• Авторизация


Адогматичная догматика 22-07-2007 10:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 (171x200, 9Kb)
Сегодня прочел в Догматическом богословии, составленном священником Олегом Давыденковым, следующее: «Каждый человек и его благо являются предметом Божественного попечения. Однако Промысел Божий неодинаков обо всех людях. Мы не знаем, по какой причине Промысел Божий более проявляется в жизни одних и менее в жизни других. Тем не менее, можно утверждать, что Бог больше промышляет о людях благочестивых, нежели о грешниках, хотя и последние не изъяты из действия Промысла. Об этом говорит Священное Писание: (Ин. 14:21; 1 Тим. 4:10). С этим утверждение священника Давыденкова не могу согласиться, тем более, что именно Священное Писание говорит об обратном: «Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму» (Лк.15:2-9). Если Промысел Божий не одинаков обо всех людях, то только в том смысле, что «Бог каждого любит больше» (не кого-то больше, а кого-то меньше).
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Мне кажется что Промысел не возможно изменирить количественно- больше - меньше. Господь пришел к мытарям, потому что их сердце было более открыто к Его слову, а сердца фарисеев закаменели от закона. Но, ведь именно им он сказал "Израиль, сколько раз хотел я собрать тебя под крылом моим...". Мне кажется что можно говорить о способности человека воспринимать Промысел БОжий о себе и тем самым выражать Волю Бога- у кающегося гршника эта способность выше, чем у горделивого "праведника", а получается что и Промысла о нем, грешнике, больше. Но все-таки выражать больше- мнеьше- это не человеческого ума дело. Мы не можем это сами постичь. ИМХО.
Grunge_PrinceSS 22-07-2007-13:28 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Lourdes Мне кажется что можно говорить о способности человека воспринимать Промысел БОжий о себе и тем самым выражать Волю Бога- у кающегося грешника эта способность выше, чем у горделивого "праведника",[QUOTE]

тогда уж этот "горделивый" праведник и есть по сути тот же грешник...

Мне кажется есть такие моменты в бытие Божьем, которые затрагивать не стоит, на то и есть ТАЙНА. Откуда нам знать тайны Божьего Промысла...и какое право имеем говорить, на ком Он больше проявляется...
имхо, конечно :)
sv_otec 22-07-2007-15:13 удалить
Алексей_Апрель, ну ты и о. Олега тоже пойми. Ну не мог он написать иначе, по-евангельски. Его бы тогда сегодняшние фарисеи в Мухосранск служить отправили бы :)
sv_otec, да не. Он просто переписал это от куда-то не подумв. Так мне думается. Посколку многое нарезал с иных конспектов даже не переделывая.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Адогматичная догматика | Алексей_Апрель - Озвучивая тишину | Лента друзей Алексей_Апрель / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»