[337x450]
Вспомните с чего начинается реформация в Католической церкви приведшая к тотальной христианской революции и расколу в Западном христианстве. Лютер увидел как на площади торговали спасением в виде индульгенций. Такого поругания жертвы христовой Лютер не смог терпеть и начал критиковать сначала устои, затем каноны на которые опирался устой Римской Церкви, а затем и учение в цнелом, точнее методологию католичества, их интерпретацию дала Христова, то есть конкретно взятую историчекую форму христианства. Нечто похожее происходит и в наши дни. Пример: Строительство нового кирпичного храма. Реклама: сделайте свой взнос, купите один кирпич на храм. На свечном ящике кирпич - 350 руб одно имя (как говориться кирпич в одни руки). Женщины у свечного ящика: я свооим уже всем по кирпичу купила. На исповеди: купите кирпичик для спасения. Это только один пример. В практике их больше, они многообразны, но метод один и тот же - механический - заплати и спасешься. К сожалению часто забывается, что Христос пришел и умер не для того, чтобы мы в его честь кумиры золотили. В контексте кирпичной торговли парадоксально звучат подлинные слова о спасении: "Сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом" (1Пет.2:5). "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои" (1Кор.6:19)? Это не критика, а скорее камень в собственном огороде.