Императорский гарем - это особенный мир. Его визуальная красота порой достигает экстатического уровня. Это мир ярких красок и головокружительных ароматов, блеска драгоценных камней и разбивающихся мечт. Одетые в фантастические одежды девушки и юноши являются олицетворением красоты и тонких наслаждений. Они напоминают волшебных существ, обладающих таким изяществом и грацией, что одного брошенного взгляда на них достаточно, чтобы от восхищения лишиться дара речи. Их мир - это мир оживших грёз, но он пропитан настоящими чувственностью, любовью и страстью. И ещё часто - смертью. Ведь жизнь во Дворце, несмотря на красоту и окружающую роскошь, совсем не является раем. Здесь царит жестокая конкуренция как между девушками, так и между юношами. Разумеется, каждый из них мечтает обратить на себя внимание и получить более благородный статус.
Именно в таком мире томится душа Императорского Пиона.
[351x500]
Наложницам и наложникам прививается определенный набор качеств: философию всей их жизни с того момента, как они перешагнут порог Дворцовых покоев, диктует определённый стиль - вызывающий и вместе с тем привлекательный, представляющий собой сочетание противоречивых эстетических элементов. Выпустить прядь волос из идеальной прически, ненароком распахнуть глухое с виду кимоно, во время паузы в разговоре взять в руки пипу и перебирать пальцами струны... Тщательный подбор деталей туалета, манеры поведения и своего вида искусства - в гареме возведён целый культ со своими традициями и ритуалами. Чем виртуознее владеет всеми этими талантами наложник, тем быстрее он поднимается над остальными. И, разумеется, любой из них учится не только быть живым произведением искусства, но и предугадывать и исполнять любые пожелания и запросы своих покровителей.
Так какой же он - наложник Аметистового Дворца? Красивый? Услужливый? Сексуальный и раскрепощенный? Или, в первую очередь, кроткий? На самом деле, Шао умеет быть разным. Принца подкупает в нём искренность, причём не пылкое легковерие и не детская непосредственность, а скорее - благожелательная заинтересованность: осведомлён, но не всезнающ, невинен, но не наивен.
Так что, Шао - это слоеный коктейль, поначалу сладковато-приторный, но, который незаметно и очень легко может смениться на горько-сладкий, а под конец и вовсе обжечь горло своей остротой. Кротость, повиновение и услужливость во мгновение ока могут превратиться в необузданность, строптивость и буйство. Однако, Шао всегда чувствует, где, как и когда именно он должен остановиться. Именно эта его непредсказуемость и выделяет его среди остальных, делает еще более манящим и желанным. Но, как долго можно бороться с собственной сущностью? Можно бесчисленное количество раз покоряться, держать на привязи свое настоящее внутреннее «Я», однако, огонь в бумагу не завернёшь.
Шао живёт в постоянном внутреннем одиночестве, и это делает его образ трагическим. Даже став фаворитом принца, он не может избавиться от этого чувства. Шао привязан ко Дворцу, не мыслит иной жизни вне его стен, поэтому он лишён свободы во всех смыслах и не может обрести её. Его путь - это молчаливое, одинокое страдание души. Его история - печальная история юноши, вынужденного стать наложником против своей воли, и в конце-концов, смирившегося с этой ролью. Правда, он ещё не знает, что однажды остановиться не сможет.
Я расскажу об этом, и, думаю, что история Императорского Пиона станет последней главой о Шиане.