Week-end прошел под знаком "Дориана Грея" и "Повелителя бури".
"Дориан Грей" - крайне слабая экранизация. И это я говорю как человек, который (о ужОс! о ужОс!) не знаком с оригиналом. То есть понимаете, да? Насколько должна быть неудачной экранизация, чтобы даже принцип "сначала посмотри, потом прочитай" заведомо не работал! Работает только желание поскорее найти книгу и прочитать, чтобы понять, что это все-таки было. Пытались нагнать на безобидной внешности Бена Барнса много-много темного и зловещего, но так и не искоренили до конца некоторую юношескую наивность в его чертах. Но это все ерунда по сравнению с тем, как Оливер Паркер нам за десять минут решил сделать сюрприз - оказывается Дориан Грей офигеть как был влюблен в дочь Гарри. Увы и ах - два разговора по две минуты ну никак не тянут на полное раскрытие чувств, предполагающих безумной силы самоотверженность. Даже в первой любви Дориана Грея было больше тонкостей, и она была более понятна, нежели последнее поистине голливудское (в плохом смысле этого слова) перевоплощение. Проще говоря, нет в фильме целостности. А когда фильм не единое целое, тогда самопроизвольно начинают выделяться всякие мелочи, начинает проявляться ненужная дотошность. Как американцы в каждый фильм пытаются впихнуть Хью Джекмана, так англичане в каждый фильм усердно заманивают Колина Ферта (скоро эта участь, по-моему, ждет Бена Барнса или Кабачка). Наш вечный "мистер Дарси" бесспорно хороший актер, но в "Дориане Грее" выглядит как профан - если у твоего героя идет возрастной скачок примерно на 25 лет, то как минимум голос (к сожалению, в дубляже не могу оценить) и походка изменятся. А он лет где-то в 60-70 так гоняет по лестницам, что даже мне и не снилось. Монтаж опять же какой-то дикий... Увы, увы.
Upd. Начиталась еще знатоков Уальда. Интуиция работает гуд.
А вот "Повелитель бури" меня в хорошем смысле шокировал. Вы уверены, что этот фильм сняла женщина? По тому, как идет концентрация на мимике актеров, сколько внимания уделяется их переживаниям и отношениям внутри команды, отношениям с "внешним миром", оставшимся за границами Ирака, можно догадаться, что за это ответственен человек с развитым аппаратом чувств и эмоций, то есть априори женщина. Но в заблуждение вводит выбранная тема. Тем не менее, я осталась в легком восторге от этой работы Кэтрин Биггелоу. Ко бы мог подумать, что в этом году (технически, конечно, в прошлом) фильмы в военном контексте будут для меня на первом месте? Саспиенс. Завораживающие действия саперов. Парочку вкрапленных сцен на макро-съемке (лишнее подтверждение тому, что не надо разносить весь мир на клочки и тряпочки, чтобы впечатлить зрителя). И очень несправедливо, что номинации только на лучший фильм-режиссера и работу сценаристов.