Вот это я понимаю кино!
Иногда такие вот жемчужины прячутся далеко в недрах сети. Почти не освещаемые, почти нигде не упоминаемые. "Оскар" за роль второго плана, "Золотой глобус" за лучшую песню... Кто их помнит? Кто думает о том, что такие фильмы должны быть на поверхности - несущие в себе пусть свой, но смысл; настоящие, реальные, сподвигающие мыслить и понимать то, что до этого не удавалось понять. Не о подростковом максимализме, не об юношеском эгоизме, не об избалованности... нет, это фильм онастоящем.
Мне кажется, что Шону Пенну более подходящего актера на роль Кристофера было не найти. Если реальная история Кристофера МакЭндлесса - это сердце фильма, то Эмиль Хирш - это одновременно и вены, и артерии всего фильма-организма. "Короли Догтауна", "Альфа Дог"... - всегда посмотрите на список фильмов, в которых играл актер, чтобы лучше его понять. Да, есть актеры, специально "заточенные" под блокбастеры, романтические комедии, одноразовые комедии. Они тоже нужны, потому что если есть спрос, то и будет предложение. Они у меня не вызывают особого раздражения. Они у меня обычно не вызывают эмоций в принципе. А когда сталкиваешься с таким фильмом, как "В диких условиях", или с таким актером, как Эмиль Хирш, возникает ощущение, что ты наконец-то прикосаешься к тому, чего так не хватало в пластиковом мире с его отполированными до коммерческого блеска героями.
Идея фильма - экранизация истории, произошедшей на самом деле. И это не экранизация романтической попытки обогнуть мир, отказавшись от денег и материальных благ. Это экранизация попытки человека убежать от отношений. Человеческих отношений. Они причиняют герою боль, они делают его зависимым. А он ищет освобождения. Он не лишен моральных принципов, он не лишен разума, он просто хочет быть свободным от мира, в котором живет. "Если тебе чего-то хочется, просто протяни руку и возьми это" (с) И он берет так и то, как и что может. Живет сегодняшним днем, пытаясь убежать от прошлого и не думая о будущем. Но все сводится к тому, что убежать нельзя. Будь это дикие условия глуши Аляски, будь это каменные джунгли наших мегаполисов. "Счастье не может быть полным, если его не с кем разделить" (с). Он пишет в конце, что прожил счастливую жизнь. И для него она была такой, потому что он хотя бы попытался.
"В диких условиях" стал для меня пощечиной. Хорошей такой, отрезвляющей кино-пощечиной.