Аш ке наз и́м
***
Не желает с нами жить?.. --
пить, кутить, в поход ходить;
Отделяется от бра́тьи, -- знать,
не наш он -- так и быть...
Всё не просто и не так,
как поро́ю вождь гла́голит:
Всяк по-своему трезво́нит --
намекая на судьбу,.. --
Суть поведать я могу.
Ненароком,.. понемногу...
от собра́тьи и семьи́,
в путь иль дальнюю доро́гу,
несогласные брели.
Кто от догм. От оскорблений.
От издёвок. Унижений.
Кто в надежде на авось.
Кто-то в жизнь идею нёс.
Были те, кто и влюблялся --
Потерять красу́ боялся;
Иль трофеем к дому вёз,
Иноземный скарб -- пово́з.
Так, -- сосе́дствующе, -- дру́ги,
разбредались по окру́ге:
В да́ли-да́льние глядя́ --
Доли славные ища...
***
В чём же суть моих познаний?..
В чём намёки толкований?..
Мысль моя́ совсем проста́ --
Род еди́н: славян чета,
Разделилась на народы --
Поменяв законов своды, --
Изменила смысл слов,
Позабыв звук те́х основ,
Что в сохранности до се́ле...
И во вре́мени осели,
В зе́млях дальних от земли́,
Где их предки родили́.
И не ва́жно -- у доро́ги,
у реки́, в лесу́ поро́ги,
иль в степя́х устроен двор,
дом на о́строве иль кон,
полуостров заселили,
или го́ры покорили...
Всё это оди́н народ --
Се́мени отцов сей плод,
Роду славному оплот --
Матере́й порабощённых,
И поро́й семьи́ лишённых,
Но прошедших сквозь века́.
***
Вот и всё... --
Пока,.. -- пока.
Я ещё вернусь к вам, люди.
Поразмыслить на-досуге,
С пользой надо бы... А вас?..
Оставляю, -- в поздний час.
В Лето славное славян --
От мирского сотворенья,
Что победою, лише́нья,
В гне́вах ми́лостью сменя́,
Про́шлым боле не виня,
Братья снова подружи́лись...
Вот и я, в наш Новый год,
Сотворил сей стих, народ.
Лето 7527-е от сотворения ми́ра в Звёздном храме;
*) к Рождеству, что в Новый год:
кто по старому живёт... --
юлианскому счисленью;
от шестого января,
в девятнадцатом даря́,
что в двадцатом -- нашем веке, --
правду жизни говоря́,
изложил здесь -- вам, друзья.
© Aleksey Pogrebnoj-Alexandroff
Ашкеназами именуют условно этническую группу людей, исторически населявшую Центральную и Восточную Европу. Германия, Польша, Белоруссия, Литва, Украина и Россия -- страны, где эти люди жили в течение многих веков. По некоторым данным, это период IV-VI веков. Предполагается, что изначально данная общность сформировалась в бассейне реки Рейн, а впоследствии часть из них перебралась на восток, спасаясь от притеснений со стороны соседствующих сообществ. Согласно библейским преданиям, внук Иафета -- сына легендарного Ноя, -- по имени Аскеназ (плавающие звуки "с / ш") стал прародителем народа, потомки которого и заселили территорию Алемании (фр. Allemagne, нем. Alemannen) и средневекового Ашкеназа -- исторических областей современной Германии. От деда Иафета также ведут своё начало европейцы -- греки, фракийцы, скифы (славяне) и т.д. Из-за многовекового соседства с немцами, идиш -- язык ашкеназов, -- подвергся влиянию местных наречий и причисляется к германской ветви индоевропейской (
арийской) семьи языков. Этногенез ашкеназов до сих пор вызывает многочисленные споры. Одни исследователи причисляют этих людей к потомкам жителей древней Хазарии (исповедовавших единобожие иудаизма), а другие -- полагают, что они имеют семитское происхождение. Хотя... -- ранее, и эти народы были язычниками (как и многие иные из их окружения и соседства). Как выяснили историки по летописным документам, общины ашкеназов уже населяли берега Рейна в 960 году. Известно, что раввин города Майнц -- Гершом бен Иегуда, -- в Х веке ввел запрет на многоженство среди своих последователей. Предполагается, что ашкеназы являлись хазарами, но разгром Хазарского каганата войсками киевского князя -- Святослава Игоревича (942-972 гг.), -- лишь в 965 году положил конец могущественному государству, и -- соответственно, -- миграция уцелевших хазар на запад (в долину реки Рейн) никак не могла начаться раньше. В то же время власти Рима, под протекторатом которого Иудея находилась с I века, не препятствовали свободному переселению евреев в границах империи. Такие миграционные потоки, как считало руководство Вечного города, снижают сепаратистские настроения в провинциях и способствуют укреплению государственности на землях германских "варваров". Возможно именно после падения Римской империи евреи остались жить на берегах Рейна, впоследствии перебравшись и в страны Восточной Европы.
Что интересно, внешний вид истинных ашкенази ближе к славянскому и/или нордическому типу людей, а именно -- среднего и выше среднего роста, белокожие, светлоглазые, стройные, часто светловолосые (пока не полысели) с лёгкой кучерявостью или волнистостью волос (не свойственному африканским и некоторым семитским народам), с невыделяющимся носом и с невыпученными глазами.
Внешний вид и одежда религиозной общины истинных ашкеназов очень сильно смахивает на
облачение старых русских бояр XVI-го и более ранних веков.
К вопросу о значении слова Ас / Аш (Аз):
араб. القرآن الكريم للجميع (произн. Аске бар тавҳид) -- Коран для всех.
тадж. прости (?)
тюрк. ашке -- любви (ашк - любовь; "ашкым" - люблю).
Аш ( حب ), по-арабски — любовь.
Аш (Ашъ, Ash, Asch) — в древних языках народов Азии и Казахстана используется как приставка и самостоятельно, как стремление уталить «голод» или «жажду».
Аш, в иврите означает — условный или физический «огонь» („сгорать“).
Аш (чеш. Aš, нем. Asch) — город на западе Чехии, расположенный на границе с Германией.
Аш (егип. 3š) — архаическое божество египетской мифологии правившее Ливийской пустыней (почитался и ливийцами), впоследствии был вытеснен Ха и Сетом; священной птицей его считался сокол.
В истории со времён Римской империи известен род баронов по фамилии Аш. Герб рода из Российской империи демонстрирует объединение не менее трёх предшествующих родов. Несколько иных видов герба семей Аш имелись и в Западной Европе.
В щите, имеющем красное поле, изображены три серебряные стропила, поставленные одно над другим. Щит покрыт баронской короной, с тремя на ней шлемами, увенчанными дворянскими коронами, из коих на первом виден выходящий лев, держащий в лапах знамя белого и красного цвета, на среднем шлеме находится высокая серебряная шляпа, с четырьмя красными стропилами, имеющая на поверхности золотой шар с тремя страусовыми перьями красного и белого цвета; на третьем шлеме виден выходящий серебряный гриф с мечом.
Намёт на щите красный, подложенный серебром. Щит держат с правой стороны лев, имеющий в лапе знамя, а с левой гриф с мечом. Под щитом девиз: «Virtute Duce». Герб рода Аш, баронов Римской Империи внесён в Часть 5 Общего гербовника дворянских родов Всероссийской империи, стр. 126.
Примечания:
---------------------------------------------
* В заголовке -- справа от читателя, -- реконструкция герба баронов Римской империи фон Аш из ингерамского кодекса библиотеки Котта (Ingeram Codex 113b von Asch) 1459 год. Упоминание и описание в книге: Die Wappenbücher Herzog Albrechts VI. von Österreich: Ingeram-Codex d. ehem. Bibliothek Cotta; hrsg. v. Charlotte Becher u. Ortwin Gamber; Wien; Köln; Graz; 1986. Jahrbuch der Heraldisch-Genealogischen Gesellschaft Adler; Folge 3, Bd. 12 Jg. 1984/85; ISBN 3-205-05002-9
* Asch (Schreibler'sches Wappenbuch, 1450 год)
Гербы могут быть схожи у родов с несколько изменёнными и даже разными фамилиями по причине наследования родовой эмблемы от единого и/или общего предка, возможно не обладавшего фамильным именем при жизни или именуемом по прозвищу, а также при наследовании его родового знака детьми различных семей после венчания, что отражалось как в слиянии ранних семейно-родовых гербов в новом, так и принимаемом более раннего варианта без каких-либо изменений.