[400x575]
Человеку была дана заповедь для того, чтобы он мог утвердиться в свободе. Заповедь была предостережением и была направлена на сохранение Жизни дарованной человеку Богом: «от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:17). Древо познания добра и зла, как и Древо Жизни, – это тоже очень ёмкий образ в Библии. Это было необязательно какое-то конкретное фруктовое древо. Смысл грехопадения не в том, что человек что-то съел, а в том, что в человеке было найдено что-то такое, что заставило человека отвернуться от Бога. Вкушение плода от древа познания добра и зла это познание мира вне Бога и устроение своей жизни в нем без Бога. Духовная тенденция, при которой человек стремится поставить себя в центре вселенной и подчинить себе все ее духовные и материальные силы, в богословии называется магизмом. Третья глава книги Бытия целиком посвящена грехопадению и его последствиям. Символический язык древнего сказания не всегда понятен современному человеку. Я не буду говорить о том чего нет в Библии. Там нет повествования о том, как Ева съела яблоко. Нет в Библии и намёка на то что грехопадение состояло в половом сожительстве. Из Библейского рассказа мы узнаём лишь то, что зло уже существовало до грехопадения человека, и что это зло не абстракция, а присуща конкретной личности «змию». Это зло не аморфно и действует на человека не как заклинание, не помимо него. «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог». Змей был созданием Бога, но созданием, клевещущим на Создателя. Основные библейские события и проблемы спасения лежат только на оси «Бог – человек». Змей лишь повод, искушение, но не само грехопадение. Человеку была дана возможность возвысится над искушением сатаны, преодолеть в себе «самость». Человек, будучи образом, захотел восхитить подобие, уподобится Богу, стать "как бог", НО БЕЗ Бога. Ему нужен был не Сам Бог, как любимая и любящая Личность, а качества Бога, Его Блаженство, Всемогущество, Всеведение, человек поддался искушению сатаны поставить себя на место Бога. Человек должен был привести всё творение к Богу, дабы Бог был всем во всём, но он пошёл другим путём. Являясь проводником благодатной энергии Жизни для мира, отойдя от Бога, человек замкнул весь космос на себе, погрузив его в хаос эгоистической борьбы за выживание. Человек посмотрел на мир глазами сатаны, сатана превзошёл человека, покорил его себе. В грехопадении человеческая природа вкусила смертность, и узнал человек опытно что есть не только добро. Но и его искажение.