[300x206]
Продолжается пост, у меня же все мысли не о Божьем, а о безбожии, поскольку пишу реферат по предмету Общее и сравнительное религиоведение на тему: Религиозно-философские концепции: пантеизм, деизм, теизм, атеизм. Особенно заинтересовался атеизмом. Читал статью С. Соловьева (не имеющего, как вы понимаете ничего общего со знаменитым русским историком) «Что такое атеизм?», где приводятся положения оправдывающее атеизм, но лишний раз убедился в несостоятельности доктрины. Не потому, что плохо написано, а потому, что без теизма, как я увидел, атеистическая концепция в принципе не может существовать. Практически все суждения «от противного». Даже само определение атеизма не самостоятельно, а отталкивается от теизма и религии в целом, отрицая те или иные стороны религиозного мировоззрения. Есть и интересные суждения, которые не могу оставить без вопроса. Например: «Неправомерно отождествлять атеизм с его фанатичным извращением времен советского государства, как неправомерно отождествлять христианство и инквизицию. На самом деле, наше мировоззрение не имеет ничего общего с вульгарным воинствующим атеизмом, обильно насыщенным моментами религиозного нигилизма и оправдывавшего стеснение свободы совести, разрушение храмов, гонения на церковь и духовенство. Мы за терпимость и взаимное уважение между верующими и неверующими людьми». Теперь вопрос: почему же атеисты не возвышали голос в защиту Церкви, гонимой от советской власти. Хоть бы сказали, что это противоречит доктрине атеизма, и мы (атеисты) в этом участвовать не будем, более того, не одобряем. Второй вопрос: что же такое не вульгарный «воинствующий атеизм»? Может, он воевал за терпимость и свободу совести при советском режиме? . Ещё перл: «Атеисты не аморальны. В рекламировавшейся в недавнем прошлом книге Д. Панина "Теория густот" читаем: безбожник "проявляет наклонности ко лжи, к злобе, воровству и предательству". Это серьезное заблуждение. Атеисты, в такой же степени, как и верующие, подчиняются правилам общепринятой морали и этики ("не убий", "не укради" и т.п.)». Под «т.п.» господин Соловьев, должно быть, подразумевает остальные десять заповедей, не случайно же «не убивай» написано на церковно-славянском. Кстати, между заповедями «не убий», «не укради», есть ещё одна: «Не прелюбодействуй» (Втор.5:18), о которой, насколько я понял из статьи, упомянуть было не корректно, поскольку господин Соловьев ратует за свободу вообще, и в половой сфере в частности. Ну и наконец самое глубокомысленное изречение которое способно рассмешить мертвого: «Атеисты не верят в бога по тем же причинам, по каким верующие не верят, например, в реальное существование кентавров, леших, кикимор или богов других религий». Под «верующими» господин Соловьев подразумевает, согласно контексту статьи, христиан, что в данном случае следовало бы указать, поскольку индуисты вполне приемлют других богов и готовы согласиться принять других мифических существ, тем более, что аналогичные в их пантеоне уже есть (то же можно сказать и о буддистах махаяны, в тибетском варианте). Буддизм хинаяны не верит ни в богов, ни в мир, нив материю, ни в человека ввиду их иллюзорности. Если же данные строки отнести к монотеистам (иудеям, христианам, мусульманам), то они не верят ни в кого, кроме Единого Бога, поскольку это оговаривается в заповеди «Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим» (Втор.5:7). Известно Кто и когда эту заповедь дал, и в каком священном тексте она запечатлена. Что же значат слова господина Соловьева: «Атеисты не верят в бога по тем же причинам»? Или автор статьи не знает, по каким причинам верующие не верят в богов других религий, или же, что явствует из контекста, господин Соловьев намекает, что имеет заповедь не верить в Бога, в которого верят «верующие». Интересно бы было задать вопрос автору статьи: «Кто и когда эту заповедь дал, и в каком священном тексте она запечатлена»?
PS:Учеба занесла в библиотеку. Решил зайти к вам. Спасибо тем кто помнит. :)
Интересующимся статьей сюда:
http://www.atheism.ru/library/Solovyov_3.phtml