Кто не смотрел "Париж, я люблю тебя", тот пропустил великолепную квинтэссенцию кино прошлого (если не ошибаюсь) года. Может быть, краткость действительно сестра таланта. Может быть, не надо тратить два часа зрительского времени, чтобы сказать и показать все, что нужно. Уместить большую историю в пятиминутный диалог, раскрасить экран в цвета этой истории, зафиксировать камеру на том самом выражении лица, прочитать ее по глазам, пережить ее в образах... Это даже не "может быть". Этого действительно оказывается достаточно, чтобы все понять, улыбнуться, кивнуть в ответ. "Нью-Йорк, я люблю тебя" работает на той же сцене, но немного в другом амплуа. Объединять - это, наверное, исключительно американская идея. Фильм теряет что-то уникальное как раз в наличии логики, а не в ее отсутствии. В "Париже" все связывало слово "любовь", а в "Нью-Йорке" зачем-то решили отказаться и связать все сценами. Никогда не забуду моей истерики, когда на DVD "Гордости и предубеждения" (тот, что Кирой Найтли) нашла до жути забавный бонус - финал для американской версии. Это ж надо было додуматься?! Так и тут - у меня осталось такое ощущение, что это не для "средних умов" все объединили. Я бы, например, лучше взяла бы образ такси. Поначалу я так и думала, что оно будет тем самым "загустителем", потому как все-таки Нью-Йорк и все такое. Но нет.
В фаворитах у меня оказались истории с Роберт Райт Пенн и Крисом Купером (о, это ее покаянное "я люблю тебя"),
Бредли Купером и Дреа де Маттео (чувства и страсть - практически как запахи в "Парфюмере")
и последняя с "древними" влюбленными (выражения их лиц на набережной сложно описать одним словом, для этого потребуется двухтомный роман).
MUST SEE