• Авторизация


Собеседниче ангелом. 16-01-2006 18:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[397x274]
Прошла памят преподобного Серафима Саровского и ни кто особо об этом не вспомнил. Доже "На полях житий святых" ни чего. На картине "Муравейник" преподобный смотрит на наш суетный мир свысока, но не осуждая, а с молитвой. Вспомнилось В.Цой:
Муравейник живёт -
Кто-то лапку сломал, не всчёт,
А до свадьбы заживёт,
А помрёт так помрёт...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
Inita 16-01-2006-19:37 удалить
Да, в том году почти в каждом втором дневнике вспоминали... И я чего-то не успела...
Orthodox 16-01-2006-20:18 удалить
Отче, критика в мой адрес справедливая-)) Я хотел написать, да не было времени для обстоятельного поста, а между делом не хотелось о таком святом говорить. Да и нет пока новых мыслей о нем. А раньше я уже писал о преподобном Серафиме.
Orthodox, это не критика, просто очень удивило, ведь и в сообществе тишина. Хотя с новым (старым) годом все поздравляют.
Orthodox 16-01-2006-22:19 удалить
Алексей_Апрель, это можно объяснить еще и тем, что день памяти преподобного выпал на воскресенье, когда большей части православного народу не до интернета - во-первых, потому что люди в это время в храмы идут, во-вторых, многие ходят в Сеть лишь в будни, ибо она имеется лишь на работе-))
Orthodox, есть ещё доводы: это воскресение перед Богоявлением. На проповеди в этот день говорилось о том, что оглашенные стояли перед оканчательным выбором: Крещение, а значит Крест и Причастие Воскресению или нет. Серафим был упомянут как автор изречения "Бог наш - огнь поядаяй есть".
Люд--Мила 17-01-2006-13:08 удалить
Алексей_Апрель, хорошо что ты у нас есть... "Бог наш - огнь поядаяй есть" - а ты мог бы более расширенно пояснить, что значит эта фраза?
Умничка_девочка, когда мы становимся причастны Богу, то сгорает всё, что не принадлежит Ему, всё что от нас или сатаны. Вся наша духовная грязь и душевная нелуха. В конце "Бог будет всё во всём". Для кого-то Его огненная любовь будет наслаждением, а для кого-то адским пламенем. Так учил Семеон Новый Богослов.
Orthodox 17-01-2006-17:12 удалить
Orthodox, есть ещё доводы

Алексей_Апрель, поводы для разговора о преп.Серафиме, конечно, всегда найдутся. Но я говорил о том, что лично у меня своих соображений о нем в данный момент нет.

Серафим был упомянут как автор изречения "Бог наш - огнь поядаяй есть".

Преподобный - не автор этого изречения. Он просто цитировал Библию, где сказано: "Бог наш есть огонь поядающий" (Евр.12:29).
Orthodox 17-01-2006-17:24 удалить
Апостол Павел, в свою очередь, пересказывал Книгу Исход
("Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий" (24,17) и 49-й псалом ("грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря").
Люд--Мила 17-01-2006-19:34 удалить
Спасибо, Алексей_Апрель, теперь понятно почему появляется такая благодать на душе, когда читаешь Библию, посещаешь Храм...
Orthodox, спасибо...
Люд--Мила 21-01-2006-12:21 удалить
Алексей_Апрель, ты продолжишь свой "Ликбез"? Мне очень интересно откуда появился обряд ВЕНЧАНИЕ?
Умничка_девочка,прости меня пожалуйста, что совсем перестал писать по ЛИКБЕЗу. Сейчас много работы, новых статей не пишу, успеваю только пообщаться. Готовлюсь к конференции и пишу контрольные (я же всё ещё учусь). Как освобожусь продолжу, обещаю. Венчание не существовало как отдельное таинство и у многих святых отцов восточной церкви в среде таинств не перечислялось. Святые монашество и пограбение, однако, считали таинствами. Как таинство Венчание в православии с 15 века не рантше. У меня в коментариях поста что Бог сочетал (там где на картинки две лимонки) есть о таинстве венчания посмотри. и если что, там можешь задать вопросы, с удовольствием отвечу.
Люд--Мила 25-01-2006-12:30 удалить
Алексей_Апрель, ну что ты... Конечно я тебя потеряла, хотела пост о тебе писать и в розыск подавать... Ты пиши контрольные, сейчас же сессионный период, Бог тебе в помощь! Рада что ты находишь время для общения с нами, привыкла к тебе...
Умничка_девочка, надеюсь что я не дурная привычка твоя?
Orthodox 25-01-2006-14:57 удалить
Как таинство Венчание в православии с 15 века не рантше.

Алексей_Апрель, кажется, все же раньше оно появилось... Может, все-таки не с 15, а с 5 века?
Люд--Мила 25-01-2006-15:05 удалить
Надеюсь, батюшка... судя по результатам тестов , трудно ответить однозначно... )))
Orthodox,в 5-ом веке, насколько мне известно, обряд венчания был только у царских особ в Византии. Преподобный Феодор Студит (IX в.) говорит о шести таинствах: Просвещении (Крещении), Собрании (Евхаристии), Миропомазании, Священстве, монашеском пострижении и чине погребения. Святитель Григорий Палама (XIV в.) подчеркивает центральный характер двух таинств - Крещения и Евхаристии, а Николай Кавасила (XV в.) в своей книге "Жизнь во Христе" дает толкование трех таинств - Крещения, Миропомазания и Евхаристии. Насколько мне помниться, а память у меня, сами понимаете, девичья, семь таинств к нам в догматику пришли через "Исповедание веры" Палеолога, которое писали для него латинские богословы.
Исходное сообщение Умничка_девочка
Надеюсь, батюшка... судя по результатам тестов , трудно ответить однозначно... )))


Не понял ты о чём ?
Люд--Мила 25-01-2006-16:52 удалить
Пошутила я,Алексей_Апрель! Ты не дурная, а очень даже полезная и просветительская моя привычка! :)


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Собеседниче ангелом. | Алексей_Апрель - Озвучивая тишину | Лента друзей Алексей_Апрель / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»