• Авторизация


Смертная казнь! Кто за? (глазами христианина) 05-11-2008 23:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[428x461]
В разные времена давали разный ответ опираясь на одно и то же Писание.
Давайте вспомним архитепический образ представленный нам библейским повествованием.
Кто первый убил на земле? Каин! Как "расправился" с ним Бог?
Только примите в расчет, что это не просто убийца, а человек уничтожевший четверть населения планеты. Так Бог проклинает его на жизнь, и делает знамя чтобы никто не мог убить его.

Бытие глава 9:
9 И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
10 И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
13 И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно;
14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

Я поддерживаю Соловьева В.С., который говорит, что после того как Христос был приговорен к смертной казни она потеряла всякую нравственную основу, тем более в христианском мире.

Интересно мнеие Достоевского. Которое мы знаем поскольку его смертный приговор был обжалован. Князь Мышкин размышляя о смертной казни высказывает мнение самого Достоевского (сравни в дневнике писателя).
Убивать за убийство несоразмерно большее наказание чем самое преступление.
Убийство по приговору несоразмерно ужаснее, чем убийство разбойничье. Тот,
кого убивают разбойники, режут ночью, в лесу или как-нибудь, непременно еще
надеется, что спасется, до самого последнего мгновения. Примеры бывали, что
уж горло перерезано, а он еще надеется, или бежит, или просит. А тут, всю
эту последнюю надежду, с которою умирать в десять раз легче, отнимают
наверно; тут приговор, и в том, что наверно не избегнешь, вся ужасная-то
мука и сидит, и сильнее этой муки нет на свете. Приведите и поставьте
солдата против самой пушки на сражении и стреляйте в него, он еще все будет
надеяться, но прочтите этому самому солдату приговор наверно, и он с ума
сойдет или заплачет. Кто сказал, что человеческая природа в состоянии
вынести это без сумасшествия? Зачем такое ругательство, безобразное,
ненужное, напрасное? Может быть, и есть такой человек, которому прочли
приговор, дали помучиться, а потом сказали: "ступай, тебя прощают". Вот
эдакой человек, может быть, мог бы рассказать. Об этой муке и об этом ужасе
и Христос говорил. Нет, с человеком так нельзя поступать!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (29):
Люд--Мила 06-11-2008-10:57 удалить
Много чего говорил Спаситель... да не слышат люди...(
милующее сердце у этого "идиота" было...
К чему и призывает всех Христос.

помню как-то прочла у прп.Исаак Сирина, что милосердие и справедливость несовместимы и они конфликтуют между собой.

казнить или помиловать?

Или казнь или уже исправительный режим для преступников....

Умничка_девочка, Он говорил не людям, а конкретному человеку. Люди слышали только притчи. Посмотри личные беседы: с Никодимом, с самарянкой, с Симоном фарисеем он в них всю глубину раскрывает, а людям лишь мораль да притчи. Наверное он и для людей лишь моралистом и мудрецом остается. Только личная и сокровенная беседа с ним дает глубокий опыт покаяния, знания человека и любовь к нему.
Ольга_Шилова, Да есть у прп. Симеона слова, что Бог не справедлив, потому что милосерден. Ведь не справедливо отдать Сына (безгрешного) на смерть. Это только любовь и милосердие на такое способны. И Богородице было сказано когда младенцем беспомощным был Иисус: И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец.
Алексей_Апрель, что, если мы имеем дело с маньяком, таким, как Чикотилло, Пичушкин, Фиш?
Тут есть такие вот аргументы: Бог благословлял убийства и казни в Ветхом завете ("Всё Писание богодухновенно..."), Анания и Сапфира погибли по Воле Божией за своё преступление (см. комментарий Феофилакта..), Церковь институционально никогда не выступала за отмену смертной казни, "Просветитель" преп. Иосифа Волоцкого и т. д.
Интересно, а как же заповедь: не убий?

Здесь в казни получается сам человек решает суд и волю Божью? Ведь наверно иное дело, когда человек погибает по воле Божией, не через заключения приговоров в судах человеческих...
dimalahov 08-11-2008-01:02 удалить
Ответ на комментарий Ольга_Шилова # Ольга_Шилова, Имелось в виду - не убий по своей воле, но по Воле Бога - можно и нужно. Это добродетель. . В той же книге мы читаем, как Бог благословлял убивать многажды
dimalahov 08-11-2008-02:04 удалить
Сорри, это отец_Агафангел случайно под Диминым аккаунтом зашёл с его компа. Предыдущий коммент - мой. О. Агафангел
короче: карать и карать преступников, чтоб другим не повадно было! :) Око за око, зуб за зуб.

Для чего тогда Достоевский гуманист эту тему поднял? Наверно он "за" казнь. почему-то он в "Идиоте" рассказывает в лице князя Мышкина лакею о ужасной смертной казни, что преступник уже готов умереть был и вдруг отменили казнь, а другой с ума сошёл. Уж лучше тогда умереть, чем прожить оставшиеся дни психом и эпилептиком :(. Такое впечатление, что некоторые ждут смерти как акт милосердия.

Как-то читала книгу С.Нилуса "Святыня под спудом" дневник в Оптиной, есть там такой пример, когда женщина благодетельница посещала тюрьмы и один преступник "в законе" рецидивист был осуждён на казнь и ей захотел исповедаться. Когда всю душу ей выложил, то сказал, что теперь и на казнь можно идти с облегчённой душой. Да, казнь полезна наверно для некоторых, кто осознает все свои преступления и сам себя приговорит на смерть, чтобы покаявшись и смыть грехи кровью, так ли? Ведь лучше на земле пострадать, чем в аду вечно страдать. И Господь на кресте разбойнику сказал покаявшемуся: днесь со Мною в Раю будеши...
dimalahov 08-11-2008-17:09 удалить
Достоевский и прочий гуманизм - это лирика. Бог бывает суров! Кто убил Ананию и Сапфиру? А Илия уничтоживший четыреста пророков Вааловых и дубравных СОБСТВЕННОРУЧНО и живым взятый на Небеса и являвшийся на Фаворе?
На всё значит воля Божия. Ну а святые апостолы и пророки исполняли волю Божью. Где они сейчас?

Погибло в смертной казни много и невинных людей, ту же и инквизицию взять...
Исходное сообщение отец_Агафангел
Тут есть такие вот аргументы: Бог благословлял убийства и казни в Ветхом завете ("Всё Писание богодухновенно..."), Анания и Сапфира погибли по Воле Божией за своё преступление (см. комментарий Феофилакта..), Церковь институционально никогда не выступала за отмену смертной казни, "Просветитель" преп. Иосифа Волоцкого и т. д.


Насчет всё Писание богодухновенно - не прокатит - ведь в Библии есть повеление с лопаткой ходить и какушки за станом закапывать. крме тог, в новом завете есть слова Христа насчет преведение в исполнение такой заповеди Закона как побивать камнями блудниц: кто без греха, пусть первый бросит в нее камень. Среди собравшихся был один безгрешный - сам Христос. Однако он не привел Закон в исполнение, напротив простил ее. Это одно уже дает повод усомниться в предписании Ветхого Завета, поскольку прецедент отмены казни был дан так же свыше. Насчет Анании и Сапфиры: они погибли не по воле Божьей, ибо нет воли у бога дабы погиб хотя бы один, следовательно они сами погубили себя, апостол лишь озвучил их собственный приговор. Ошибка Феофилакта в том, что он рассматривает Бога как внешний предмет, который со стороны может судить и казнить. Но мы Богом "движимся и существеуем", следовательно разрыв с ним приводит к смерти, а то, что кто-то не умирает сразу так это воля Божия, Его милость, как продление времени данного на покаяние. Кончилось время данное на покаянии у Анании и Сапфиры, они сами его укоротили, поскольку покаяться уже не могли, изолгались (это и есть "хула на Духа Истины", грех который не проститься). Далее: Церковь ни когда не выступала за отмену рабства!!! Так что нам и это пасивное положение Церкви считать за норму христианского поведения?
Исходное сообщение Laidback
Алексей_Апрель, что, если мы имеем дело с маньяком, таким, как Чикотилло, Пичушкин, Фиш?


Не нужно приводить в пример психов, чтобы решать судьбу здоровых людей. Не надо опелировать к крайностям. Исключение не должно возводиться в правило и с каждым из таких нужно решать частным образом (не грех поинтересоваться и у такого деятеля, а он хочет умереть), но думаю их нужно личить - ДУХОВНО, а не только душевно.
Исходное сообщение Дмитрий_Малахов
Достоевский и прочий гуманизм - это лирика. Бог бывает суров! Кто убил Ананию и Сапфиру? А Илия уничтоживший четыреста пророков Вааловых и дубравных СОБСТВЕННОРУЧНО и живым взятый на Небеса и являвшийся на Фаворе?


После вочеловечения Бог стал человечней (если можно так выразиться) поэтому не стоит апелировать к Ветхому Завету. Он уже обветшал настолько, что, по слову апостола Павла, близок к уничтожению. Под суровым Богом ты имеешь в виду Кроноса или Христа? Давй посмотрим как казнил Христос! Или Он все же исцелял и воскрешал, а не калечил и убивал?
Алексей_Апрель, Кстати человечность (гуманизм, как ты выругался) не есть лирика. Быть человечным - героизм, особенно в наш бесчеловечный век
Исходное сообщение Ольга_Шилова
На всё значит воля Божия. Ну а святые апостолы и пророки исполняли волю Божью. Где они сейчас?

Погибло в смертной казни много и невинных людей, ту же и инквизицию взять...


Не по воле Божьей пришла в мир смерть, а скорее по попущению. Дабы мы пересытившись ей вернулись к Источнику Жизни.
осле вочеловечения Бог стал человечней (если можно так выразиться)

так выразиться - нельзя. Христос днесь и во векки - той же. Бог неизменен, меняется наше знание о Нём
грех, - то что против Воли Бога, а не то, что не соответствует человеческим представлениям о добре и зле. Бог вне нашей нравственности. Если есть Его воля на убийство - это добродетель
Исходное сообщение отец_Агафангел
осле вочеловечения Бог стал человечней (если можно так выразиться)

так выразиться - нельзя. Христос днесь и во векки - той же. Бог неизменен, меняется наше знание о Нём


Согласен. Теперь мы знаем о нем, что он есть Любовь и не хочет смерти и убийства (смертию смерть поправ)
Исходное сообщение отец_Агафангел
грех, - то что против Воли Бога, а не то, что не соответствует человеческим представлениям о добре и зле. Бог вне нашей нравственности. Если есть Его воля на убийство - это добродетель


Этим то Христос и отличается от Кришны что не сказал: Блаженны убивающие :) ибо на то воля Моя. (Всоминаем диалог Кришны и Арджуны на поле Курукшетру)
отец_Агафангел, кстати, не стоит не доверять человеческому пониманию добра и зла. Чел - образ Бога, понятие о добре врождены (Совесть - глас Божий) не путать с предписаниями морали :)
Люд--Мила 23-11-2008-08:37 удалить
Алексей_Апрель, батюшки, извините, что не по теме... прошу помощи у вас... Вы не могли бы подсказать, как называется эта икона Богородицы? Ее сфотографировали в Палестине... Она улыбается :)
[525x700]
Алексей_Апрель, именно! нестоит доверять человечеким представлениям ))) поэтому убийство по воле Божией не есть грех!
Умничка_девочка, это икона Божией Матери именуемая Вифлеемская
Люд--Мила 27-11-2008-20:13 удалить
Спасибо большое за ответ, Алексей_Апрель, буду теперь знать.
отец_Агафангел, читай внимательней "нестоит НЕ доверять человечеким представлениям". Я человек не эмоциональный и прибил бы тебя, сам понимаешь за что, христианство как то не дало. было это 2000 году если забыл
;-)) Надо было прибить..

Отче, я тут с тобой в игруши игрался. Я конечно не думаю, тк кк я тут писал. Просто на ЖЖ сцепился с одним юзером, который так по ветхозаветному и по кальвинистски оправдывал смертную казнь, говоря чо она вполнге соответствуеьт духу Евангелия. Вот я и ретранслировал его выскзывания тебе )) Сорри, друже. Мне было интересно, что ты скажешь..


Комментарии (29): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Смертная казнь! Кто за? (глазами христианина) | Алексей_Апрель - Озвучивая тишину | Лента друзей Алексей_Апрель / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»