[230x289]
Икона говорит о красоте Царства Небесного проявившего себя в земной реалии. Она воплощает идеал красоты. Если обратиться к технике иконописания, то, по терминологии иконописцев, процесс создания иконы предстает как символический процесс постепенного раскрытия изображения, когда изображение, уже заранее данное, проявляется, выступая на поверхности доски: тем самым иконописец не создает изображение, но открывает его. Так мастер, пишущий «доличное», раскрывает доличное; краска, которой он при этом пользуется, называется «раскрышкой».
В Деяниях Седьмого Вселенского Собора Евангелие было связано с изобразительностью. Что слово сообщает через слух, то живопись показывает молча, через изображение. В этом понимании икона есть Евангелие, написанное красками. Церковь смотрит на икону не просто как на живописную иллюстрацию к повествованиям Священного Писания, но как на особую форму Откровения Божественной реальности. Образ становится не только символическим выражением истины, но представлением о ней. Однако здесь стоит отметить одно из основных положений средневековой и в первую очередь византийской эстетики – тезис о невозможности адекватной передачи зрительными образами священного текста. Зримый образ не может и не должен воплощать всего содержания Писания буквально, он представляет собой лишь одну из степеней приближения, лишь знак, за которым должно открыться Иное.