• Авторизация


Приветствие 15-03-2007 17:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 (151x188, 10Kb)
Привет всем!!! Рад, что снова могу быть с вами. :)
Приехал в город для подготовки к весенней сессии. После светлой седмицы сразу в Москву. А там, держись покрепче за голову, чтобы не рвануло. Москвичи! Какая у вас там погодка намечается. У нас уже тепло, ну, более-менее. Буду с вами 17-го апреля.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
donka_70 15-03-2007-18:05 удалить
Исходное сообщение
ждем!!!! у нас пока тепло и даже почти сухо, хотя дожди обещают)))
Dura_lex 15-03-2007-18:31 удалить
тепло..не, ябы не сказал, что сухо...мелоч какая-то капает с неба.. но к 17 апреля думаю будет совсем хорошо..
Orthodox 15-03-2007-18:35 удалить
О, ближе к Алексию Теплому и Алексий Затворник нарисовался!-)) Рад слышать.
donka_70 15-03-2007-18:56 удалить
Dura_lex, ну тогда скажи открыто... мразь.... но тепло)))
ооо!!!какие люди)))) и Апрель уже не за горами)))
donka_70, хорошо, приеду с зонтиком.
Orthodox, я тоже рад видеть. Кстати замечаю, что новые аватары появились, а у тебя в этом консервативно. Кстати, я тебе с вопросами о Тихоне Задонском обращался загляни в личку. Дело запутанное. И ещё добавлю. За то, что он был близок к запрещению говорит его постоянная хандра. Хотя, может быть, и я к этому более склонен, это у него что-то с психикой, депресивный невроз или что-то в этом духе. Хотя это только мои догадки. Поэтому обращаюсь к тебе как к знатоку агиографии.
Oleg_G, удалился я на страну далеча. Еле еле выбрался. Хотел бы зайти, но боюсь, что только в твой днев и не больше :)
Птичка-неугомошка, не за горами, а за холмами. Я не подалеку от с.Холки обитаю. Но вот выбрался и думаю побуду с вами. Ждите в скором времени начну выставлять то,что за это время накопилось :) Рад буду услышать мнение
Oleg_G 16-03-2007-09:59 удалить
Исходное сообщение Алексей_Апрель: удалился я на страну далеча
Что это означает?

LI 5.09.15
Это значит куда макар телят не гонял или где ...раки зимуют
Anonimushka 16-03-2007-12:38 удалить
О! Весна пришла и Апрель обьявился! Слава Богу! Живой! Как учёба? Бог в помощь!
[689x536]
Весна ещё в начале, ещё не загуляли... (Высоцкий). Рад Совушку :) Учеба от зари и до зари. Готовлюсь к сессии. Читаю несвойственную моему миросозерцанию литературу, типа латыни и логики... Скукота. Но читвю не долго, так как отвлекаюсь на любимые размышления. Рядом лежат воспоминания Е. Трубецкого... Одним глазом там, другим то там, то сям... :) А в целом всё хорошо. Спасибо за такую картинку красатищьную. Побегоу к Умничке просить новый аватар на весну. Старые поблекли, пора на слом их...
Люд--Мила 16-03-2007-16:39 удалить
ВИЖУ!!!!! Чудесная Божья коровка! )))
Orthodox 16-03-2007-19:26 удалить
я тебе с вопросами о Тихоне Задонском обращался загляни в личку. Дело запутанное. И ещё добавлю. За то, что он был близок к запрещению говорит его постоянная хандра. Хотя, может быть, и я к этому более склонен, это у него что-то с психикой, депресивный невроз или что-то в этом духе. Хотя это только мои догадки. Поэтому обращаюсь к тебе как к знатоку агиографии.

Алексей_Апрель, благодарю за комплимент!-) Однако не такой уж я и большой знаток агиографии. Нужных тебе подробностей о св.Тихоне Задонском не знаю, хотя люблю его, читал его и о нем, бывал в Задонском монастыре. Но попытаюсь что-нибудь найти, хотя не гарантирую, что найду.

Хорошо, что написал здесь о письме в личку - а то я туда давно уже не заглядывал и уведомлений о ней не получаю почему-то. Сегодня заглянул, а там аж четыре непрочитанных послания (в том числе "письмо счастья"-)
Orthodox 16-03-2007-23:27 удалить
Алексей_Апрель, немножко поискал и кое-что нашел-)
Книга схиархимандрит Иоанна (Маслова) "Святитель Тихон Задонский И Его Учение О Спасении" находится тут -
http://www.glinskie.ru/biblio/shim/stz/_content.html

Кстати, благодарю за то, что ты попросил меня ее отыскать - сейчас сам зачитался, оторваться не могу-) Вот бы купить ее в бумажном виде!

В 3 и 4 главах книги подробно излагаются причины, по которым Святитель ушел на покой. Были, конечно, и происки против него, однако ушел он, судя по всему, не из-за них. Приведу оттуда обширную цитату:

«...Такая ревность по отношению к пастырям и пасомым не нравилась некоторым, и они часто клеветали на святителя Тихона, принося ему тем самым различные неприятности. Особенно сильно выражали свое недовольство великосветские лица и воронежские купцы. Это и понятно: святитель не льстил им и не восхвалял мнимые заслуги или добродетели. Он призывал всех быть христианами не на словах, но на деле. Особенно святой отец обличал живущих в роскоши и не проявляющих заботу о меньших братиях, находящихся в нужде. Но купцы, отказываясь от добрых дел и не терпя обличения от своего архипастыря в скупости и немилосердии, не скупились оскорблять его своими клеветами и злоречием136. Не меньше неприятностей доставляли святому отцу иноки различных монастырей, которых он обличал за нарушение правил монашеской жизни. Именно они писали всякие доносы и жалобы на “притеснения” епархиального архиерея в Св. Синод [137].

...Постоянные труды и заботы, от которых святитель никогда не был свободен, сильно расстроили его здоровье и способствовали развитию нервных болезней, которые беспокоили его еще с детства. Бессонница и частые приливы крови к голове не давали ему возможности не только служить литургию, но и вообще исполнять обязанности по управлению епархией [147].
Святитель все более чувствовал, как он сам говорил, тяжесть епископского омофора [148]. Видя постоянное несоответствие между действительностью и требованиями идеала, постоянно сталкиваясь по долгу и званию с несоответствиями и противоречиями, святой отец испытывал бесконечные неприятности и затруднения при всех своих благих начинаниях по искоренению этого зла. В прошении об увольнении на покой дела епархиального управления он называет “несносными”.
Третья и основная причина стремления святителя Тихона на покой — жажда уединения. Он был склонен к уединению с самых юных лет, но остро ощутил он это желание во время преподавательской деятельности в Новгороде, когда ему было видение небесного света. Позже, уже будучи ректором в Твери, святитель Тихон также не расставался с мыслью об уединении.

...Болезнь и жажда уединения побудили святителя еще в первый год своего служения в Воронеже писать прошение в Св. Синод об увольнении на покой. В 1766 году, 16 марта, святитель подал в Св. Синод второе прошение, в котором писал: “И доныне в той болезни нахожусь и уже в крайнюю пришел слабость, так что по своей должности и отправлять дел, которых по здешней епархии много и трудные, и мне по немощи моей несносные, и служить не могу”, — почему и просил уволить его на покой, а если это не будет разрешено, то “дозволить ему жить в Задонском монастыре впредь до излечения” [1]. На эту вторую просьбу ответа никакого не было. Между тем здоровье святителя Тихона настолько ухудшилось, что весной 1767 года он не надеялся выздороветь и готовился к смерти. Желая проститься со своим другом, иеросхимонахом Митрофаном, он писал к нему: “Я в Троицком живу. Приезжай ко мне немедленно, чтобы повидаться, пока с миром этим не распрощаюсь, понеже крайне слаб” [2].
23 августа 1767 года святитель Тихон решился послать прошение об увольнении на покой непосредственно на имя императрицы, прося вместе с тем разрешения жить в каком-либо монастыре Воронежской епархии и назначения пособия на жизнь [3]. Эта просьба была удовлетворена, и указом Св. Синода от 15 октября святитель Тихон был уволен от управления епархией с правом жить в любом монастыре Воронежской епархии. Ему также была определена пенсия: 500 рублей в год. 3 января 1768 года святитель Тихон получил указ из Синода, а 8-го сдал уже все дела и вещи архиерейского дома [4].
Итак, пробыв на кафедре 4 года и 7 месяцев, святитель обрел давно желаемую возможность трудиться сугубо над спасением своей души. Любя уединение и безмолвие, он хотел бы скрыться от людей и в безвестности совершать свои подвиги, но этому мешал его епископский сан. Живя впоследствии на покое в Задонске, он неоднократно говорил об этом. “Если бы можно было, я бы сей сан с себя сложил, и не токмо сан, но и клобук и рясу снял с себя и сказал бы о себе, что я простой мужик, и пошел бы в самый пустынный монастырь... Но та беда, что у нас в России сего сделать не можно” [5]. По этой причине святитель сожалел, что не может уподобиться греческим епископам, которые, оставляя свои епархии, могут удаляться на Святую Гору Афон для подвига безмолвия, в безызвестность. “Там де, — говорил он, — многие наши братья, епископы, оставя епархии, живут по монастырям в уединении” [6].
С увольнением от управления епархией для святителя Тихона представилась возможность осуществить свое горячее желание уединенной жизни. Первоначальным местом своего уединения святитель избрал самый глухой монастырь Воронежской епархии — Спасо-Преображенский Толшевский...
Святитель надеялся, что пребывание в тишине и покое, природа и работа на свежем воздухе благотворно скажутся на его здоровье и он получит облегчение. Но место, где раскинулся монастырь, было выбрано неудачно, здешняя природа не благоприятствовала здоровью святителя Тихона, потому что монастырь находился в низине и был окружен болотами. Сырой воздух, наполненный вредными испарениями, плохо сказывался на его здоровье. Весной и летом, когда святитель Тихон много трудился физически, его здоровье улучшилось, но осенью оно расстроилось еще более [9]. Это было одной из причин, побудивших святителя переменить место покоя.
Во главе Толшевского монастыря стоял игумен Серафим, известный своим самоуправством и грубостью. Это тот игумен, о котором говорилось, что он отказывался выполнять распоряжения консистории и ни в чем не хотел поступиться своей самостоятельностью. Он сам сознавал, что ведет себя грубо по отношению к своему правящему архиерею.
К братии монастыря он относился тоже очень строго, а к провинившимся применял телесное наказание. Как говорит один из исследователей жизни и деятельности святителя Тихона, игумен “был сторонником телесных наказаний “шелепами в нос и по щокам” [10]. Ко всему этому игумен Серафим был заражен расколом и явно выражал свое недовольство усилиями святителя обратить его на путь истины. В конце жизни он полностью перешел к старообрядцам [11]. Вот почему, несмотря на свою любовь к этой обители, святитель Тихон решился оставить ее. Еще год колебался он относительно перемены места жительства, но видя, что отношения с настоятелем остаются натянутыми и грозят обострением, святитель, наконец, переехал.
Новым местом пребывания архипастыря-подвижника стал Задонский Богородицкий монастырь, расположенный в 90 верстах от Воронежа около реки Дон [12]. Местность, где стояла обитель, была возвышенная, и воздух был здесь сухим и чистым; под горой селение Тещевки, в котором иногда устраивались ярмарки (впоследствии, в 1779 году, оно было переименовано в город Задонск), так что этот монастырь не был таким уединенным, как Толшевский; однако все остальные условия способствовали улучшению здоровья святителя Тихона.
Великим постом 1769 года святой отец переехал в Задонский монастырь, где и прожил около пятнадцати лет до конца своей жизни. По прибытии он занял небольшой каменный домик, состоящий из трех комнат (приемной, кабинета-спальни, комнаты для келейников), прихожей и кухни, пристроенной с западной стороны. Святительские келлии примыкали к колокольне и находились у самого выхода из монастыря [13].
Чистый воздух, физический труд в монастырском саду и отдых от нервных перегрузок значительно укрепили здоровье святителя Тихона. Но по мере облегчения немощей телесных его деятельная душа стала тяготиться покоем и бездействием. Он скорбел, что мало потрудился для Церкви, и желал снова принять на себя бремя пастырского служения, под которым, как ему казалось, он ослабел слишком рано и оставил много добрых намерений неисполненными. Он снова почувствовал в себе потребность и готовность к трудам, к которым привык и которые всегда исполнял с особой ревностью. Это тяжелое состояние души святителя прекрасно описывает митрополит Евгений (Болховитинов), автор первого жизнеописания святителя Тихона. “Мужам деятельным, — пишет он, — привыкшим к должностям и чувствующим еще в себе силы к оным, нет ничего тягостнее удаления от обыкновенных своих занятий. Они больше всех тогда чувствуют как бы потерю своего существования, пустоту времени и будто бы бесполезность свою, по крайней мере в первые годы своей свободы. Уединение и досуг, которых они искали сами при делах, становятся им обременительнее самих дел, и мрачная скука одолевает их. Все это в первый год пребывания своего в Задонском монастыре испытал на себе и Преосвященный Тихон” [14]. Смущала святителя еще и та мысль, что будто бы он даром, незаслуженно получает пенсию.
В своем желании возвратиться на кафедру святитель признавался многим, кто приезжал к нему, и даже писал об этом в Св. Синод архиепископу Гавриилу. Высокопреосвященный Гавриил, занимая высокое положение в церковном управлении (архиепископ С.-Петербургский и первый член Св. Синода), вместе с тем был сторонником созерцательного монашества. Очень многие монастыри в России (особенно древние обители) именно благодаря ему духовно возродились, т.к. во главе этих монастырей он ставил опытных в духовной жизни старцев, в основном учеников и последователей молдавского старца архимандрита Паисия (Величковского). Хорошо зная духовную настроенность и опытность святителя Тихона, архиепископ Гавриил хотел с его помощью поднять на высоту Иверский монастырь на Валдае и поэтому предложил ему управление этой обителью. Святитель хотел воспользоваться этим предложением и уже написал прошение, но не решался подать его. Такое неопределенное состояние порождало беспокойство и скуку. По целым дням святитель Тихон сидел, затворившись в своей келлии и не выходил из нее. Только слышны были его быстрые шаги по комнате и молитвенный голос, обращенный к небу [15]. Он ждал указания Промысла Божия и получил его через слова простого, но уважаемого старца Аарона. Этот старец строго сказал келейнику святителя Тихона: “Матерь Божия не велит ему (Тихону) выезжать”. “Ну, так я и не поеду отсюда”, — решил Преосвященный и порвал прошение [16].
Так решился вопрос об отъезде, но не скоро обрел святой отшельник спокойствие. Он все еще не знал, на что употребить свои силы, чему, какому делу посвятить свое свободное время, которое прежде было отдано служению Церкви. И в таком неопределенном положении святитель Тихон провел целый год. Все это время он боролся со своими помыслами, однако закончилась эта борьба довольно неожиданно. Как свидетельствует келейник святителя Тихона Иоанн Ефимов, “по прошествии года, однажды, лежа на диване, святитель стал вдумываться в свое положение и в свои мысли и так строго и решительно начал обдумывать их, что весь был облит чрезмерным потом. Потом он вдруг встал с дивана и громко воскликнул: “Господи! Хоть умру, но не пойду!” От этого часа уже не так стали беспокоить его такие мысли, а другой год, находясь там, проводил в спокойствии духа и в ...веселии сердца, потому что был напоен духовной радостью” [17]».
Спаси Бог! Еще не читал материалы,а уже рад. По Тихону не так много можно найти. Если человек которому я помогаю защитится, то это, насколько мне известно будет первая научная работа касающаяся экзегетического наследия свт Тихона. Одним словом, и ты внес свой вклад в развитие самобытного русского богословия. Побежал читать.


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Приветствие | Алексей_Апрель - Озвучивая тишину | Лента друзей Алексей_Апрель / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»