• Авторизация


Моя зачетка 10-05-2007 14:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[222x192]
Для тех, кто интересуется формальными результатами сессии. Хотя сам, как преподаватель, понимаю насколько оценки являются субъективным показателем, а порой случайным (когда присутствует билетная система экзаменовки). Только по истории философии спрашивали основательно, стараясь задеть суть вопроса и обнаружить связь с другими темами курса, оценивалась логика ответа. Формально мои знания за прошедший семестр были оценены по пятибалльной шкале следующим образом:
Русский язык экзамен - 5
История философии экзамен - 5
Логика зачет Религиозная этика экзамен - 5
Литургика экзамен - 4
Возрастная психология экзамен – 5
История древней культуры экзамен – 5
Педагогика экзамен – 4
Социология религии экзамен - 5
Общее и сравнительное религиоведение - зачет
Латинский язык – зачет
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (29):
Пасиба :)
Сожалею только, что в Москве не встретился с тобой, а желание было.
Orthodox 10-05-2007-18:29 удалить
Я как раз хотел поинтересоваться, как сдал сессию. А отчет, оказывается, уже готов-) Поздравляю! Вот только литургику надо подтянуть;-))
Здорово, батюшка, Вы почти отличник :)) Воплем прошу о молитве - у меня тоже сессия начинается, а сил нет... :(
Исходное сообщение Orthodox
Я как раз хотел поинтересоваться, как сдал сессию. А отчет, оказывается, уже готов-) Поздравляю! Вот только литургику надо подтянуть;-))


Можно конечно сказать, что это последний экзамен, что я с темпиратурой сдавал, но если напрямую, я бы себе 4 не поставил не при каких условиях. Сожалею, что больше времени трачу на изучение иных предметов. Ты прав. Литургику нужно знать на отлично. Особенно ели пойдет речь о литургической реформе, а время уже приспело, ибо основное большинство православных росиян не знают, что проичходит на богослужении. А подчас и таинства рассматривают исключительно как церимониал наподобие того, что происходит в ЗАГСе.
Исходное сообщение Nepohozhaya_na_sny
Здорово, батюшка, Вы почти отличник :)) Воплем прошу о молитве - у меня тоже сессия начинается, а сил нет... :(


А где мы учимся? И почему нет сил, на что растрачены?
Orthodox 11-05-2007-14:26 удалить
Ты прав. Литургику нужно знать на отлично. Особенно ели пойдет речь о литургической реформе, а время уже приспело, ибо основное большинство православных росиян не знают, что проичходит на богослужении.

Алексей_Апрель, так ты модернист!-) Не думаю, что те, кто не понимает, что происходит на богослужении, начнут понимать литургию после того, как ее переводут на русский и упростят. Дело не в языке. Непонимающие не понимают богослужение в принципе и по сути. Они и на русском не станут в него вникать. Так что овчинка не стоит выделки.
Исходное сообщение Orthodox
Ты прав. Литургику нужно знать на отлично. Особенно ели пойдет речь о литургической реформе, а время уже приспело, ибо основное большинство православных росиян не знают, что проичходит на богослужении.

Алексей_Апрель, так ты модернист!-) Не думаю, что те, кто не понимает, что происходит на богослужении, начнут понимать литургию после того, как ее переводут на русский и упростят. Дело не в языке. Непонимающие не понимают богослужение в принципе и по сути. Они и на русском не станут в него вникать. Так что овчинка не стоит выделки.


Да нет, какой там модерн. Это определения собора 1918 года. Революция помешала воплотить это в жизнь. Литургию же упрощать не надо. Наоборот вернуть ей центральное значение. Все те таинства которые служились при ней:крещение, венчание, миропомазание и др. опять поставить как дело всей общины. Главное вернуть институт оглашенных. Переводить на русский не обязательно, это должны решить члены общины, кто-то пусть служит по английски , кто-то по славянски, кто-то по русски, хоть на чукотском или якутском лишь бы это было понятно. "Евангелие не в словах в понимании" (Илларий Пиктавийский)
Orthodox 12-05-2007-01:22 удалить
Алексей_Апрель, если о такой реформе речь, то тогда я ее поддерживаю, но не целиком и безоговорочно.
Orthodox 12-05-2007-01:33 удалить
Алексей_Апрель, а тему без заголовка ты решил удалить? Оно, наверное, и к лучшему... Да и не хочется дискуссию разводить. В моей ленте комментов сохранились ответы - я их прочитал. И в принципе, понимаю, о чем ты хотел сказать, и отчасти согласен, но не совсем. Ну да ладно.
Исходное сообщение Orthodox
Алексей_Апрель, а тему без заголовка ты решил удалить? Оно, наверное, и к лучшему... Да и не хочется дискуссию разводить. В моей ленте комментов сохранились ответы - я их прочитал. И в принципе, понимаю, о чем ты хотел сказать, и отчасти согласен, но не совсем. Ну да ладно.


Ни чего не удалял :( про что это ты? пойду посмотрю... А дисскуссию разводить не на чем у нас ведт нет православной экклезиологии отвечающей современному положению вещей в Церкви. Поэтому и разные точки зрения и не одна из них не может быть еретичной в полном смысле этого слова(кроме явных ересей). Возьмите литургическую экллезиологию Шмемана или Афанасьева, новое слово в богословии, хотя они и отсылают к святым отцам, наше определение Церкви чаще опирается на католическую догматику.
Исходное сообщение Orthodox
Алексей_Апрель, если о такой реформе речь, то тогда я ее поддерживаю, но не целиком и безоговорочно.


Целиком это можно поддержать только на поместном соборе. Однако такой собор, в нарушение всех канонов Церкви, не разу при Алексее 2 не созывался.
Алексей_Апрель, если полностью, то: Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина :) Сокращенно ГосИРЯ или просто ГИРЯ (только для друзей). Вот эта гиря меня и придавила, отняли силы первые курсы, когда УСИЛЕННО училась,а остатки отобрали врачи, которые последние несколько недель меня просто замучили :)
Исходное сообщение Nepohozhaya_na_sny
Алексей_Апрель, если полностью, то: Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина :) Сокращенно ГосИРЯ или просто ГИРЯ (только для друзей). Вот эта гиря меня и придавила, отняли силы первые курсы, когда УСИЛЕННО училась,а остатки отобрали врачи, которые последние несколько недель меня просто замучили :)


На каком ты курсе учишься и какие предстоит сдавать экзамены?
Алексей_Апрель, курс третий, экзамены: английский язык, история русской литературной критики, синтаксис сложного предложения, русская литература Серебряного века, Зарубежная литература второй половины 19 века.
Вчера ночью узнала, что по английскому мне поставили автомат, пока я у врача мучилась.
Orthodox 13-05-2007-21:55 удалить
Ни чего не удалял :(

Тем не менее тема исчезла. Может, глюк какой. Ну ладно - проехали уже-)Если перефразировать известную песню, то новые темы придумала жизнь...))
Orthodox 13-05-2007-21:59 удалить
Целиком это можно поддержать только на поместном соборе. Однако такой собор, в нарушение всех канонов Церкви, не разу при Алексее 2 не созывался.

Алексей_Апрель, мой прогноз - теперь поместный собор собирут лишь по случаю избрания нового патриарха. С такой периодичностью они, наверное, и будут проходить - от патриарха до патриарха...
Исходное сообщение Orthodox
Целиком это можно поддержать только на поместном соборе. Однако такой собор, в нарушение всех канонов Церкви, не разу при Алексее 2 не созывался.

Алексей_Апрель, мой прогноз - теперь поместный собор собирут лишь по случаю избрания нового патриарха. С такой периодичностью они, наверное, и будут проходить - от патриарха до патриарха...


Получается принцип соборности окончательно порушен? Ведь народ Божий не только предстоятеля евхаристии не вбирает (епископат и священство), он теперь еще и безгласен. Безволен, безгласен, осталось только ослепить?
Orthodox 14-05-2007-15:35 удалить
Алексей_Апрель, примерно так. Клерикальный (архиерейский) тоталитаризм?
Исходное сообщение Orthodox
Алексей_Апрель, примерно так. Клерикальный (архиерейский) тоталитаризм?


А теперь предлагаю задуматься. Если Церковь (точнее церковная община или поместная церковь)теряет свое основное свойство, может ли она именоваться Церковью в прямом смысле. Является ли Единая, Святая, Апостольская, но не Соборная Церковь Церковью Христа? Вопрос на миллион :)
Orthodox 14-05-2007-19:32 удалить
Отец Апрель, искушаешь вопросами одного из малых сих?-) Мы - люди темные-) Что сам как священнослужитель и особа, приближенная к алтарю, ответишь на этот очень непростой вопрос?
Исходное сообщение Orthodox
Отец Апрель, искушаешь вопросами одного из малых сих?-) Мы - люди темные-) Что сам как священнослужитель и особа, приближенная к алтарю, ответишь на этот очень непростой вопрос?


Сам ломаю голову давно над поиском ответа. Нашел несколько. Вот один из них выдвинутый иеромонахом Григорием Лурье (По мнению Кураева он лучший патролог на сегодня). Концепция "Отступающей Церкви". Немного утрирую, но так понятней: Церковь бежит в пустыню (по Апокалипсису), как и предсказывали отцы в последнее время. Истинность каждой евхаристической общины зависит от её понимания спасения и соответствия её жизни заповедям Христа. Субьективно как то, не правда ли :)
Orthodox 16-05-2007-01:17 удалить
Алексей_Апрель, вообще-то Лурье для меня не авторитет, потому как раскольник. Поэтому ответы лучше искать в других местах, а не у него.

А соборность, думаю, у нас все же сохранилась - но не на высшем, а на нижнем уровне...
Orthodox, ню-ню ;) Даже раскольник Лурье не додумался бы до концепции о уровнях соборности: высшем и низшем. Наверное чем выше в иерархии тем ниже коэффициент соборности
Есть в этом правда: ведь изначально не было клириков и мирян, все от одной чаши причащались (теперь мирянам тело в руки не дают, не доверяют)
Orthodox 17-05-2007-12:26 удалить
Алексей_Апрель, я, в отличие от Лурье, семинариев и академиев не кончал, так что мне простительны рассуждения "от ветра головы своя"-)) Вот Вы меня и вразумите и научите, как правильно.

Между прочим мои рассуждения очень даже согласуются с изложенной тобой концепцией Лурье о том, что "истинность каждой евхаристической общины зависит от её понимания спасения и соответствия её жизни заповедям Христа". Под низшим уровнем я как раз и понимал приходской уровень - без архиереев-)
Исходное сообщение Orthodox
Алексей_Апрель, я, в отличие от Лурье, семинариев и академиев не кончал, так что мне простительны рассуждения "от ветра головы своя"-)) Вот Вы меня и вразумите и научите, как правильно.

Между прочим мои рассуждения очень даже согласуются с изложенной тобой концепцией Лурье о том, что "истинность каждой евхаристической общины зависит от её понимания спасения и соответствия её жизни заповедям Христа". Под низшим уровнем я как раз и понимал приходской уровень - без архиереев-)


Начнем с того, что эккдезиологии, оформленной доктринально в православии нет. То есть здесь полная свобода, лишь бы она не уводила с пути спасения.
На низшем уровне полнота соборности? что будем делать с архиереями? Думаю это должен решить сам народ Божий, сам выбрать себе предстоятеля. Но как можно вырваться сбросив бремена неудобоносимые?
Orthodox 17-05-2007-17:07 удалить
Начнем с того, что эккдезиологии, оформленной доктринально в православии нет. То есть здесь полная свобода, лишь бы она не уводила с пути спасения.

Алексей_Апрель, думаю, что отсутствие догматов - еще не означает полную свободу. Если, к примеру, чья-то экклесиология таки уводит с пути спасения, то как тогда найти управу на ее авторов?-) Все равно ведь есть критерии - православно али нет.

На низшем уровне полнота соборности? что будем делать с архиереями? Думаю это должен решить сам народ Божий, сам выбрать себе предстоятеля. Но как можно вырваться сбросив бремена неудобоносимые?

Не знаю. Опять же - вам видней!-)
Или "никто не даст нам избавленья..."?-)) Замкнутый круг. Так и будем до Второго Пришествия обретаться, а там Господь придет и раздаст всем сестрам по серьгам, а кому-то - и по ушам-)
Исходное сообщение Orthodox
Начнем с того, что эккдезиологии, оформленной доктринально в православии нет. То есть здесь полная свобода, лишь бы она не уводила с пути спасения.

Алексей_Апрель, думаю, что отсутствие догматов - еще не означает полную свободу. Если, к примеру, чья-то экклесиология таки уводит с пути спасения, то как тогда найти управу на ее авторов?-) Все равно ведь есть критерии - православно али нет.

На низшем уровне полнота соборности? что будем делать с архиереями? Думаю это должен решить сам народ Божий, сам выбрать себе предстоятеля. Но как можно вырваться сбросив бремена неудобоносимые?

Не знаю. Опять же - вам видней!-)
Или "никто не даст нам избавленья..."?-)) Замкнутый круг. Так и будем до Второго Пришествия обретаться, а там Господь придет и раздаст всем сестрам по серьгам, а кому-то - и по ушам-)


Критерий как раз в соответствии догматам. Если все в соответствии, то даннаы концепция не противоречит пути спасения.
Насчет соборности. Никто не даст нам избавления кроме нас самих. Господь положил основания, а уж мы, как живые камни должны устроять Церковь движимые благодатью. дух истины наставит нас на всякую истину. Каждый по мере сил свидетельствует в меру собственного возраста. Хотя уже назрел вопрос об объединении. Вспомните братства. Время приспело. Закончу с богословием иконы и возмусь за Литовские братства.
Orthodox 18-05-2007-16:36 удалить
Хотя уже назрел вопрос об объединении.

Алексей_Апрель, как раз вчера вроде бы и объединились с зарубежниками-) Или ты о ком толкуешь - католиках и прочих еретиках?! Никогда мы с ними не сольемся.


Комментарии (29): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Моя зачетка | Алексей_Апрель - Озвучивая тишину | Лента друзей Алексей_Апрель / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»