• Авторизация


Жак Превер 04-02-2008 15:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Семейное

Мать занята вязаньем,
Сын ее занят войной.
Мать считает нормальным порядок такой.

А отец?
Как проводит отец свой день трудовой?
Отец - человек деловой.

Жена занята вязаньем,
Сын занят войной.
Он же в дела ушел с головой.

Он считает нормальным порядок такой.
Ну, а сын? Ну, а сын?
Что сын-то считает?

Ничего ровным счетом сын не считает.
Мать его занята вязаньем, отец - делами, а он - войной.
И когда воевать он кончит,

Он тоже в дела уйдет с головой.
Война продолжается, мать продолжает вязать,
Отец продолжает с делами возиться.

Сын убит - больше нечего ему продолжать.
Идут за похоронной колесницей
Отец и мать.

Они находят все это в порядке вещей.
А жизнь продолжает идти дорогой своей,
С вязаньем, войною, делами,

И снова делами, делами, делами,
И мертвецами.

Жак Превер

(к сожалению, имя переводчика не знаю)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
gracija 04-02-2008-16:39 удалить
безобразный, дикий порядок жизни, когда смерть между делом.
vetka333 04-02-2008-22:33 удалить
Не переведёшь стрелку на другой путь, но о душе вспомнить не лишне...
08-02-2008-13:03 удалить
Самое ужасное - "Они находят все это в порядке вещей"!!!
vetka333 08-02-2008-19:13 удалить
Да, так тоже живут и живут упрямо... не позволяя себе даже задуматься - а есть ли смысл в их жизни. А ведь не интересно так жить, да? Просто, не интересно...
08-02-2008-19:27 удалить
vetka333, Знаете, "не интересно" - это не то слово. так же НЕВОЗМОЖНО!
а ведь это про нашу жизнь - мы живем в бешеном ритме, и это даже не наша вина, что так все получается, время такое...
vetka333 09-02-2008-12:43 удалить
Для меня главное в жизни - не потерять к ней интереса, а уже потом "смотрится" - возможно ли иметь её такою, какой она мне кажется интересной. Вот для этого приходится "попотеть" и удача становится просто жизненно важной. Я не спорю с вашей точкой зрения, да? Просто объясняю свою. Я очень не люблю своего состояния духа - когда мне не интересно...
gracija 09-02-2008-14:41 удалить
vetka333, а что значит, по-вашему, интересная жизнь?
09-02-2008-16:28 удалить
vetka333, Вы совсем не спорите с моей точкой зрения. наоборот!
Грация задала очень интересный вопрос, что для вас значит интересная жизнь? )
vetka333 09-02-2008-18:44 удалить
У меня есть свой опыт личной жизни, в котором не всё было гладко, даже очень не гладко: с постоянным паническим ужасом на чеку, с мыслями о суициде. Помогал этому "близкий" человек, притом, длилось это приличное время и, по сути, я решила, что я просто доживаю, а не живу (в 38 лет).
А так получилось, что именно это же состояние натолкнуло на себя - а что же я в этой жизни?! И только когда я начала жить своей жизнью, я получила от неё кучу подарков - это и замечательные друзья, это и цель саморазвития, это и стихи, которые я вдруг начала писать (хотя по началу это были дневниковые записи, перешедшие на рифмованный слог).
Собственно, вот такая эпопея моей жизни. Так вот, оказалось, что, не имея общих интересов с близкими, можно стать тиранами друг для друга, не позволяя быть самими собой. А интересно жить - для меня - может означать даже малость - видеть солнце (ловишь себя на этом, когда, загруженная какой-то проблемой, вдруг понимаешь, что идёшь с понурой головой, спохватываешься и, просто, заставляешь себя увидеть солнце, природу вокруг, приветливые взгляды людей - это обязательно находится, когда делаешь такое усилие над собственной пассивностью.
Конечно же, я говорю о тех моментах, когда я, действительно, беру себя в руки и привожу в порядок, а так уныние, бывает, достаёт.
Наверное, наговорила лишнего и, может, не в тему...
gracija 09-02-2008-18:51 удалить
vetka333, спасибо вам за искренность! Ничего лишнего вы не сказали. Я согласна, что, несмотря на трудные периоды в жизни, надо уметь взять себя в руки и идти вперед. Иначе можно погибнуть. В трудностях проявляется человек с его жизненной позицией!!!
Еще раз большое спасибо за искренность!!!
09-02-2008-18:58 удалить
vetka333, вы сказали все правильно, все нужное!
vetka333 09-02-2008-23:29 удалить
А вам спасибо за понимание. Очень рада согласию мнений!
gracija 10-02-2008-13:24 удалить
Я снова прихожу к выводу, что мужчины в массе своей несовершенны. Хотя женщины тоже в этом виноваты?! Ведь правда?! Если мы были бы с ними построже, то они вели бы себя лучше...
Я заметила, что все абсолютно мои коллеги ругают своих мужей. Мол, они такие плохие. Выкидывают тетрадки в окно, не дают готовиться к урокам, требуют к себе внимания постоянного. Как будто женщина не имеет права на самореализацию!!!
Все-таки хорошо, что я пока свободна. Хочу пироги ем, хочу пряники.
vetka333 10-02-2008-14:18 удалить
А я пришла к выводу, если люди не совпадают по духовным качествам, а, может, и по кармическим установкам - быть вместе - это большой труд, и, в основном, над собой, а не над партнёром. К сожалению, это тоже часто приводит к ещё большему непониманию. Тут уж трудиться должны оба. Иначе очень легко можно начать разрушать друг друга. Выкинутые тетрадки - звучит не устрашающе, гораздо хуже то, что при этом люди испытывают.
Мечта - полное взаимопонимание, полная свобода при полном взаимоуважении. Увы... Что это такое в жизни?
EGF 10-02-2008-14:28 удалить
vetka333, Вот-вот-вот!!!
Я всегда считала, что главное - это духовные качества...
А меня никто не понимал!!!
Я так рада, что есть люди, которые тоже так думают!!!!

Я вообще не понимаю, как можно жить с человеком, которого не понимаешь, не любишь, ведь в нем все будет раздражать. Как тут можно приспособиться?
EGF 10-02-2008-14:28 удалить
Родство душ должно быть!!! Сочувствие душ, тайное и явное!!!
gracija 10-02-2008-15:28 удалить
EGF, как это тебя никто не понимал?! Не наговаривай на людей. А я? Разве я тебя не понимаю?!
Невозможно приспособиться к нелюбимому человеку. Хотя есть люди, у которых это получается. Такие люди, наверное, просто лишены эмоциональной сферы.
Для меня это за пределом возможного. Это же руки-ноги трястись будут!!!
vetka333 10-02-2008-16:12 удалить
К сожалению, отношения часто начинаются не с духовных изысков, а с опьянения влюблённости. В розовых очках всё видится по другому - расслаблено, полёт в эйфории какого-то выпавшего в осадок воображения...
Потом бытовые привязки и дети... Да что там говорить...
Если отношения не складываются, но быт засасывает, то и вовсе не до души становится, не до себя - только горькая жалость к себе и недоброжелательность к супругу.
Мне кажется, пока человек не избавится от страха перед условностями, пока не задумается - что же он сам такое - он и не поймёт, что он - это он, а не мнение более сильного физически, но, может, глуповатого или тиранистого мужа (бывает и наоборот). Да много чего нужно в себе перелопатить, чтобы стать, наконец собой... Я, вообще, болтун - могу болтать и болтать... Но всё же, не должно быть, по-моему, угнетающей зависимости .
gracija 10-02-2008-16:39 удалить
Ой, я тоже такая трепуша, что ужас. Меня не каждый сможет терпеть.
Меня злят женщины, которые считают, что мужчина вовсе не должен быть умным. Достаточно того, чтобы он был способен купить или продать машину, мог стукнуть по столу кулаком и умел поставить свою подпись в загсе. Я так не считаю.

Меня очень раздражает, когда меня начинают знакомить сердобольные коллеги. Они почему-то считают, что знают, что мне нужно.
И эти дурацкие советы: "Не показывай свой характер, не умничай, не может он о литературе говорить - не надо, главное, что он деньги зарабатывает. У него машина, квартира и т.д.". А мне вот это абсолютно не нужно...
Правда, последнее время (около года) они поставили на мне крест. Перестали знакомить. Поняли, что это бесполезно. Но вздохи продолжаются. "Мы вот так Катеньку любим, так хотим, чтобы у нее все было хорошо, знакомим ее, а она такая страптивая, ей вот идеального подавай...".
Я рада, что они оставили затею меня сосватать... А то пришлось бы подстраиваться... А ведь так быть не должно!!
EGF 10-02-2008-17:04 удалить
Подстроиться все равно бы не получилось...
vetka333, А что такое духовные изыски?
vetka333 11-02-2008-09:06 удалить
Ну, тут-то у меня в определении не изысканность, а изыскание - поиск. Т.е. совершенно не духовность часто прельщает, а, может, обояние, может внешние данные, может игра обольщения... Хорошо, когда глупость себя всё же сразу выставляет на показ.
vetka333 11-02-2008-09:22 удалить
У вас замечательное имя - Катюша. Мою дочь тоже зовут Катюшей, конечно, я его сама выбирала.
Насчёт говорливости - меня друзья называют птица-говорун, но терпят, потому-что с друзьями есть о чём поговорить - они сами обращаются за "поговорим?" А с теми, кого я раздражаю, у нас, просто, нет возможности говорить - нет общих тем и заинтересованности друг в друге. Мне кажется, чем меньше уделяешь внимания недоброжелателям, тем лучше и для меня, и для них. Нельзя себя насиловать и отдавать на растерзание в общение - это моё убеждение. Лучше отойти и переключиться на более значимое и более доброжелательное, не оставляя за собой ни первого, ни последнего слова, ни собственного яда, ни возможности сочиться ядом других. Кроме внешнего мира есть внутренний мир человека и, к счастью, мы можем уходить в него и чувствовать его поддержку. Кроме того, совпадением своих внутренних миров мы населяем целую страну, так что там не скучно и не грустно.
Приятно встречать новых и новых людей из этой страны. Ведь это так ощутимо, да? - когда человек с тобой созвучен, вы дышите одним воздухом, вам вместе интересно и ожидание появляется - что же впереди... Независимо от пола...
Ну вот, ещё один опус... Собираюсь писать кратко, но привыкла в дневнике рассуждать, вот моя привычка и изливается на собеседников.
vetka333 11-02-2008-09:29 удалить
К стати, Катюша, крест на себе ни в коем случае ставить нельзя... Любовь так украшает мир! Мне кажется, нужно стремиться к любви, только нужно чётко понять, чего же ты ожидаешь от неё. Человек, которого мы любим - это не любовь, это тот человек, с которым мы хотим её разделить, поэтому и важно понять - с кем хочется разделить её (каким должен быть этот человек). Если удаётся понять самой - кто же, на самом деле, тебе нужен, то жизнь не скупится, такой человек должен найтись.
gracija 11-02-2008-15:08 удалить
vetka333, я на себе крест не ставлю. Это коллеги поставили, но все это ерунда, суета. Об этом даже думать не надо!
Мы с вами забыли, что здесь есть мужчина, считает_дрянной_девчонкой. Он из деликатности отошел в сторону... Но все равно неудобно, что мы при нем так плохо о мужчинах высказываемся... Надо быть скромнее!!!
vetka333 11-02-2008-18:30 удалить
Ну вот - откровение из откровений - я не поняла, что среди нас есть мужчина, значит, он не только деликатен, но и умён... Но тут же просмотрела разговор - мужчины у нас не обижены, обсудили только то, что не сложилось...
gracija 11-02-2008-19:22 удалить
Да, я тоже считаю, что мы ничего плохого не имели в виду!


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Жак Превер | СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК - КЛУБ любителей русской поэзии ОТКРЫТ | Лента друзей СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»