• Авторизация


Анатолий Мариенгоф 23-03-2010 18:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


***
Ночь, как слеза, вытекла из огромного глаза
И на крыши сползла по ресницам.
Встала печаль, как Лазарь,
И побежала на улицы рыдать и виниться.
Кидалась на шеи — и все шарахались
И кричали: безумная!
И в барабанные перепонки вопами страха
Били, как в звенящие бубны.
1917



Анатолий Мариенгоф. Имя – оксюморон.
Анатолий, в переводе с греческого - «восток»,
Мариенгоф – фамилия исконно западно-германская, уроженцев земли, взлелеявшей - Гёте и Гофмана...
Носитель имени - русский поэт - рождённый в Нижнем Новгороде, учившийся в Пензе,
Поэт,
ставший вектором и доминантой в имажинистическом сообществе пост-революционной Москвы.

Мариенгоф похож на восклицательный знак, удивителен самим фактом своего присутствия в чугунные времена.
Вижу, как лакированные ботинки вечного денди отражают листву, трость брезгливо прикасается к мостовой.
Снисходительная полуулыбка, изящная ирония, ленивый сарказм. Оригинальность — во всем. Мариенгоф даже умер в день своего рождения.

В божественном балагане русской литературы Анатолий Мариенгоф — сам по себе. Нет никаких сомнений — он друг Есенина.
Более того, Мариенгоф — самая важная личность в жизни Есенина. Тем не менее «друг Есенина» — не определение Мариенгофа.
Скорее примечание к биографиям двух писателей.
Вражда поэтов была и, пожалуй, осталась общим местом «есенианы» определенного, почвеннического толка.

Но есть куда больше оснований к тому, чтобы дружба поэтов стала предметом восхищения.
О том, как они жили, как создавали «Эпоху Есенина и Мариенгофа»
(название неизданного ими сборника), как ссорились и мирились, что вытворяли и как творили — обо всем этом стоит писать роман.
Несмотря на то, что Мариенгоф однажды написал об этом сам. Без вранья.

Имажинизм — место встречи Есенина и Мариенгофа в поэзии — явился для них наиболее удобным способом отображения революции и мира вообще.

Поэты восприняли совершающееся в стране, как олицетворение основного принципа имажинизма:
подобно тому, как образ в стихах имажиниста скрещивает чистое с нечистым, высокое с низким,
с целью вызвать у читателя удивление, даже шок — но во имя постижения Слова и Духа,
так и реальность земная замешала чистое с нечистым с целью через удивление и ужас привести —
согласно Есенину и Мариенгофу — к стенам Нового Иерусалима.
Семантика несовместимых понятий, тяготеющих друг к другу, согласно закону притяжения тел
с отрицательными и положительными полюсами, стала истоком образности поэзии имажинистов.
Образ — квинтэссенция поэтической мысли. Соитие чистого и нечистого — основной способ его зарождения.


Памяти отца

Острым холодным прорежу килем
Тяжелую волну соленых дней —
Всё равно, друзья ли, враги ли
Лягут вспухшими трупами на желтом дне.

Я не оплачу слезой полынной
Пулями зацелованного отца —
Пусть ржавая кровью волна хлынет
И в ней годовалый брат захлебнется.

И даже стихов серебряную чешую
Я окрашу в багряный цвет,—
А когда все зарыдают, спокойно на пробор расчешу
Холеные волосы на своей всезнающей голове

1919
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Анатолий Мариенгоф | СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК - КЛУБ любителей русской поэзии ОТКРЫТ | Лента друзей СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»