Есть в Голливуде, например,... Ролланд Эммерих. Он снимает фильмы в угоду попкорн-жующему зрителю, тратит сотни миллионов долларов и зарабатывает деньги такого же порядка. Он - один из мастеров масштабного развлекательного кинематографа, который до сих пор пока еще хорошо продается. А есть М.Найт Шьямалан, который, как мне кажется, тоже хочет снимать массово и масштабно, только другими средствами. И пока еще идеального баланса в своих работах не достиг. Я считаю, что у него еще есть время и будут возможности завоевать сотни миллионов вместо десятков миллионов, и без того, чтобы в каждом своем фильме стирать все человечество с лица Земли. У нас в кинотеатрах сейчас очень активно промотируется его "Повелитель стихий". При том, что меня очень сильно пугают фразы трейлера вроде "опять конец всему миру, и ты - единственный, кто может нас спасти", мне, как говорится, и хочется и колется. Хочется, потому что это Шьямалан в этот раз лезет не в свою шкуру - странно и одновременно интересно знать, чем это закончится. Колется по этому же поводу. Я ведь его вижу все-таки больше камерным мистиком с интересными незатертыми сценариями.
Он узнаваем. У него есть свой почерк. Вы всегда его узнаете по словам, по глазам, по голосу (с) по неотъемлемой мистической составляющей. М.Найта Шьямалана все заметили после "Шестого чувства". Потом ему дали фору и были "Неуязвимый", "Знаки"... Не аховые, прямо скажем. Потом и вовсе случился "Таинственный лес" (The Village, 2004).
[300x200]
[300x200]
Честно говоря, я не помню большого ажиотажа шесть лет назад по поводу этого фильма. Хотя послеш "ШЧ" это было уже Имя. Помню, что сама смотрела его отдельными отрывками и понимала, что ничего не понимаю :) Бывают такие фильмы, которые никак не выходит посмотреть с начала и до конца. То тут урвешь кусок, то там. И общей картины нет. И я так думаю, что это все так и надо - некоторые фильмы нужно смотреть в тот момент, когда ты сможешь их справедливо оценить для самого себя. И вот вчера на ночь глядя, я включаю ТВ и не могу оторваться - мрачная картинка, туман, холодком по спине,.. вдруг Эдриан Броуди, вдруг Сигурни Уивер, вдруг финал, от которого выдахается "вот это да!". Любителям нестандартных финалов посвящается. И все это так хорошо утрамбовалась в мое страдающее по интересным фильмам сознание, что М.Найта Шьямалана я сейчас готова любить просто так и даже если "Повелитель стихий" окажется его ошибкой в погоне за славой масштабных режиссеров. Страшно мне за него. И за нас - потеряем человека со своеобразным мышлением и полезным вкладом в кинематограф.