1 сентября 1855 года родился Иннокентий Федорович Анненский- русский поэт-символист, в Омске, в семье государственного чиновника. Анненский учился сначала в частной школе, затем год – во 2-й петербургской прогимназии, которую окончил в 1868 году. С 1869 года он два с половиной года обучается в частной гимназии В.И. Беренса.
	
	
	По окончании в 1879 году историко-филологического факультета Петербургского университета Анненский служит преподавателем древних языков и русской словесности. Впоследствии становится директором гимназии в Киеве. Уже в 1892 году его «воззрения на учебно-воспитательное дело» оказываются несовместимы с этой престижной должностью, однако директорство за ним сохраняют.
	
	В печати он выступил с начала 1880-х годов с научными рецензиями, критическими статьями и статьями по педагогическим вопросам. С начала 1890-х годов занялся изучением греческих трагиков. Он на протяжении многих лет выполнял работу по переводу на русский язык и комментированию всего театра Еврипида. Одновременно написал несколько оригинальных трагедий на еврипидовские сюжеты и «вакхическую драму» «Фамира-кифарэд».
	
	Более всего значителен Анненский как поэт. Стихи начал писать с детства, но напечатал впервые в 1904. Свои ранние стихотворные опыты Анненский называл «чепухой» и уничтожил. Случайно сохранился лишь отрывок под названием «Из поэмы «Mater Dolorosa» (1874 год), целиком состоящий из лирических штампов.
	
	Анненский — типичный «поэт для поэтов». Свою единственную прижизненную книгу стихов он выпустил под характерным псевдонимом «Ник. Т-о». Лишь незадолго до смерти его поэзия приобретает известность в кружке петербургских поэтов, группировавшихся вокруг журнала «Аполлон».
	НА СЕВЕРНОМ БЕРЕГУ
	
	Бледнеет даль. Уж вот он — день разлуки,
	Я звал его, а сердцу всё грустней...
	Что видел здесь я, кроме зла и муки,
	Но всё простил я тихости теней.
	
	Всё небесам в холодном их разливе,
	Лазури их прозрачной, как недуг,
	И той меж ив седой и чахлой иве —
	Товарищам непоправимых мук.
	
	И грустно мне, не потому, что беден
	Наш пыльный сад, что выжжены листы,
	Что вечер здесь так утомленно бледен,
	Так мертвы безуханные цветы,
	
	А потому, что море плещет с шумом,
	И синевой бездонны небеса,
	Что будет там моим закатным думам
	Невмоготу их властная краса.. 
	НЕВОЗМОЖНО
	
	Есть слова - их дыхание, что цвет,
	Так же нежно и бело-тревожно,
	Но меж них ни печальнее нет,
	Ни нежнее тебя, невозможно.
	
	Не познав, я в тебе уж любил
	Эти в бархат ушедшие звуки:
	Мне являлись мерцанья могил
	И сквозь сумрак белевшие руки.
	
	Но лишь в белом венце хризантем,
	Перед первой угрозой забвенья,
	Этих вэ, этих зэ, этих эм
	Различить я сумел дуновенья.
	
	И, запомнив, невестой в саду
	Как в апреле тебя разубрали,-
	У забитой калитки я жду,
	Позвонить к сторожам не пора ли.
	
	Если слово за словом, что цвет,
	Упадает, белея тревожно,
	Не печальных меж павшими нет,
	Но люблю я одно - невозможно.
СРЕДИ МИРОВ
	
	Среди миров, в мерцании светил
	Одной Звезды я повторяю имя...
	Не потому, чтоб я Ее любил,
	А потому, что я томлюсь с другими.
	
	И если мне сомненье тяжело,
	Я у Нее одной ищу ответа,
	Не потому, что от Нее светло,
	А потому, что с Ней не надо света.
	ПРИЗРАКИ
	
	И бродят тени, и молят тени:
	"Пусти, пусти!"
	От этих лунных осеребрений
	Куда ж уйти?
	
	Зеленый призрак куста сирени
	Прильнул к окну...
	Уйдите, тени, оставьте, тени,
	Со мной одну...
	
	Она недвижна, она немая,
	С следами слез,
	С двумя кистями сиреней мая
	В извивах кос...
	
	Но и неслышным я верен теням,
	И, как в бреду,
	На гравий сада я по ступеням
	За ней сойду...
	
	О бледный призрак, скажи скорее
	Мои вины,
	Покуда стекла на галерее
	Еще черны.
	
	Цветы завянут, цветы обманны,
	Но я... я - твой!
	В тумане холод, в тумане раны
	Перед зарей...
	СМЫЧОК И СТРУНЫ
	
	Какой тяжелый, темный бред!
	Как эти выси мутно-лунны!
	Касаться скрипки столько лет
	И не узнать при свете струны!
	
	Кому ж нас надо? Кто зажег
	Два желтых лика, два унылых...
	И вдруг почувствовал смычок,
	Что кто-то взял и кто-то слил их.
	
	"О, как давно! Сквозь эту тьму
	Скажи одно: ты та ли, та ли?"
	И струны ластились к нему,
	Звеня, но, ластясь, трепетали.
	
	"Не правда ль, больше никогда
	Мы не расстанемся? довольно?.."
	И скрипка отвечала да,
	Но сердцу скрипки было больно.
	
	Смычок все понял, он затих,
	А в скрипке эхо все держалось...
	И было мукою для них,
	Что людям музыкой казалось.
	
	Но человек не погасил
	До утра свеч... И струны пели...
	Лишь солнце их нашло без сил
	На черном бархате постели.