• Авторизация


Пропала судьба... 20-04-2006 23:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На днях в метро ехала. Утро еще, народу много. Сесть не получилось, а каблуки высокие... Ех. Со сном борюсь. Всевозможные объявления о мужчинах на час стараюсь не читать. Во-первых, ассоциации неприличные, во-вторых, приличные - в тоску вгоняют. ВДНХ. В переполненный вагон заходит молоденькая девушка. На китайку похожа. Или корейку. Я еще не начала работать на международных конференциях, и не умею их различать. Главное - вошла. И давай милостыню просить. А одета - ну, не богато, конечно, но и не в тряпье... Странно. Потом вспомнила. Эта девушка вообще на нашей ветке попрошайничает. Правда, в другое время больше. Хорошая у человека работа, не пыльная...Да?
Голова склонилась к стенке. Какой-то волосок застрял в щелке. Больно. Вдруг взгляд падает на еще одно объявление. Оно висит над противоположными дверями.
Найду судьбу
Недорого
И телефон.

ту би ка
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Рыцарь 21-04-2006-18:07 удалить
Что т ов этом еслть, неплохое начало для романа в духе модерновой прозы.
Посмотрим. У меня все больше молодежная проза получается, как говорят мои главные критики :-)
ЭПИГРАФ

А тут ещё и жирафы. Это - нормально, я вас спрашиваю?

Л.Г.




Перед нами вполне завершенная вещь, никакой не "фрагмент" и не "начало", конечно, а - мини-зарисовка, эссе, хокку, слайд, опавший листок, запись-и-выписка, found life. (Но не still life. И не "отрывок, взгляд и нечто".) Тут есть всё: ритм, интонация, пусть не всегда стопроцентно твердая, пусть она не всегда выдерживается даже на таком очень небольшом пространстве, и ее сбой (на "ну", на лишние риторические вопросы...) ничем внутри текста, казалось бы, не обуслвлен; однако никакого опасного тектонизма в этом нет, всё искупается пресловутой непосредственностью лирического впечатления - а оно именно лирическое, так и заявлено с первых строк, и потом это находит развитие, - есть внутренний сюжет, интрига (заявленная уже в заглавии), настроение, мысль и мыслечувство. Так (но и не совсем так, более иронически-самоиронически-отстраненно... тем ценнее обсуждаемое произведение) пишут бойкие авторицы модных еженедельных колонок, почитай-ка. Плоть жизни, лишь слегка одетая словом (а так ей и надо). Даже никакая, в общем-то, не "новая искренность", а просто "случай из жизни", даже и не совсем случай - т.к. на "внешнем" плане в рассказе практически ничего не происходит, а то, что происходит, лишь слегка ("по методу сновидения") встроено в ткань текста.

Чуть-чуть о том, что, как могло бы показаться, все-таки происходит, и собственно о содержании. (Т.к. в подобных вещах собственно лирическое высказывание-переживание непременно отталкивается от какого-то "реального повода".) Срединная тема-микросюжет все-таки очевидным образом выпадает из двух обрамляющих (хотя, конечно, тоже вполне о судьбе, публичном одиночестве и прочем в том же роде). И потом, тема попрошайничества в метро, конечно, отполирована уже (не нами) до костяного блеска, - к тому же слабо мотивировано слово "странно" (что странного? Что вошла в вагон? Что кореянка / китаянка? Что так одета и при этом просит милостыню? Нам-то представляется, что здесь имелось в виду - странно, что рассказчик ее узнал, но не сразу понял, почему узнал); этическую сторону вопроса мы тут, разумеется, не обсуждаем (не место), хотя очевидным образом фразка про "непыльную работу" напрочь рушит музыкальный строй этой миниатюры (почти спасённый, почти уравновешенный очень уместным по тону замечанием о конференциях), - и про застрявший волосок уже проглатываешь как-то по инерции, не вдаваясь (хотя это очень точная, волосяно-тонкая деталь, у автора отзыва тоже не самые короткие... - и волоски иногда попадают куда их не просили).

Так или иначе - финал великолепен. Кода. Подхват темы объявления из начала, только оно здесь уже не расхожее, а редкостное и немного загадочное (потому и загадочное, что редкостное?). "В зарисовке происходит тоска и томление, вот главное."

"Китайку / корейку" - (яблоко / мясо) - нарочно, да? для вящей непринужденности? (Скрытая неприязнь к суффиксам вида -янк-...)

Таких бы миниатюр да штук двадцать. Тогда можно было бы подробно развернуться в оценке, проследить излюбленные темы, сквозные сюжеты, систему мотивов, метафабулу и т.п. Пока же мы, как всегда, очень конспективно, абрисом, перескоком. А ведь можно было б провести и послойный (и пословный) разбор текста. Хотя бы в порядке упражнения. Да и потом, он того стоит. Любопытно, что будет, если эту вещь еще больше лаконизировать, убрав из нее всё безусловно лишнее, загромождающее пейзаж (и без того стесненный вагонною толпою, хотя автор, надо признать, умело дистанцируется от среды, выхватывая лишь важное ему в настоящее мгновение, давая отличные по четкости крупные планы).
рецензия раза в четыре больше самого начала...:-)))))))))))


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пропала судьба... | Леди_Сплюша - Дневник Леди_Сплюша | Лента друзей Леди_Сплюша / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»