В одной производственно-полиграфической фирме получил я в прошлую пятницу задание на так называемый креатив. Задание не сказать какое мудрёное, но лично я себя начинаю чувствовать при таких закидонах несколько нервно – с одной стороны от тебя вроде как ждут чего-то этакого, причём по цене как за бесплатно, что для Екатеринбурга совсем не странно, а вполне симптоматично, с другой же стороны... Суть не в этом, в принципе. Назови его как-нибудь по-другому – и что? Что-нибудь изменилось? Нет. Причём, вот ещё одна странная особенность, которая предстаёт в своём ничем неприкрытом виде – стоит только человеку рекламному заявить о себе как о креативном субъекте, как все его творческое начало буквально блекнет на глазах и очевидно глупея, хлопает своими бестолковыми глазёнками и начинает кидаться из крайности в крайность с очевидной самоцелью – только бы «не ударить в грязь лицом».
И вот забавность – в большинстве своём, люди эти далеко не бесталанны или ещё что-нибудь, просто... Просто, креативность, как понятие, это, по всей видимости, достаточно эфемерная штука и, что примечательно, весьма субъективная. А вот в отличие от неё, претензия на креативность, вещь вполне как конкретная и что с нею делать дальше – представляется как-то с большим трудом. Вот, к примеру, телепузики с нимбами из светодиодов это да, креативно. Более того – гротеск прямо таки излучится из всего этого, стоит только подать на кончики диодных начал банальное напряжение в 220 вольт и начинается праздник. Следовательно, что же получается на выходе? Без этих самых 220 вольт креатив не возможен? Выходит, что так.
Нет уж, позвольте! Ведь есть ещё фотошоп, в нём эти самые телепузики со светодиодным нимбом вполне реальны - заметит изощрённо-проницательный рекламщик. И будет по своему прав, но вспомнив о том, во что включается его компьютерный друг всё-таки запоздало огорчится. Так что же всё-таки такое, этот самый креатив? Позволю себе предстать в образе банальном, благо есть такой повод – креатив это значительное преобладание формы над содержанием. И всё. Одно обескураживает - не всегда заказчик к этому пониманию готов.
С этого дня буду мыслить позитивно: РАОЕЭСРоссии – друг всех телепузиков. Гений Чубайса неоспорим. Чётко очерченный нимб. Завтра будет поздно. Сегодня ещё не пришло. Вчера уже не настанет.:-)
[551x785]