• Авторизация


-------------------- 24-06-2005 08:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Егор Летов как зеркало русской революции

Не знаю, кто как, но что касается меня, то лично я делю всю панк-сцену на два направления. Одно направление представляет собой подгонку музыки под формат спроса на музыкальном рынке, оно работает на "социальный заказ" и призвано потешить поверхностных слушателей-потребителей, дать ему возможность ощутить себя неформалом. Как раз такую продукцию и выпускают большинство известных "панк"-групп, например "Король и шут", на основе панкового саунда и панк-эстетики сочиняющих нечто, весьма далекое от настоящего панка, зато имеющих высокую рыночную стоимость. Это направление, которое можно охарактеризовать как " стилизация под панк с различными вариациями", главным образом преследует коммерческую ценность. Не больше, не меньше. Откровенная профанация панка -вот как это называется.

Другое же направление -полная противоположность первому. На него невелик общественный спрос, повсюду формат, эти панки, в своей массе малоизвестные широкой аудитории группы, идут напролом, не подстраиваясь под Систему, пытаются поломать застарелые устои и традиции, изменить окружающий мир. Эти люди в своем творчестве не избегают социальных тем, нередко они непосредственно занимаются политической деятельностью. Говоря о панке, требуется прямо сказать, что же под этим словом подразумевается, дать ему определение. Под панком я, прежде всего понимаю специфическую форму нигилистского мышления и мироощущения, экстремистский импульс которой направлен на подрыв социальной действительности, на разрушение "человеческого, слишком человеческого" в себе и вокруг себя, ибо, с точки зрения панка, только через разрушение и саморазрушение можно придти к подлинному самоутверждению. Иными словами, панк - это перманентная (непрерывная) революция в сознании человека, внешне проявляющая себя в крайнем эпатаже и антиобщественном поведении. Авангардом последнего направления, можно сказать без преувеличения, является Гражданская Оборона во главе с ее несменяемым вождем Егором Летовым, с именем которого неразрывно связано представление о революционно-коммунистической составляющей российского панк-движения.

Среди шушеры, вроде шевчуковых, кинчевых, кишей и проч. фигура бунтаря-ниспровергателя Егора резко выделяется неординарностью, мощью и искренностью таланта, непримиримым протестом против буржуазных отношений в обществе, сеющих среди людей семена взаимной злобы и зависти, семена насилия и отчуждения. "Капитализм, - говорит он, -самое сатанинское, что есть на земле."

Рассматривая летовское творчество в свете проблематичности человеческого существования, Егора, безусловно, можно отнести к художникам-экзистенциалистам. Практически через все его тексты красной нитью проходит тема человеческого одиночества, тема, в которой автор пытается донести до своей аудитории жуткую в своей очевидности мысль об абсурдности социальной реальности, об уродстве и нищете жизни человека в ней. Наверно, нет ни одного нюанса экзистенциальной протяженности, который бы был обойден Егором вниманием.

Лирического героя Летова, как и самого Летова, явно не устраивает существующее положение вещей:

Как в творчестве, так и в политике, между которыми Летов не проводил грань и считал "одним делом", Егор всегда на первое место ставил борьбу с обывателем, ныне принявшим буржуазную личину, с присущим обывателю гнилым мышлением, Егор прав, идет война между светом и тьмой, между светлыми силами коммунизма, воспринимаемым им прежде всего как идея всеобщего собора и великого побратания народов, и сатанинскими силами коммерции и геноцида.

Если настроения ранних летовских песен глубоко пессимистичны, в более поздних работах -"более бодрых, более радостных" -сквозь злость и отчаяние пробивается лучик надежды. Пронзительно острая мечта о новом мире и новом человеке, переплетаясь с неприятием буржуазного общества - царства стяжательства, грызни и глупости, - делает эту надежду похожей на нечеловеческую тоску, нашедшей себя в отчаянной решительности:

Однако Егор постоянно дает понять: пока существуют неравенство и неправда между людьми, пока в умах людей господствует mainstreem, новый день не наступит, а счастье и довольство одних будет оставаться несправедливостью по отношению к другим.

Было бы неправильным видеть Летова только лишь поэтом-философом, наделенным слишком тонким чувством социальной несправедливости, как это делают классовые враги трудового народа. Егора без преувеличения можно назвать подлинно народным поэтом нашего времени. Участь миллионов и миллионов людей нашей страны, простых трудящихся, перед которыми власть имущие ребром ставят дилемму -или работай за гроши, выполняй все прихоти хозяев, терпи их грубость и ложь, или иди побирайся, живи на улице, помирай с голоду, он воспринимает как свою собственную. Новое звучание получают даже перепетые им старые советские песни, как, например, в альбоме Звездопад.

Гражданская Оборона -это вообще исключительный культурный феномен, оказавший сильное воздействие на современное социокультурное пространство. Но гораздо важнее и , наверно, влияние Гр.Об. на умы лучшей части молодежи -на панков. В какой степени - каждый решает про себя.

Возможно, мои слова покажутся кому-то несерьезными, особенно тем, кому панк рисуется всего лишь этакой взрывчатой смесью нонконформизма и анархии, -да, так, но это будет только внешняя сторона. Глубиной же сущностью панка является подобный свежему ветру порыв к истине, путь к которой "так же труден, как путь по лезвию бритвы". Что же такое истина? Вопрос сложный, но все разрешающий.

Многие люди в результате долгих мучительных поисков истины приходят к мысли, что в мире одна истина и эта истина в коммунизме. Так случилось и с Летовым. Может быть, именно поэтому личность этого человека так и привлекательна для молодежи, что "он увидел Солнце."

Я считаю, что сегодня у панков есть все основания бунтовать и делать революцию!
[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
PITkom 24-06-2005-08:16 удалить
Жду комментов...
PITkom 24-06-2005-09:17 удалить
не совсем, точнее писали двое- я и партиеец...
xGRINGOx 24-06-2005-09:43 удалить
Слишком много пафоса в статье. Летов, выходит, прям бог панк-рока в России, сам вечный протест...
Как я отношусь к Егорке ты знаешь...))
PITkom 24-06-2005-09:50 удалить
Что тебе из написанного не нравиться??? ты точнее говори, желательно прямо по пунктам с доводами...
xGRINGOx 24-06-2005-12:34 удалить
Мне не нравится:
1. позиционирование Летова как эдакого великого непродажного бунтаря-революционера, совершившего чуть ли не культурный переворот в музыке.
2. полностью извращенное мнение о панк-музыке
PITkom 24-06-2005-12:52 удалить
1. он и есть переворот, это его заслуга!!
2. чем извращённое? кто извратил?
PITkom 26-06-2005-07:21 удалить
ну чё "ниасилили"???
Мне даже статью про этого..., хм, вообщем ты понял, не хочется читать...
PITkom 02-07-2005-21:38 удалить
Конь_ПИЛОТ, вот если бы почитал, тогда и поговорили бы, а ща не гавкай не в тему...
... вот это была ЛИЧНОСТЬ!
Конь_ПИЛОТ,
Надо просто понять Егора и все.А если не хочешь, то обсирать его можно сколько угодно.
Поначалу мне ГрОб ох как не нравилась.
Но потом...
PITkom 05-07-2005-19:25 удалить
Kompost_TV, Респект))
Исходное сообщение Kompost_TV
Конь_ПИЛОТ,
Надо просто понять Егора и все.А если не хочешь, то обсирать его можно сколько угодно.
Поначалу мне ГрОб ох как не нравилась.
Но потом...


А где ты видел, чтоб я его обсирал? Я действительно просто его не понимаю. Ничего более.


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник -------------------- | PITkom - Дневник PITkom | Лента друзей PITkom / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»