• Авторизация


Полная версия. Легенда о кинжале с бирюзовой рукоятью... 12-02-2006 21:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Полная версия. Легенда о кинжале с бирюзовой рукоятью...
Сашка всегда был немножко странным. Пока он не стал постарше, бабушка даже тайком подумывала, что у него аутизм. Он всегда был немножко угрюмым, обычные детские забавы его не веселили, да и книжки он предпочитал не по годам серьезные.
А однажды он даже упал в обморок. После в классе все дразнились, мол, совсем как девчонка. А он с тех пор стал еще более нелюдимым. Постепенно, конечно, Сашка и приятелей нашел, по интересам, и даже с девушками стал любезничать. Но друзей не было. Да и ни одна не полюбила его так, как должна та, Единственная…
Но одна странность в нем осталась навсегда.
Дело в том, что, будучи историком, специалистом по европейскому средневековью, он просто обязан был разбираться в холодном оружии. Но - увы - это было единственное слабое место Александра Дмитриевича - каждый раз, когда он брал в руки какой-либо кинжал, а особенно один из экспонатов музея, в котором он работал, его бросало в дрожь. кружилась голова, и больших трудов стоило сдержать себя, не упасть в обморок.
А все началось тогда, с того самого первого...
Когда Сашка учился в 3 классе, выпустили новый фильм "Три мушкетера", всем классом они пошли как-то в кинотеатр, и после этого уже ни один мальчишка не мог себе позволить ходить без шпаги или на худой конец - кинжала. Игрушечных, конечно. Их классная руководительница сначала посмеивалась, а потом решила на этой волне увлечь ребят историей. Поэтому в мае, когда заниматься уже не было сил, она устроила им экскурссию в музей Колющих Предметов.
Мальчишек было не оторвать от витрин, а уж когда их привели в зал, где можно было даже Дотронуться до этих чудесных мечей и кинжалов...
Да только Сашке вдруг стало плохо. С каким-то необыкновенным восхищением он осторожно взял в руки немного потемневший кинжал с голубыми камушками в рукоятке - и вдруг куда-то провалился. Потерял сознание.
В классе потом, конечно, посмеивались над ним. Не просто посмеивались, а даже злобно подшучивали иногда, как это бывает с детьми. Но стали держаться еще дальше. Просто все заметили, как он изменился с тех пор…

Затаившись, Сашка прижался к холодной стене…
Мимо него какие-то люди в балахонах провели закованную в кандалы девушку. Глядя им вслед, он все пытался понять, почему его не заметили, но от какого-то первобытного ужаса все крепче и крепче прижимался к стене… И вдруг в свете факела увидел еще одного человека. Но капюшон не скрывал его лица…
Сашка закричал и очнулся.

Потом ему несколько раз снилась та сцена. Появлялись все новые подробности. Но каждый раз, взглянув в глаза тому мужчине, Сашка в ужасе просыпался.

Закончив школу, он поступил на истфак МГУ. Когда они изучали Средние века, старый профессор предложил студентам написать рефераты, Сашке досталась тема об инквизиции… Точнее, об орудиях пыток.
Писалось все легко, благо, материалов на эту тему – множество. Но ему и самому было интересно. Особенно после того, как в одной статье Сашка обнаружил упоминание о проклятье Инквизитора. И кинжале с рукоятью, отделанной бирюзой.
И за подробностями он опять отправился в Музей…

Когда старушка-хранительница рассказала ему то, что знала о виновнике его детского позора, и подвела к стенду, Сашка увидел Его. И едва взглянул – как опять провалился куда-то…

Рефераты сданы. Все сессии закрыты. Диплом защищен. И вроде радоваться надо, но радости – нет. Все чаще и чаще Александра мучают видения…

Он не видел Проклятого и вообще не чувствовал своего тела. Зато видел ее. С какой-то беспечной улыбкой она наблюдала за тем, как монахи заковывали ее ноги в испанский сапожок. Скрипнула дверь, улыбка стала еще шире.
Обвинитель. Именем Инквизиции…Шлюха. Ведьма. Правду…
В каморку влетел какой-то солдат, и сквозняк срывает капюшон с обвинителя.
Презрительное:
- Раб!
И тут Александр понимает, что смотрит она на него. И говорит – о нем.

Она молча глядела на них. До крови кусала губы, не кричала, и смотрела… Признания не выбили. И, хотя можно было обойтись и без него, инквизитор приказал доставить девку в особую комнату.
Все вышли. Капюшон слетел.
- Итак, я внимательно тебя слушаю.
А раньше эти глаза смотрели с восхищением, с теплом, с лю… нет, любви там, видимо, не было… разве может любовь обернуться таким кошмаром?
Сейчас – взгляд хищника, загнавшего, наконец, добычу. Подойдет и возьмет. И мешать ему не станут…
- А разве вы не давали обета безбрачия?..
Такого ценителя женской красоты еще поискать надо.
Все-таки, зря открыл лицо. Услышат еще… Ничего страшного, но любые неприятности лучше предупредить. Поздно.
- И скольких любовниц ты спровадил тем же способом?
Заткнись уже. Пальцы перебирают бирюзу на рукояти кинжала.
Странно, в таком состоянии они обычно уже не соображали. Ударить что ли…
Остановил взгляд.
- А ты проклят. И душа твоя не умрет до тех пор, пока испытает всего того унижения, на которое обрекла других…

Когда стражники вернулись, все было кончено. Комната залита кровью. И даже сверкавшие каким-то колдовским огнем волосы потухли. Их жизнь тоже закончилась.

Александр Дмитриевич очнулся. В маленькой каморке старушка-смотрительница все держала у его лица пузырек с нашатырем.
- Нашел бы ты ее, милок…
Откуда она?..

Долгие годы Александр Дмитриевич работал в Музее. Вглядывался в каждую посетительницу, будь то девочка или старуха-пенсионерка. Однажды ему показалось, что вот, она, узнал, нашел, увидел. Но нет. Холодное:
- Вы ошиблись.
И опять пустота. Острое ощущение обреченности.

Однажды ему пришлось вести экскурсию у школьников. Ребятишки учились в 6 классе. Мальчишки, как и в былые времена, обожают оружие. А девчонки – красивые легенды о прекрасных дамах и принцах на белых конях.
Александр Дмитриевич давно уже научился держать себя в руках, когда рассказывал об официальной истории и о легенде кинжала. Но тут чей-то вопрос отвлек его, и он оступился.
За спиной стояла маленькая девочка. Огромные карие глаза. Странные. Глубокие. Серьезные. Печальные и теплые, как солнце ранней осенью.
- Прощу прощения, я оступился…
Она заразительно улыбнулась, слегка поморщившись.
- Это я не там встала. Прощаю вас, уважаемый!
Легкий реверанс. Стоявшие рядом девчонки захихикали, все любили воображать себя принцессами или на худой конец придворными дамами. Но не все умели вовремя превращаться в них.

Экскурсия давно уже закончилась. А Сашка, все еще удивленный, окрыленный какой-то легкостью сидел в том зале, где находился кинжал…

«15 мая в Музее Колющих предметов был найден труп известного ученого, доктора исторических наук Александра Дмитриевича Княгева. Всех, кто располагает какой-либо информацией о последнем дне покойного, просьба обратиться по телефону…»
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Собственно, этого сюжета иным авторам книг для детей и юношества хватило бы на средних размеров повесть: не так трудно ведь прибавить еще трех-четырех очевидных персонажей (развить образ встревоженной бабушки, плюс - верный, но глуповатый друг, плюс Та, что никак не могла бы стать Единственной...). М.б., стоит и развернуть? По работе мы иногда имеем дело с аналогичными прозведениями западных авторов-для-тинейджеров - и можем сказать, что подобные темы / системы мотивов (клинок, тайна, опасная возлюбленная, сплетение времён) сейчас, в середине 2000-х, суперпопулярны.

Сюжетопостроение, между тем, великолепное, что видно и на этой спринтерской дистанции. Даже в имеющемся микрообъеме никакие крючки не провисают, все подвешенные ружья стреляют (впрочем, тут уместнее говорить о неминуемо разящих кинжалах), - а что до "внутренней эволюции героя", то это, опять же, - для более крупных форм (здесь, впрочем, на эту эволюцию, что называется, сделана достойная заявка). Немножко напряженную, неуверенную, не всегда стилистически однородную интонацию объясним крайней молодостью автора (когда это была написано?). На первый вдох, как-то выпадают "аутизм", "любезничать" и "находился" (там, где они есть). "Предоставьте читателю самому ставить диагнозы, главное - дайте ему факты, симптомы..."

Музей Колющих Предметов - блестящее название, во всех смыслах.

У неё есть такой цикл стихов : "Стихи к Пушкину". И есть такие слова:

"Пушкин - тога, Пушкин - схима,
Пушкин-мера, Пушкин - грань..."
Пушкин, Пушкин, Пушкин - имя
Благородное - как брань

Площадную - попугаи.

- Пушкин? Очень испугали!

Внимание: вопрос! Уважаемые знатоки, объясните мне пожалуйста, если не сложно, что ж такое "как брань - площадную". Если имя благородное, как брань, то брань какая? - площадная... До меня не доходит совершенно, что хотела сказать Цветаева... Но узнать мне очень хочется, потому что меня этот вопрос будет прямо-таки мучить. Я ж спать не смогу... Может, конечно, всё просто. И у меня или знания русского языка настолько плохие, или это ум за разум заходит
Извините за офф-топ, но создавать новую тему глупо. А знать надо :)
Уважаемая Маша, сам по себе рассказец был написан, когда автору было 15 лет. Сейчас, поскольку он выставлен на конкурс под темой "кто оставляет в сердце шрам", где основная фишка задания в том, чтобы действие происходило в музее колющих предметов, рассказ был слегка изменен, постановка стала совершенно другой (все эти разрывы в воспоминаниях и прочем). А вот стиль - практически не правился в старых местах. Вот, собссна...

Хотя на рассказ на этот отзывы приходили неоднозначные. Кое-кто сказал - мнээээ, а ты не обидишься? :-) Я ответила, КОГДА было написано, в ответ получила - уффф, тогда ладно :-))))
Первая мысль, которая приходит в голову: опущен глагол. Скажем: "Имя.... как брань Площадную попугаи.... (повторяли)"


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Полная версия. Легенда о кинжале с бирюзовой рукоятью... | Леди_Сплюша - Дневник Леди_Сплюша | Лента друзей Леди_Сплюша / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»