Такой стра-а-а-а-а-анный фильм, честно говоря. Очень противоречивые чувства, и противоречивые мысли. Но он определенно вас задевает. Даррен Аронофски в свое время снял "Фонтан" с Джекманом и Уайз - тоже, прямо скажем, не для средних умов кино. И, в принципе, можно было ожидать подобной нестандарщины в его новой работе. Но... все-таки какой странный фильм получился. Параноя, оказывается, штука затягивающая (слава Богу, хоть не заразная). Точно так же, как главная героиня, сидишь и не понимаешь, что происходит. И думаешь - то ли у тебя крыша поехала, и ты не понимаешь режиссера... или... что есть фактически, крыша поехала у главной героини. Я могу сказать, что фильм хорошо держит внимание. И он все равно интересный. Но после него остается именно странное послевкусие. С примесью жутковатости какой-то... Многие называли ключевым фактором успеха то, что режиссеру удалось сделать хорошее кино на базе малоинтересной темы. Для меня это не так, потому что балет мне всегда был интересен, поэтому я, наверное, и не в таком диком слепом восторге от развития этой темы, как другие. Я согласна, что у Портман получилась очень сильная роль в этом фильме. Психоз, слезы, непонимание себя, своих действий и проекция эмоций на зрителя. И я не могу сейчас никого представить в этой роли, кроме нее. Но при этом я не могу сравнить ее с той же Марион Котийяр, например. Правда, это, на самом деле, две полярно разные стороны актерской работы. Но, чтобы закрепить, все-таки повторю - страннейший фильм с очень странным послевкусием. На любителя.