо. Ей 18 лет, и она твердо решает сколотить состояние на "Дальнем Западе". В 1905-м она возвращается в родную деревню Сиклакс с сыном Отто и дочерью Идой, но без мужа. На американские доллары Ханна покупает участок каменистой земли и открывает магазинчик, который вскоре становится центром деревни. Местные жители начинают уважать предприимчивую "Доллар-Ханну".
После объявления в 1919 году сухого закона Отто становится контрабандистом. Вскоре он заслуживает прозвище "Короля контейнеров", за ним охотится детектив Хокселл. Доллар-Ханна не может простить сыну криминального образа жизни. Жгучее чувство стыда возвращается к ней. В довершение всего, Отто обвиняют в убийстве сообщника.
Не последнюю роль в событиях играют муниципальный чиновник Йоханнес Смедс и его сыновья Эрик и Густав...
Фильм участвовал в фестивале Новых северных фильмов в Хаугесунде (Норвегия), в Неделях финского кино в Санкт-Петербурге и Петрозаводске в декабре 2007.
Клаас Олссон (р. 1948) снял шесть полнометражных художественных фильмов и более тридцати короткометражек, музыкальных видеофильмов, анимационных и документальных лент. Среди полнометражных картин, завоевавших и успех у публики, и призы фестивалей, - "Дивные женщины у моря" ("Underbara kvinnor vid vatten", 1998) и "Тени счастья" ("Onnen varjot", 2005). В 1977 Олссон основал фирму Kinoproduction Oy: сегодня это одна из ведущих кинокомпаний Финляндии, которая активно участвует и в международных совместных постановках.
[/more]Сари - талантливая студентка-филолог. Внешне она кажется спокойной и уверенной в себе. Она одинока: женщины завидуют ее уму и красоте, мужчины по тем же причинам восхищаются ею лишь издали. А внутри нее таится зверь, отъединяющей ее от остального мира. У Сари эпилепсия, страшная и мистическая болезнь, заставляющая ее жить осмотрительно, на безопасном расстоянии от других.
Познакомившись с мужчиной старше нее, преподавателем филфака Микко Громаном, Сари узнает в нем ту же стихию одинокости. Микко странствует по собственному миру непростых мыслей, ему уютно лишь в компании стихотворений XIX века. В современном мире шумных зрелищ, компьютеров и мобильников с фотокамерами он - нелепый чужак.
Сари видит в Микко равного себе, а окружающие глядят на них как на двух совершенно несовместимых людей. "Год волка" - фильм о преодолении запрета на любовь и о победе над внутренними страхами.
"Год волка" участвовал в МКФ в Гётеборге, Нью-Йорке, Копенгагене, Соданкюля, Любеке, Вильнюсе, а также в Неделе финского кино в Санкт-Петербурге.
Олли Саарела (р. 1965) среди современных финских режиссеров удостоился, быть может, наибольшего количества наград. Его мощный и самобытный стиль был оценен уже в учебной короткометражке "Коверхар - три дня из жизни мясника" ("Koverhar - ihanleikkaajan kolme paivaa", 1996). Темы его полнометражных работ очень разнообразны: "Искупление" ("Lunastus", 1997) - о гражданской войне в Финляндии, "Дорога на Рукаярви" ("Rukajarven tie", 1999) - о советско-финской войне, "Злочастная любовь" ("Bad Luck Love", 2000) - о преступнике, пытающемся расстаться с криминальным прошлым, "Ролли и Дух леса" ("Rolli ja metsanhenki", 2001) - о сказочных существах, населяющих финскую природу. Саарела несколько раз получал приз "Юсси" - главную национальной кинопремию Финляндии.
Оригинал анонса - см. на сайте Союза кинематографиствов России - [url]http://www.unikino.ru/rdays.php[/url]