• Авторизация


Привет друзьям; я снова с вами! 26-12-2007 14:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Последние два дня страшно болела почка (Правосторонний нефроптоз). Еле отлежался, если можно так сказать. Потому, что пришлось больше быть на ногах. Вчера приехал из Москвы. Сессию сдал и переведен на 5 курс.
В настоящее время весь интерес мой сконцентрирован на изучении наследия Эммануэля Мунье, родоначальника персонализма. Сейчас читаю его работу «Манифест персонализма». Особенно интересно сравнить его взгляды с персоналистическими воззрениями Николая Бердяева. Бердяев, это общепризнанный факт, повлиял на становление взглядов Мунье. Однако, насколько я уже успел понять, у них радикально противоположные отправные точки в философском воззрении на проблему человека: личности и общества. Возможно, в скором времени мне предстоит высказаться на страницах дневника по поводу прочитанного, если это будет интересно вам, мои дорогие друзья и читатели. Чтобы пролить свет на то, что меня заинтересовало в этих двух неординарных мыслителях, скажу: Бердяев был одинок тотально, он противопоставляет себя не только миру вещей, но и обществу, Мунье напротив, постоянно говорит об общине. Сам Мунье создал такие общины по персоналистическому общению. Кстати, они существуют в Москве, насколько мне удалось узнать от третьего лица. Не только существуют, но и действуют. Мои дорогие собратья, если кто-то знает что ни будь об этих общинах прошу мне сообщить. Буду весьма признателен. Хотелось бы в живую познакомиться с наследием Мунье.
Далее: Бердяев теоретик более, нежели практик, главный его тезис: «Личность находит себя в свободном творчестве». Мунье - практик, его девиз: «Личность актуализуется в общении, предполагающем сохранение свободы личности». Оба выступают против искажения соборного принципа в коммунизме, фашизме и буржуазном обществе. Оба христиане: Бердяев - православный, Мунье - католик. Оба не воспринимались ортодоксально в своих кругах. Однако Бердяев оставил только труды, в Мунье – общины, действующие в согласии с его взглядами на человека и его место в мире. У Бердяева главное определение подлинной личности – творчество, у Мунье – деятельность.

И напоследок вопрос: Кому ни будь интересно читать об отношении Церкви к арианству? Если будут те, кто скажет: «Да», я продолжу начатую в предыдущих постах тему.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
Anonimushka 26-12-2007-16:10 удалить
хмм, я вообще-то не против знать как отностится церковь к арианству... но, так - для началных профанов... шоб и твоя бабушка (со всем моим к ней уважением) поняла...
Это типа как "просветительская" работа ради нас, рабов Божьих...
Anonimushka, а разве предыдущие посты труднопонятны? Это просто история отношения к тому как Церковь защищала основной догмат о том, что Христос был не просто человеком, а ещё и Богом, то есть Богочеловеком. В нём Божество и Человечество соединены нераздельно, а это значит что никто во Христе не сможет отлучить нас от Бога. Конечно можно рассматривать весь мой дневник как просветительский. Прощу молитв о моем здравии
Алексей_Апрель, с возвращением.=)

Кому ни будь интересно читать об отношении Церкви к арианству?


Да, мне интересно.

Прощу молитв о моем здравии


+
Алексей, и мне очень интересно! Хотелось бы даже получить Ваш труд об арианстве целиком, без разбивки на отдельные постики. Читается очень увлекательно, кроме того меня очень интересует отношение христианства к идее реинкарнации, и этот материал проясняет некоторые темные места.
Люд--Мила 27-12-2007-00:32 удалить
Алексей_Апрель, приветствую! Столько новостей сразу... Поздравляю с переводом на 5 курс! :) А вот болеть не надо, батюшка. Скорейшего выздоровления тебе, Господи помоги......
Об арианстве мне тоже интересно, прошу продолжения...
Дорогие мои Laidback, Обожающий_тебя, Умничка_девочка, специально для вас эта рубрика будет продолжена. Спасибо за молитвы и поддержку. Мне этого очень не хватает. Подчс чуствую себя таким одиноким, что хоть волком вой на луну. Вчера боль постипенно стала утихать и сегодня, если не делать резких движений, совсем не болит.
Обожающий_тебя, когда-то я пытался выкладывать всё целиком. Получались длинные посты приводившие в ужас большинство моих знакомых. Стал разбивать тематически так, чтобы над каждым постом можно было бы отдельно поразмышлять.
Насчет реинкарнации всё очень просто. Христианству чужда эта теория потому, что не удастся сохранить личности в её христианском понимании. Она отличается от понятия индивида. Об этом можно прочитать в НЕТЕ. Задайте в поисковой системе Кураев, Личность, Реинкарнация. Есть у него отдельно статья о личности в христианском понимании в отличие от неоиндуизма (он пишет в полемике с Рериховцами), есть ещё статья в "Сатанизм для интелигенции", о том как к идее реинкарнации относились Ориген и ранние отцы Церкви. Есть отдельная книжка "Куда идёт душа" (если я не ошибаюсь). У Николая (по моему не у Владимира, это его сын) Лосского есть статья по этому вопросу. Но в целом вопрос достаточно прост. Денло в том, что идея реинкарнации связана с другими основными идеями пантеизма (Карма, Дхарма и т.д.) предполагающими детерминизм. Это ведь не самостоятельная доктрина которую можно вырвать из контекста и приклеить куда угодно.
Anonimushka 27-12-2007-13:12 удалить
Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего Алексея и даруй ему быстрое и благополучное выздоровление и успехи в учёбе!
Во Славу Господню!

Алексей_Апрель, :obnim::utesh:
 (42x25, 7Kb)
Anonimushka, медсестричка с клизмой - это здорово
Anonimushka 27-12-2007-13:56 удалить
Ну воооот!
Вроде бы все слова знаю, а смысл....

Обьясни, Алексей_Апрель, бабушке Anonimushka, почему реинкарнация не подходит к православной вере? токо так, будто я.. :sclerosis:
Anonimushka 27-12-2007-14:04 удалить
Ага! правда симпампулька какая!

Вот ишшо:
 (66x62, 11Kb)
Anonimushka, идея реинкарнации свойственна такому мировоззрению где бог есть всё (это называется пантеизмом). То есть Он не Творец, у него нет Личности. Его называют Брахман. Это безликий, безвольный субстрат. Материя, законы природы, твои мысли, это всё он. Ты это тоже он. Только в отношении мира включается понятие дуализма (двойственности), то есть твоя душа (атма) есть частичка Брахмана, капелька, или чаще говорят искра этого так называемого божества. Так вот она есть его подлинная природа. А материальный мир - это его не подлинная природа, иллюзия, обман. Тоесть твоя душа смотрит на мир и это значит, что сам Брахман смотрит на себя, но не подлинного, а смотрит некий сон (в индуизме жизнь или история есть сон Брамы). Эта концепция говорит, что смысл жизни (и религии) в том, чтобы слится с этим Абсолютом Брахманом. Для этого нужно понять, что всё что ты видишь, чувствуешь, мыслишь есть иллюзия. Эта иллюзия заставляет тебя верить в то, что ты нечто отдельное от Брахмана, что ты индивидуальность. Если ты не поймёшь, что ты и есть Абсолют закованный в мире иллюзии, если не откажишься от желаний приковывающих тебя к жизни, то будешь постоянно кружится частичкой вне брахмана меняя тела. Это и есть учение о реинкарнации. Эта мировая иллюзия обманом удерживает атму (частичку Брахмана). Для этого у неё существуют три качества: Гуна благости, гуна страсти и гуна невежества (гуна - санскрит - верёвка. Ты привязана к миру невежеством когда не имешь понятия о карме, Брахмане, о истине бесстрастия, вобщем живёшь как живется - это жизнь - определяемая гуной невежества. Если ты не бомжуешь, а получаешь образование, делаешь карьеру, стремишься достич признания - это гуна страсти. Если ты добродетельна, изучаешь богословие и философию - это гуна благости. Естественно, что гуна благости более менее слабая и с неё легче осознать что ты Ничто, только подлинная частичка Космоса - атма - часть Брахмана. Этой гуной связаны брамины - индусские иоги и те кто практикует Веды. Надо сесть и повторять мантру: "тат твам аси" (Ты есть Сие). Когда ты поймёшь, что ты есть всё Сие, что тебя окружает и живет внутри тебя ты соединишься с Брахманом, твое сознание растворится в нем как капля в океане и тебя больше не будет, ты утеряешь индивидуальность. Все твои переживания окажутся не твоими, а иллюзией, а тебя больше не будет, так же как и не было до твоего рождения. Ты - живущая на земле лишь иллюзия, тебя нет! Пока ты будешь думать, что ты есть ты будешь перерождаться, мучиться здесь. Потому, что прибывание в мире иллюзий - это самое страшное. Ведическая традиция говорит, что хуже жизни нет ни чего. Современные неоиндуские и праиндуские философские доктрины берут идею перерождения как благую идею о вечной жизни на земле. Но это уже синкритизм (когда пытаются создать картину мира или мировоззреня из разных доктринальных посылок, разных кусков из противоречивых мировоззрений, например из христианства берут идею вечной души, из индуизма идею перевоплощения). так вот, идея души в её христианском понимании не совместима с идееё реинкарнации - переселения этой души. Потому, что души (в индуизме) нет, есть только Брама - Абсолют, больше ничего нет и быть не может, всё что вне океана брамы мучается иллюзией: о том что есть вечная жизнь, о том что есть душа осознающая себя, о том что есть любовь и истина. Не ни чего, говорит индуизм, кроме Брамы.

Надеюсь что-то объяснил?
Хотя объяснятель из меня, неаерняка, не важнецкий
Anonimushka 27-12-2007-17:23 удалить
Не, ну очень даже хорошо обьяснил!
Только вот я думала, что идея, что мы - составная часть Всевышнего принадлежит христианству. Типа вот ведь мы принимаем Тело и Кровь Господню, чтоб быть в Нём и Он в нас... и я своим таким математическим мЫшлением вывела уравнение - значит и мы часть Всевышнего...
Или как в 81 псалме: "Все мы боги и сынове Вышнего все..." и заботимся нашими мелкими земными проблемками, а стоит лучше не обращать на них внимание: вот, что Бог посылает, то и Слава Богу. Могло быть хуже.
Знаешь я как нибудь попытаюсь сформулировать точнее моё смущение и уверена, что именно ты поможешь мне с ним разобраться!
Например, множество раз, так случалось, что что то никак, ну аж никак, не получалось! А стоило мне смириться, подумать: ну и пусть! значит такая Воля Божья! - как всё ставало чудесным образом на свои места...
...ведь я тоже иногда смотрю на всё окружающее, на все события, на все переживания и всё-таки проскальзывает мысля: а вдруг "Матрикс"... вдруг в самом деле - всё иллюзия? И стоит только сильно пожелать - оно и исполнится, по Воле Божьей, если для моей души это полезно....
Короче - полный сумбур у меня получается...
Как ты держишся, начитавшись всех этих книг?!!
Anonimushka, Когда мы причащаемся Тела и Крови, то причащаемся не сущьности Бога, а его благодати. То есть энергий исходящих из него, попросту действий жизни которые дают нам быть. Мы не в прямом смысле его часть. Типа оторвали частичку от бога и замотали в плоть и получился человек. В индуизме человек - это именно такая часть Бога попавшая в материю. При чем материя - тоже бог, но узнаваемый не как частичка (атма), а как внешняя ей субстанция, которая водит её за нос пытаясь удержать частичку Бога и не дать ей соединица с Целым (Плеромой). В пантеизме подобного рода нет ни тебя , ни меня, это не душа в христианском понимании, а некая субстанция которая сама себя обманывает собственной природой и поэтому возникает материя и мир. Брахман - величайший самообманщик.
Anonimushka, Теперь несколько слов о том, как «это всё», то есть разные мировоззренческие концепции, в меня вмещается. Это, мне думается, из-за детской любознательности, любви к знанию, истине как полноте знания, которой наделил мою душу Господь. Таков Его замысел обо мне. Но главное, по-моему, исследовательская честность. Я не пытаюсь, подобно синкретистам, утверждать, что все религии говорят об одном. Все они говорят о разном и всякое мнение я принимаю с уважением к лицу которое придерживается той или иной традиции, или не придерживается ни какой. Помните у Булгакова в «Собачьем сердце» диалог профессора Преображенского? Когда ему предлагает «заведующая Просвещением», что пришла с домкомом Швондером, купить журналы в помощь голодающих детей германии, «полтинник за штуку». Он отвечает: «Нет, не хочу».
- Вы не сочувствуете детям Германии?
- Сочувствую.
- А, полтинника жалко?
- Нет, не жалко.
- Так почему?
- Просто: не хочу.
Кончается этот диалог тем, что Преображенский говорит: «Да, я не люблю пролетариат». Неоиндуистам и иным синкретистам не хватает смелости сказать: «Да, я не люблю Христа, я не согласен с Ним». Они говорят, что Христос учит тому же что и они, а вот христиане Его не поняли. Это абсурд. Получается, что апостол Фома, погибший мученически в Индии за учение Христа, просто не понял за что умер. В попытке объединить все религии они пытаются всех подмять под себя. Им стыдно быть не согласными со столь признанным Учителем. Они хотят бать и антропософами (Штейнер), и теософами (Блаватская), и последователями Агни йоги (Рерих) и… Как говорил Лебедев у Достоевского в «Идиоте» и то, и сё, и третье… «и чтобы при этом все дары Божии сохранить». Всё в кучу. Хотят расти материально и духовно. Есть такие строки: «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф.19:21). Так вот, эти господа не хотят расстаться даже со своими интеллектуальными пристрастиями и следовать за Христом. «Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф.16:24). Это предложение не для них. Они желают на Роллс-ройсе въехать в Царствие небесное. Думаю, что надо иметь уважение к иным религиозным традициям, любить представителей всех конфессий, а значит и уважать их выбор, тем более уважать осознанный выбор. Если человек исламист не потому, что араб или турок, православный не потому, что грек или русский, а потому, что он видит истину именно такой как о ней говорит Мухаммед или Христос, то этот выбор нужно уважать, он многое говорит о человеке.
Anonimushka 08-01-2008-19:06 удалить
Алексей_Апрель, С Рождеством Христовым!
"не хотят расстаться даже со своими интеллектуальными пристрастиями" - хорошо сказано! Да, ведь интелектуальные пристрасти тоже материальное...
А я... пока ищу. Да, исполняю всё, что положено и кричу: "Верую, Господи! ПОМОГИ моему неверию!"
Надо быть сильным духом и иметь глубокую Веру, что читать всё... я многое просто бросаю, когда начинает смущать и сбивать с выбранного пути православия: уверена, что всё от недостаточной осведомлённости. Базы хлюпенькие. Ничего, пытаюсь. Может с Божьей помощью, базы станут крепче.
И ОГРОМНОЕ спасиБо тебе!
Как твоё здоровье? Я уж переживать стала, что ты опять исчез... Но молюсь за болящего Алексея и в утренних молитвах, и в Псалтыри, и в Богородичном правиле и в Исусовой молитве... Кхм, ага: если нет качества, то хоть может количество поможет... Иоанн Лествичник написал, что есть такая слабенькая надежда на это...
Пусть Господь тебе помогает и в учёбе и в личной жизни, а здоровье придёт! Бог в помощь!
Anonimushka, С Рождеством! "Надо быть сильным духом и иметь глубокую Веру, что читать всё..." Я всё не читаю. Вообще, считаю что читаю мало. Я ведь лентяй. Ни читаю периодики, даже православных газет и журналов. Меня интересуют только те книги которые говорят о смысле жизни, о душе и Боге. Кроме того есть у меня интеллектуальный изъян: я вижу Возлюбленного там, где автором он не предполагается, веря, что творческая сила в человеке насаждена в образе Божьем Творцом. Пример: Песня о мучениках в произведении человека далекого от христианства, я имею в виду Высоцкого "Я поля влюбленным постелю": ключевая фраза: "А мы поставим свечи в изголовье погибшим от неведомой любви", я уже вижу свечи молитвенно пылающие у икон мученников за Божественную любовь Христа. И райские обители и хор праведных облаченных в порфиру исповедничества при словах: "И душам их дано бродить в цветах, их голосам дано сливаться в такт, и вечностью дышать в одно дыханье, и встретиться со вздохам на устах на хрупких переправах и мостах, на хрупких перекрестках мирозданья", а далее как по накатанному: перекрёсток - это крест любви через который пролег путь самоотречения ведущий в Рай, ну так далее. Как об этом сказал Абхай Чаран Бхактиведанта Свами Прабхупада, если не ошибаюсь: влюбленный во всем видит возлюбленного. Он это сказал о видении Бога. Впрочем это выражение я уже встречал в устах христианских святых, что не мудренно ведь Абхай Чаран учился в христианском колледже...
Благодарю за молитвы, они мне необходимы, особенно теперь. Верую, что Господь за искреннее усердие количество приложит в качество. Здоровье мое стало получше. Открою небольшой секрет: скоро, даст Бог, пойдут посты по богословию Григория Нисского. Эти посты спецально для тебя и таких же искренних искателей Истины как ты (кстати, я очень смущаюсь на "ты" и постоянно хочу написать "Вы", просто меня Умничка_девочка, приструнила в начале нашего общения и сказала что здесь все на "ты", а я всё не могу привыкнуь, впрчем я отвлёкся...). Желаю в новом году с благодарным сердцем суметь принять всё то, что будет ниспослано от Бога.
Anonimushka 09-01-2008-15:05 удалить
;блуш: да я тоже всё время на Вы сползаю: память у меня немного не того...
Vot и не помню с кем мы уже договорились на "ты" а с кем ещё нет и во избежание обид или неприемлемой фамильярности обращаюсь на Вы... Прости.
И спасибо огромное за терпение и смирение!
Пусть Господь помогает в учёбе и в личной жизни!

Меня смущали иногда не только иноверческие книги, но и православная литература недавно изданная... Стала читать только если написано "По благословению Патриарха Московского" а то ианчае можно ТАААкого начитаться... даже и про причастие...
Иногда же слишком строго всё... смущает... слабовата я для такого...
Слава Богу за всё!
Исходное сообщение Anonimushka
Меня смущали иногда не только иноверческие книги, но и православная литература недавно изданная... Стала читать только если написано "По благословению Патриарха Московского" а то ианчае можно ТАААкого начитаться... даже и про причастие...
Иногда же слишком строго всё... смущает... слабовата я для такого...
Слава Богу за всё!


К сожалению в некоторых храмах коммерческая инициатива продавать как можно больше не зависимо от качества продукции приводит порой к плачевным результатам. Настоятель порой не просматривает продаваемую в его лавке литературу. Я так, в свое время, купил в православном храме книгу в которой наряду с верой во Христа говорилось, что иконы это идолы :)
К тому же литература про всяких прелестных старцев и юродивых стариц наиболее ходовая. Конечно же самому надо выбирать и быть осмотрительнее. Если возникают сомнения можешь написать мне, я мог бы дать комментарий на книгу (если она мне известна или узнать о ней у друзей и знакомых, мне это будет сделать, я думаю, гораздо легче).
Anonimushka 10-01-2008-17:53 удалить
Ой, спасибо! Вот было бы здорово! А то ведь я все воспринимаю так, что они лучше знают... и страшно становится от такой крайней строгости...
Чаще всего отдаю в церковь книги после прочтения, а вот некоторые... даю батюшке в руки, чтоб "проверил" сначала...
Вот посмотрю, если в доме у меня вот эта книга о причастии...
Спасибо! Дай тебе Бог удачи и успеха во всём и крепкого здоровья!
Спасибо, здоровье мне всего необходимей.


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Привет друзьям; я снова с вами! | Алексей_Апрель - Озвучивая тишину | Лента друзей Алексей_Апрель / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»