[показать]
Мне срочно надо закончить индийские рассказы, скоро поймете, почему. Остановилась я
по дороге в Майапур, и на следующий день предстоял относительно короткий - всего три-четыре часа, что, как уже стало понятно, для Гималаев практически мгновенно - переброс в
Бадринатх. В пути, конечно, опять и трясло и подпрыгивало - но очень скоро обо всем этом удалось забыть - показались снежные вершины, а на дорогу начали наползать ледники.
[показать]
Потом перед въездом в город остановка - в связи с обилием паломников (их сейчас больше 600 тысяч человек ежегодно) все машины регистрируют и проверяют...Выходим размяться.
[показать]
.
[показать]
.
[показать]
Летисия лежит, пока можно - а в джип ломятся торговцы одеялами, платками и прочим утеплением:
[показать]
Наконец-то на месте! Останавливаемся в ашраме, комнаты на несколько человек, очень простые и аскетичные. Само собой, никакой горячей воды. В окнах нет стекол, только ставни, которые если закроешь - будет темно. От холода они не очень помогают, а холодно по-настоящему.
[показать]
Вот что видно с балкончика верхнего этажа ашрама:
[показать]
.
[показать]
А во дворе соседнего ашрама какие-то танцы круговые происходят:
[показать]
Выходим пройтись, вокруг все прибывают и прибывают паломники:
[показать]
.
[показать]
.
[показать]
.
[показать]
.
[показать]
.
[показать]
.
[показать]
Кому не хватает места в ашрамах или денег - селятся в палатках:
[показать]
.
[показать]
Гуляя по уточкам, на что только не набредешь - тут и четки продают, и лекарства, и зубы готовы лечить и протезировать прямо на улице:
[показать]
Стригут тоже на улице, прохожие обсуждают новости и прически:
[показать]
Но все внимание паломников и прочих приезжих обращено к главному храму Бадринатха, вот и дорога туда:
[показать]
.
[показать]
На подходах к храму традиционно уже для Индии встречаются садху...и тут я уже не вдаюсь в размышления о том, "настоящие" они или нет...
[показать]
.
[показать]
.
[показать]
.
[показать]
.
[показать]
Мостик перед храмом:
[показать]
.
[показать]
.
[показать]
.
[показать]
Теперь немного про сам храм. Посвящен он Вишну в его двуедином воплощении Нара-Нараяна - этого бога здесь так и называют — Бадринатх или Бадринараяна. В храм стекаются приверженцы вайшнавизма со всей Индии и не только. Согласно легенде, Шанкара, считающийся основателем города, нашёл в реке Алакнанде каменное изображение Бадринараяны, сделанное из шалаграмы-мурти, и сейчас оно хранится в храме. А изначально оно хранилось в пещере около горячих источников неподалеку от храма. Певцы баджанов из Мумбая, которые тоже едут с нашей паломнической группой, отправились на омовение.
[показать]
.
[показать]
.
[показать]
.
[показать]
.
[показать]
Около мест омовения много разного люда:
[показать]
.
[показать]
.
[показать]
.
[показать]
.
[показать]
.
[показать]
Здесь проводят церемонии почитания предков:
[показать]
.
[показать]
.
[показать]
Перед входом в храм смешная урна, выглядит тут посреди всего ужасно нелепо
[показать]
.
[показать]
А вот и сам храм!
[показать]
Очень красивый. Внутри тоже очень красиво, но совсем нельзя снимать. Чтоб попасть внутрь, паломники должны отстоять босиком огромную очередь, и стоят ведь, с тяжелыми или не очень подношениями в руках, под дождем или под солнцем - в тот день под дождем. Нас в итоге провели все те же музыканты через какие-то свои входы-выходы.
[показать]
Вокруг храма:
[показать]
.
[показать]
.
[показать]
.
[показать]
.
[показать]
А это дома местных жителей неподалеку, но уже в стороне от паломнических троп:
[показать]
.
[показать]
.
[показать]
.
[показать]
Напоследнок в этом посте покажу красный ашрам некого учителя крийа-йоги, который сидит там и обучат желающих. От общения с ним осталось странное ощущение, но я его комментировать не готова. А место ашрама красивое, конечно.
[показать]
.
[показать]