
Сегодня прочел в Догматическом богословии, составленном священником Олегом Давыденковым, следующее: «Каждый человек и его благо являются предметом Божественного попечения. Однако Промысел Божий неодинаков обо всех людях. Мы не знаем, по какой причине Промысел Божий более проявляется в жизни одних и менее в жизни других. Тем не менее, можно утверждать, что Бог больше промышляет о людях благочестивых, нежели о грешниках, хотя и последние не изъяты из действия Промысла. Об этом говорит Священное Писание: (Ин. 14:21; 1 Тим. 4:10). С этим утверждение священника Давыденкова не могу согласиться, тем более, что именно Священное Писание говорит об обратном: «Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму» (Лк.15:2-9). Если Промысел Божий не одинаков обо всех людях, то только в том смысле, что «Бог каждого любит больше» (не кого-то больше, а кого-то меньше).