• Авторизация


«Арианство и ответ..." 19. Аномеи – эпигоны арианства и реакция омиусиан. 10-01-2008 15:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[182x228]
Арианство и полу-арианство приводило к умалению и, в конечном счете, к отрицанию самой возможности онтологического соединения тварного и невтварного, временного и вечного, к фактическому отрицанию самой сущности христианства – отрицанию Боговоплощения. Это с особенной силой показали эпигоны Ария - так называемые «аномеи», утверждавшие абсолютное отличие Христа от Бога.
Выразителями и отцами арианской крайности явились светский дилетант-философ Аэтий и епископ Евномий. Сошлись они в Александрии в 356 году по изгнании святителя Афанасия Александрийского в кружке арианствующих около Георгия Каппадокийца. Аэтий был убежден в адекватности силлогизмов самому существу Божию. Как наивный рационалист в гносеологии, он утверждал: «Я знаю Бога так, как Бог знает Себя». Устанавливал определения ο Боге посредством геометрии и фигур. Евномий считал, что человеческий разум имеет одну природу с Богом и имеет в себе совокупность всех имен, которые Бог раздал вещам при их сотворении. У Бога тоже есть свое имя как и у всего сущего. Адекватным определением Бога он считал, по Аристотелю, Его «нерожденность». Все «рожденное», в том числе и Сын Божий, «иносущно» Ему. Евномий, как верный ученик Аэтия, утверждал, что единственное имя, приложимое к Богу и неприложимое к твари, это «Нерожденный». Как Начало всего Он Безначален, такой Безначальный только Один. Отсюда следует, что Сын есть Его создание и творение. Сын есть «Рожденный», следовательно, Его не было до рождения. Он «Единородный Бог, Рожденный волею (а не сущностью) Отца. Сущность его не тождественна и не подобна Отчей, хотя Сын Отцу и подобен, как образ и отпечаток всей энергии и мощи Вседержителя, отпечаток дел, разумов (Λογων) и изволений Отца. Сын не единосущен (ομοουσιος) и не подобосущен (ομοιουσιος). Он — γεννημα και ποιημα, противоположен Отцу по сущности. По Аристотелю, «ум — часть Божия». Поэтому Бог не более знает ο Себе, чем мы ο Нем. Бог ничего не требует от людей, кроме того, чтобы знали Его. Христианство превращено здесь в логическую систему. Блаженный Феодорит острит об Евномии, что теологию он превратил в технологию τεχνολογιαν». Евдоксий в компании с Акакием Кесарийским и Уранием Тирским составили в начале 358 года в Антиохии собор, на котором провозгласили как руководственную Вторую Сирмийскую формулу и подчеркнуто отвергли и «омоусиос» и «омиусиос». Стало ясно, что Божество Сына просто отвергается и арианство восторжествовало по всем фронтам.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Арианство и ответ..." 19. Аномеи – эпигоны арианства и реакция омиусиан. | Алексей_Апрель - Озвучивая тишину | Лента друзей Алексей_Апрель / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»