• Авторизация


Ницшеанская воля к жизни 08-12-2005 12:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[160x207]
То, что не убивает нас, делает нас сильнее
(Ф. Ницше).

Научится бояться смерти. Бояться, не испытывая страха. Вот чему необходимо научится у жизни. Это нужно чтобы воскреснуть и не умереть для вечности. Объяснить другим на доступном для них языке, чтобы не умереть для человечества. Научиться любить каждый вздох, из чьих бы уст он не исходил. Святой Дух не случайно в библейском понимании назван – Дыханием.
Христос, зная исход своей жизни, боялся смерти, потому что Он является не только Богом, но и Полноценным Человеком – т.е. Целостным в Себе, воплощением цели всего человечества. Он молился Отцу дабы Он мимо пронес чашу страданий смертельных, хотя ради этой чаши, еще в вечности, Сын Божий Сам принял решение родиться человеком, сыном плотника из Назарета.
Человеку свойственно бояться смерти, потому что он по замыслу Премудрости Бога – бессмертен. Человек наделен качеством вечности. Он Вечнозеленое Древо Жизни, Небо на земле. Но таков он только потому, что является отражением, образом Творца. Вечного Всемогущего Вездесущего Самосущего Бога, то есть Его миниатюрная копия, но выстраданная Им и сотворенная в космосе. Греческие отцы именуют человека – микрокосм, то есть миниатюрой мировой гармонии, или упорядоченного бытия. «Космос», в греческом сознании античного образованного человека, противополагался хаосу, разрушению, небытию. Хаос превратить в Царство гармонии Божественной любви – вот основная задача человека.
«Царствие Божие, - говорит Христос, - внутрь вас есть» (Лук.17:21).
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (36): вперёд»
Вчера в "Вокруг Света" прочитал материал про дуэли.
Там неоднократно упоминалось про презрение к смерти.
Цинично.
Люд--Мила 08-12-2005-12:36 удалить
Чудесно когда человек ощущет это Царство Гармонии в СЕБЕ... мне кажется тогда и смерть не страшна... Страшно покидать близких и причинять им страдания...
Где-то слышал такую мысль:
В страхе есть надежда, избежать страшащее.
Страха исчезает когда приходит безнадежность, отчаяние.
glvira 08-12-2005-13:07 удалить
основная задача добится гармонии любви Всевышнего в себе. Хорошо. Но каким способом? Осознать что ты миниатюрная копия Бога? Что ты что-то прекрасное? А как же зло внутри, фальш, низость? Если все это тоже часть этой копии, тогда выходит гармония уже есть. А если это плоды происков нечистых сил или просто проявления человеческого, то нажо это искоренить, искоренить часть миниатюрной копии…
Хитрый_Митрий, дуэль - это блеф перед смертью, она неотступно возмёт свое
Умничка_девочка, смерти нет, помните об этом уже была беседа. Раставания тоже нет, если мы уходим в Царствие Небесное, которое внутри каждого сокрыто. Иначе слова Христа перед Вознесением сказанные апостолам были бы не понятны: лучше если я уйду, иначе дух Истины не придёт к вам. Дух этот есть Дух Христов. Последние слова Христа на земле: Се Аз с вами во вся дни до скончания века. Царство Его в каждом способном любить так, как Он возлюбил нас.
Панькин_Серж, А я у апостола Иоанна Богослова такое читал: "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение".
glvira, Надо помнить о том, что мы задуманы не только по образу, но и по подобию. Образ нам дан, а вот подобия мы сами дожны достигнуть. Богопознание происходит в любви. "Бог есть любовь", а подобное, в данном случае, познается подобным. Но произошло искажение (грехопадение) в нашем сознании, с тех пор мы более склонны к эгоизму, дурному самолюбию, а не к любви. Это то, что скрывает образ, искажает его, это наносное, грязь. Но она не является частью иконы. Поэтому отказавшись от греховной патологии мы не теряем, не отказываемся от своего. Эта грязь должна выйти с кровью и гноем. Смерть - это зеркало с увеличительным стеклом. Обличитель нашей "правды".
glvira 09-12-2005-15:52 удалить
Алексей_Апрель, спасибо. Странно получается, ради любви приходится пускать кровь. Хотя кто сказал что любовь это просто
Orthodox 09-12-2005-17:46 удалить
Алексей_Апрель, очень понравились ваши посты этой темы, особенно последний.
Однако недоумеваю по поводу того, зачем было приплетать к этому антихристианина Ницше?!

ЗЫ. Кстати, очень он на Горького похож, прежде всего - усами-))
Алексей_Апрель, Бытие: Глава 31:42 Если бы не был со мною Бог отца моего, Бог Авраама и Страх Исаака.
Страх - Имя Божье!

"Надо помнить о том, что мы задуманы не только по образу, но и по подобию. Образ нам дан, а вот подобия мы сами дожны достигнуть." - Распостранённая мысль у отцов, но - Быт.5:1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,

"Богопознание происходит в любви. "Бог есть любовь", а подобное, в данном случае, познается подобным. Но произошло искажение (грехопадение) в нашем сознании, с тех пор мы более склонны к эгоизму, дурному самолюбию, а не к любви. Это то, что скрывает образ, искажает его, это наносное, грязь. Но она не является частью иконы. Поэтому отказавшись от греховной патологии мы не теряем, не отказываемся от своего. Эта грязь должна выйти с кровью и гноем. Смерть - это зеркало с увеличительным стеклом. Обличитель нашей "правды"." - а вот это блестяще! Респект!!!
"ЗЫ. Кстати, очень он на Горького похож, прежде всего - усами-))"
Orthodox, Точно!)))
Orthodox, протест Ницше я понимаю по хайдеггеровски. Произведения его направленны против бога теологов, это мертвый бог, заподного христианства, бог их культуры и их культа. Ницше для меня это любовь к жизни, но в отличие от Ницше я ратую за полноценную Жизнь в человеке, дарованную Христом. "Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком" Иоан.10:10.
Панькин_Серж, согласен, есть такое понимание, что подобие мы утеряли.
А насчет портрета Ницше мне вчера из Кураева прочитали, что "посмотрите на портрет Ницше, сразу видно что этот человек ненавидел спасителя" (не дословно). Не думаю, что по портрету можно судить о психологии. Кстате в первой половине 20-го века было направление физиогномии (так вроде именовалось), нол это направление теперь не существует, не оправдало себя. Внешность может быть обманчива. Кстати у Горькго с Ницше есть творческая связь. Думаю на внешность Горького, впролне могло повлиять то, что он относился к Ницше положительно (хотя впоследствии изменил мнение, насколько мне известно).
Orthodox 12-12-2005-14:37 удалить
Алексей_Апрель, на мой взгляд, протест Ницше направлен не только против бога теологов, но и против Бога и Христа-Спасителя. Поэтому я бы никогда не стал украшать христианские размышления словами и портретом откровенного антихристианина. Да и заголовок поста противоречит содержанию.
Orthodox,я для себя отличаю Ницше как индивидума, с его личными претензиями и ошибками, и Ницше философа провлиявшего на религиозное становление многих христианских философов. У второго есть и положительные результаты, в то время как первый меня практически не интересует. Здесь, чтоб было понятнее, нужно говорить о моем прочтении Ницше и о его творчестве, живущем своей жизнью независимо от автора.
Исходное сообщение Умничка_девочка
Страшно покидать близких и причинять им страдания...

ПО-МОЕМУ,ЕСЛИ БЛИЗКИЕ ЗНАЮТ О МНОЖЕСТВЕННОСТИ ТЕЛЕСНЫХ СУЩЕСТВОВАНИЙ,ТО СПОКОЙНЕЕ ОТНОСЯТСЯ К УХОДУ РОДНОГО ИМ ЧЕЛОВЕКА .ПОТЕРЯ ЭТО ВСЕГДА БОЛЬНО,НО МНЕ КАЖЕТСЯ,МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО,КАК ЧЕЛОВЕК К НЕЙ ОТНОСИТСЯ.
Алексей_Апрель, А ДЛЯ МЕНЯ НИЦШЕ - НЕСЧАСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК,КОТОРЫЙ СО ВРЕМЕНЕМ ПОЙМЁТ,КАК ОШИБАЛСЯ,БУДУЧИ ФРИДРИХОМ НИЦШЕ.
АЛЬБАТРОС_2004, ты немного не в тему, пост то выдержан в традиции христианского экзистанциализма, а ты с концепцией реинкарнации. Её в этой традиции, как и вцелом в христианстве НЕТ! :)
Алексей_Апрель, Не только присоединяюсь к ортодоксу, но и... Слишком вольно Вы обращаетесь со взглядами Ницше. Мягко говоря очень интересное у Вас прочтение...
"Разве крест аргумент?"
Orthodox 13-12-2005-01:17 удалить
Алексей_Апрель, ясно.
А сонма христианских философов и богословов вам уже мало? Без Ницше христианство полностью не понять?
ЭД_из_Сибири, у меня ещё не самое оригинальное прочтение. Христос Янарас (есть такой современный греческий богослов) проводит параллель между апофатикой Ариопагита и нигилизмом Ницше :)
Orthodox,христианство (для меня) иррационально, его и с Ницше не понять. Ницше критикует христианство в форме католичества. Здесь работает принцип "всё познаётся в сравнении". Кстати, назавите мне СОВРЕМЕННЫХ христианских философов и богословов, и мы узнаем насколько велик сонм и каким числом он измеряется. :)
Orthodox 13-12-2005-14:30 удалить
Я говорил не только о современных философах, а обо всех христианских философах плюс о богословах-)))
Orthodox, ну богословов мы оставим в покое, к ним Ницше ни какого отношения не имеет, а вот насчёт философов... надо говорить конкретно, а не вообще. Те, кто были до Ницше, не могут учитывать его постановки вопроса. Хотя в целом мне твой протест понятен. Его озвучил В. Соловьев. Но мне кажется это слишком упрощенное понимание. Ницше вырос из теистической метафизики, это зрелый плод западной христианской философии. Ницше это критика постулатов, в которых между онтологией и теологией поставлен знак равенства. Где Бог уже не личность, а Первопричина, Где Бог соотносится с безличным творением, не с живой человеческой личностью. Заметьте, в первом взаимоотношении царит ЗАКОН, во втором БЛАГОДАТЬ.
Алексей_Апрель, Извините, я ошибса. У вас нетпрочтения Ницше:) У Вас нет ни одного тезиса (или я ошибаюсь?). не тезис же "научиться бояца смерти" И не с чем спорить.. Вы всегда правы. Как христианский богослов. Против этого Ницше и протестовал. А Вы и его умудрились кастрировать.
Orthodox 13-12-2005-21:24 удалить
Алексей_Апрель, давай оставим в покое не только богословов, но и всех этих западных философов вкупе с Ницше, ибо, как говорил еще один небезызвестный "философ"-практик, "страшно далеки они от народа", тем более от русского!-))) Когда-то давно они меня интересовали, но когда стал погружаться в Православие, интерес напрочь пропал, поэтому скучно о них спорить. Тут бы хотя бы толику необъятного православного наследия освоить. А эти философы только мешают как мухи-))
ЭД_из_Сибири, наступают сумерки Ницше и мне выпало стать их предвестником.
Orthodox,всякое филосовсае отложим попечение?
Люд--Мила 16-12-2005-13:41 удалить
"Тот, кто умеет дышать воздухом моих сочинений, знает, что это воздух высот, здоровый воздух. Надо быть созданным для него, иначе рискуешь простудиться. Лед вблизи, чудовищное одиночество - но как безмятежно покоятся все вещи в свете дня! Как легко дышится!"…

Извините, что возможно не в тему, но удержаться нет сил...
Стихотворение «Без родины» - предчувствие 14-летним Фридрихом Ницше своей будущей судьбы:

Лёгкие быстрые кони
Без страха и трепета гонят
Меня сквозь даль равнин.
Кто видит меня, тот знает,
Кто знает, меня величает:
Безродный господин.
Гоп-гоп, гопля!
Звезда моя!
О счастье, не бросай меня!

Пусть только посмеет кто-то
Спросить: откуда я родом,
Где кров мой, и родина — где:
Я не был ещё ни разу
Пространством и временем связан,
Паря, как орёл, в высоте!
Гоп-гоп, гопля!
Весна моя!
О счастье, не бросай меня!

И я никогда не поверю,
Что смерть меня будет за дверью
Когда-нибудь, терпкая, ждать:
Что, где-то в могиле зарытый,
Я жизни душистый напиток
Не буду уже осушать!
Гоп-гоп, гопля!
Мечта моя!
О счастье, не бросай меня!

1859(Пер. К. А. Свасьяна)


Комментарии (36): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ницшеанская воля к жизни | Алексей_Апрель - Озвучивая тишину | Лента друзей Алексей_Апрель / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»