[200x342]
Хотя изначально В.Соловьев противопоставлял Церковь как святое общество государству как языческому или профанному, однако после 80-х годов он говорит о освящении государства Церковью. Государство становится «собирательным человеком», преодолевающим хаотическую тьму. Через упорядочивание в государстве человеческая природа приближается к Божеству и получает возможность реализовать себя в богочеловечестве. Протоиерей Георгий Флоровский отмечает: «Именно в России, и только в России, может открыться Вселенское Царство, Царствие христианское. В этом В. Соловьев и усматривал последний смысл церковного воссоединения, которое он проповедовал в восьмидесятых годах… Это было, строго говоря, не столько «соединение церквей», сколько воссоединение разделенных и разобщенных Царства и Священства, ослабленных и умаленных в этом разрыве. Воссоединение этих двух основных теократических сил и начал, в разделенности равно недостаточных для осуществления вселенского Богочеловеческого дела на земле». Таким образом, преодоление «Великого раскола» не цель, а только средство для достижения иной, более высокой цели: осуществление всеединства в форме богочеловечества.
Идея всеединства приводит мыслителя к размышлениям о теократии, которую В. Соловьев понимает как проекцию божественного триединства на земле: «царь, первосвященник и пророк». Однако, после выхода в свет его работы «Россия и Вселенская церковь», он разочаровывается в возможности воплощения идей теократии и уже в работе «Оправдание добра» идее социального триединства посвящено только две страницы, по слову А.Ф. Лосева, «бесцветные и вымученные». Здесь необходимо отметить, что сам термин «теократия» В. Соловьев понимал в ключе богочеловечества, а не так, как его обычно принято понимать. Под теократией он подразумевал не единого правителя, облеченного как светской, так и духовной властью, а власть, которая являла бы на земле всемогущество Бога, служила своего рода воплощением в жизни человечества воли Божьей. От Святой Троицы эта власть принимает триединство, образ триединого действия и священный авторитет.