Кира Найтли искусно заламывала руки, выпячивала челюсть, всячески изображала невростеничку. Виго Мортенсен был надменно спокоен и завистливо тих. Майкл Фассбендер с живыми глазами был ограничен пластикой движений, но передавал все мысли и эмоции своей мимикой. Краски, тона, атмосфера были очень Кроненберговские. Однако фильм получился на редкость скучным. Шпильрейн в исполнении Найтли в начале фильма отлично справилась с ролью привлечения внимания зрителя. Появившийся где-то в центре повествования Кассель свеженько так разбавил этот актерский коктейль. Но в остальном какой-то динамики, остроты, завязки, драмы в фильме не хватило. Или вообще не было. Так, пересказ в теплых коричневых тонах. Для Найтли очень смелая роль, и я немножко удивлена тем, что ее как-то особенно и не приветили всякие академики-шмакадевики :)