[160x220]
«Выше уже говорилось, что за Амударью арабы ходили, главным образом, в целях грабительских набегов, По-видимому, первым перешел Амударью Убейдуллах Ибн-Зияд, посланный сюда Халифом Муавией в 674 г. Он осадил и взял Пайкенд (очевидно, Ташкент), перешел затем к Бухаре и одержал победу над бухарской царицей, которая вошла в историю как «мать Тахшады». Убейдуллах вывез из Бухары и Пайкенда большую добычу – оружие, одежду, золото, серебро, много пленных» («История народов Узбекистана», Т.., 1950, Т.1, 156).
«Арабы объявили все эти религии (зороастризм, христианство, буддизм, манихейство) ложными…
« Для того, чтобы свести на нет влияние других религий , наместники халифа всюду уничтожали религиозную литературу народов средней Азии. Особенно зороастрийскую. Местные жители , принявшие ислам, пользовались в начале значительными льготами. Тем. Кто исполнял предписания новой религии даже платили деньги. С тех же. Кто отказывался исповедывать ислам , ежегодно взималась подушная подать –джизья, однако большинство принявших ислам еще долгое время продолжало исповедывать свою прежнюю религию» (Б. Д. Гафуаров, «Таджики»,318).
«В тот же период (689г.), в ряд районов Маверанахра вторглись восточные тюрки, завоевавшие к 712 г. Западные районы Средней Азии и Самарканд». «Первая мечеть была сооружена в Бухаре в 713г. «Со слов Наршахи (X в.) известно, что в построенной в 713 г. в Бухарской мечети Коран читался на языке фарси» (Б. Д. Гафуаров, «Таджики», 373). «В этом же году началось отступление восточных турок из Маверанахра и наступление арабов на Шаш (Ташкент) и Фергану. И хотя арабы были впоследствии изгнаны из Туркестана, мусульманская религия здесь укоренилась».
«Импонирующая сила этого религиозного учения проявилась во всем своем объеме и это весьма замечательно тем, что все турецкие, монгольские и татарские народцы, порабощавшие Среднеазиатские страны в течение столетий . как победители добровольно перешли в Ислам» (А. Миддендорф, 359).
(Автор пожелал остаться неизвестным)