[400x533]
Этот вопрос я встретил у
Хеля. Я не сторонник крещения в младенчестве поскольку сам крестился в зрелом возрасте и понимаю все плюсы этого положения. Поэтому попробую озвучить ту позицию, которая противоположна моей. То есть, почему желательно крестить младенца или человека как можно раньше. 1) Традиция сложившаяся к настоящему моменту это одно из оправданий практики, но на чем она зиждется? 2) За крещенного можно подавать обедни, вся Церковь будет молиться, но будет ли эта молитва иметь реальные последствия для человека? 3) Смерть без крещения (не дай Бог, конечно) не закроет ли возможность лучшей участи или возможности отпевания? Думаю все эти аргументы работают в том случае если Крещение рассматривается как самостоятельное Таинство, а не Таинство Церкви, которой нет вне Евхаристии. Крещение есть вход в Церковь для участия в Евхаристии. Кстати, поминание за Обедней лишь следствие такого участия. Однако этот довод не противоречит тому, что в младенчестве крестить можно.
Ставлю этот вопрос на обсуждение кто как думает. Может поделитесь не только размышлениями, но и опытом. Тут нужно внести некоторое контекстное дополнение. В семье воцерковленной ребенка крестить разумно и вполне оправданно, а вот в семье которую трудно назвать воцерковленной вопрос преобретает особую остроту, особенно если в семье представители разных культурных традиций. Итак, ваше мнение...