Тодоровский против Бондарчука. И я вам скажу, что ни тот, ни, пожалуй, другой, к сожалению.
Фраза, в которую для меня свелась вся неординарность фильма "Обитаемый остров" - красивый мальчик Василий Степанов. Все. Почему фильм называют первой крупномасштабной экранизацией русской фантастики, не могу понять. Лукьяненко у нас кто, немец? Я в очередной раз предлагаю экранизации снимать с ориентацией на тех, кто экранизируемых книг не читал. Чтобы желание возникало книгу прочитать. Чтобы впечатлял фильм, чтобы было желание пересмотреть его, а не шикарный флеш-сайт или постеры с тем же Степановым. Редкостная лабудятина. Побойтесь Бога те, кто сетовал на "запорный дубляж" "Twilight". Где связующие сцены? Где логика не в отдельно взятых моментах, а в их сочетании, я вас спрашиваю? Музыка невпопад. Там, где она нужна, ее нет. Там, где она есть, ее все равно нет. Потому что не подоходит. Супервайзер по визуальным эффектам, наверное, перетянул на себя половину бюджета. Музыкальному оформлению не досталось достаточного для хорошей работы капитала. Вообще, Бондарчук, конечно, молодец в том плане, что решил взяться за такой масштаб и за такую тему. Степанова он снял, конечно, блестяще - крупные планы, трупо-резка с отточенными кадрами... Блестяще. Но без души. И особого класса. Короче, не ходите "дети в Африку гулять".
"Стиляги". Вот сейчас помню от фильма идею (уже хорошо!), много классных винтажных нарядов, помню обалденную музыкальную работу и помню много лишних акцентов на "Камасутре". Последнюю почему взяли в оборот с таким упором, мне не совсем понятно. И даже не прикольно. Только всю прелесть фильма убивает опять же некоторая бессвязность в отдельных сценах. Шарм Москвы середины прошлого века. Все эти бережно подобранные вещи, интерьеры. И тут же намешана интеллигентная, но пошлость. Плюс еще бэбик от "туриста". Полный конец обеда. Я только потом не отдала бы свой голос Тодаровскому сейчас, что фильм не оставляет после себя ощущения целостности и завершенности. А этого я больше всего терпеть не могу в нашем ужасном современном кинематографе - вне зависимости от территориальной и государственной принадлежности