И опять налицо казус с российской трактовкой названия фильма. Потому что здесь самым правильным, идеально подходящим ему названием будет только и исключительно "To Rome with Love" - "Риму, с любовью". Потому что Вуди Аллен буквально обласкал этот город своей камерой. Это празднество архитектуры, цвета, характеров, историй. Это взрыв эмоций и чего-то такого... неудержимо потрясающего, неуловимо настоящего. В принципе, обычный стиль Вуди Аллена, но фильм производит неизгладимое впечатление, потому что снят именно с любовью к городу. Актерский состав просто умопомрачительный. И что самое интересное, Аллен не стал объединять эти истории в какой-то одной точке, как это бывает на популярные в последнее время манер. Объединяет их только одно - Рим. Иронический. Солнечный. Великолепный! Режиссер смакует его, как переливающееся на солнце вино. Он с удовольствием отрезает нам ломтик каждой истории, как кусочек от пиццы, за которой тянется шлейф ароматного расплавившегося сыра. Он дарит нам итальянскую оперу, но иронизирует над ней. Он делает нам экскурсию по городу, но вовлекает ее в очередную историю, Он показывает молодую, где-то даже современную Италию на примере американцев. И даже забываешь, что Пенелопа Крус, на самом деле, испанка итальянка. А какая истерика вас настигнет, когда дело дойдет до героя Роберто Бениньи!! Культ Популярности не просто разбит в пух и прах, Вуди Аллен его просто распотрошил, раскидав самые неприглядные его кишки по всему фильму. Что-то с чем-то.
Однако, у фильма есть одно большое "НО": его строго воспрещается смотреть тем, кто жуть как соскучился по отпуску. Или не был в нем стотыщлет. Это катастрофа для сознания, исстрадавшегося по морю, солнцу и любому-где-нибудь-но-только-не-здесь-месту.
Однако, в остальном, господа, это пир! Для глаз, для мозгов и для души!