Нависла над клавиатурой и не могу подобрать точных слов, чтобы описать странное ощущение, оставшееся после фильма. Тут дело даже не в попытке подорвать идеалы и уничтожить светлый образ Уильяма нашего Шекспира, дело... наверное, в том, что мастер по фильмам-катастрофам Эммерих вдруг неожиданно взялся за эту тему. И я так и не могу определить для себя - удалось или не удалось ему это отвлечение от своей традиционной темы. С одной стороны, сюжет фильма не банален. Развязка в конце действительно удивила (и вызвала отвращение, хотя я не уверена, что на это был точный расчет). С другой стороны, фильм настолько перенасыщен персонажами и хитросплетениями их взаимоотношений, что от этого начинает болеть голова - первый час тупо пытаешься понять, кто там Эссекс, кто там Сессил, ху из ху в общем и целом. С одной стороны, опять же, художниками проделана грандиозная работа. С другой стороны, работа эта на грани треша - кудряшки Саутгемтона, старая королева в рюшечках, де Вер с таким макияжем, что многие девушки бы обзавидовались... И почему-то постоянно хочется усомниться в истинной причине крепкой мужской дружбы троицы де Вер - Саунтгемптон - рыжеволосый кандидат в бастарды (по-моему, это был все-таки Эссекс), хотя ни-ни... ничего такого... наверное :) Так что, даже если поставить оценку "крепкое хорошо", то она будет все равно пытаться убежать или дальше в плюс или, наоборот, в минус. Я честно не могу определиться - гуд или не гуд. Однако фильм задел, так что есть смысл его посмотреть еще раз как-нибудь в будущем.
P.S. Прифигела немного, когда в титрах увидела имя Ксавьера Самюэля. Весь фильм даже не подозревала, что за этими блондинистыми кудряшками скрывается сей австралийский парень.
P.P.S. А есть вообще в русском языке краткое определение сына от сына? Сын от мужа - сын. Сын сына - внук. Сын брата - племянник. Сын от сына - ????