Да простят меня Киноакадемия и Дэнни Бойл с его социльно-направленным и действительно неплохим Slumdog Millionairом, но я бы "Оскар" отдала бы все-таки "Загадочной истории Бенджамина Баттона". Когда фильм превосходен с художественной точки зрения (воссоздание истории на протяжении 20-го века в интерьерах, деталях, людях, их манерах, внешности, одежде, нравах), когда понимаешь, что "Оскар" за грим другому фильму просто невозможно было отдать, когда во многих моментах челюсть самопроизвольно начинает отодвигаться в сторону пола (касаемо Бреда Питта в разных возрастах и многих других моментов), когда фильм - это история от начала и до конца, когда есть эффект "комка в горле", когда не забываешь о фильме уже через час после выхода из кинотеатра - это все те признаки, которые для меня лично сливаются в понятие добротного, качественного кино, которое еще не раз захочется пересмотреть.
Центр всего фильма - это, безусловно, сама идея взросления наоборот. Это отправная точка всей истории, ее центр, кульминация, ее логическое завершение. И получается не фильм конкретно о любви, конкретно о познании жизни, а получается целая жизнь с позиции человека, который видел ее не так, как видят все остальные. О старом человеке с глазами ребенка, и подростке, у которого в глазах - прожитая жизнь и мудрость старика. Еще не видела "Харви Милка", тем не менее, Бред Питт тоже заслуживает позолоченного болванчика. И Кейт Бланшет (уж насколько она мне параллельна) по-своему впечатлила. Был в ней всегда аристократизм и некоторая изящность, но я все равно не ожидала от нее пуантов в таком качестве. Джулия Ормонд... люблю ее еще со времен "Сабрины" и "Легенд осени". Жалко, что такая маленькая роль.
В общем, впечатления от фильма остались очень хорошие, в некоторой степени философские. И все это в очередной раз доставляет мне удовольствие, потому что я всегда скучаю по таким фильмам, о которых можно сказать - на все времена.
А "Оскар".. ну, пусть все-таки бомбейские дети порадуются. Только не всегда фильм-победитель, по моему убеждению, должен быть предметом искусства с точки зрения поднятия социальных проблем в обществе. Фильм-победитель должен быть искусством в искусстве.